|
Глубокий духовный сон. Вот как можно оценить нравственное состояние нашего современного общества. Прот. Дмитрий (Смирнов) несколько лет назад так и сказал: «Спите спокойно». Однако, пребывая в духовной спячке, мы рискуем проспать ключевые события не только нашей частной жизни, но и в жизни нашей Церкви.
Так, например, случилось с «Восьмым вселенским» собором. Многие из нас еще не знают, когда и в каком храме он состоится, а между тем он уже фактически идет!
Действительно, если мы рассмотрим схему, по которой проводились все Вселенские Соборы, то ее можно представить следующим образом: вынесение на обсуждение вопросов соборной повестки обсуждение их утверждение окончательного варианта соборного документа торжественный акт с подписанием всеми участниками соборного решения.
Применяя эту схему к «Восьмому вселенскому», мы видим, что практически уже все ключевые решения приняты. Как заявил СМИ митрополит Иларион (Алфеев), один из главных участников подготовительного процесса от РПЦ, собор «вообще не будет решать вопросы: он лишь провозгласит то, что будет решено Поместными Православными Церквами заранее, на этапе подготовки к нему».
Т. о. осталось только «отцам» собора поставить свои подписи под его решениями. Этот последний торжественный акт собора по сути и называется в СМИ «Святым и Великим» или «Всеправославным» собором. Его проведение намечено на 19 июня 2016 г. в храме Ирини в Стамбуле. На нем Предстоятели Поместных Церквей всего лишь поставят свои подписи под аплодисменты сопровождающих каждого из них двадцати епископов, а также католических, монофизитских и протестантских «братьев» и журналистов.
Кстати, со стороны наших католических «братьев» аплодисменты уже разразились. После оглашения времени проведения «Всеправославного собора» кардинал Курт Кох, председатель «Папского совета по содействию христианскому единству», с нескрываемой радостью заявил: «Если Православные Церкви обретут большее единство между собой, то для экуменического диалога с нашей католической церковью это будет только полезным и способствующим его развитию» и принесет «много добрых плодов». Чему же так аплодируют вековые враги Православной Церкви, желающие ее погибели? Обратимся к фактам.
По информации Службы коммуникации ОВЦС, 16 октября 2015 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария) завершились заседания 5-го Всеправославного предсоборного совещания (Восьмого вселенского собора – примеч. ред.). В них принимала участие делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей митр. Волоколамским Иларионом. В состав делегации входили архп. Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), заместитель председателя ОВЦС прот. Николай Балашов, клирик Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви арх. Ириней (Стинберг) и сотрудник ОВЦС свящ. Анатолий Чуряков (переводчик).
Председателем совещания был митр. Пергамский Иоанн (Константинопольский Патриархат). Часть заседаний проходила под председательством митр. Галльского Эммануила (Константинопольский Патриархат).
По итогам работы 5-го Всеправославного предсоборного совещания одобрен проект документа Святого и Великого Собора Православной Церкви «Автономия и способ ее провозглашения», разработанный в 2009 году Межправославной подготовительной комиссией. Участники совещания также рассмотрели проекты документов Всеправославного Собора, которые были отредактированы Специальной межправославной комиссией на заседаниях, состоявшихся в Шамбези в октябре 2014 года, в феврале и марте-апреле 2015 года. С учётом поправок, представленных делегациями Поместных Православных Церквей, документы «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Важность поста и его соблюдение сегодня» были одобрены всеправославным совещанием.
Документу «Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций» было усвоено новое название «Миссия Православной Церкви в современном мире». В связи с тем, что по ряду принципиальных позиций не удалось достичь консенсуса, документ не был подписан главами делегаций Русской и Грузинской Православных Церквей.
В СМИ находим дополнительную информацию о причинах разногласия. Сообщается, что вокруг этого документа, а точнее вокруг положения о вкладе Православной Церкви в ликвидацию расовой и иной дискриминации разгорелись принципиальные споры в конце марта – начале апреля 2015 на 3-м заседании Специальной межправославной комиссии по подготовке будущего Всеправославного (Восьмого Вселенского) Собора.
Представители одной из Поместных Церквей поставили принципиальный вопрос: какие именно формы дискриминации подразумеваются под «иными» и не входит ли в них «дискриминация» сексуальных извращенцев?
На упомянутый вопрос был получен от митр. Иоанна (Зизиуласа) прямой ответ: да, в числе иных видов дискриминации, которую должен осудить Собор, входят и все формы преследования гомосексуалистов.
Представители Сербской, Болгарской, Грузинской, Румынской, Русской и Антиохийской Церквей выступили против включения данного пункта в программу Собора. Эти разногласия до конца не удалось преодолеть и на последнем соборном заседании.
В работе совещания (заседания «восьмого» собора) участвовали делегации Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, Московского, Грузинского, Сербского, Румынского, Болгарского Патриархатов, Кипрской, Элладской, Албанской, Польской Православных Церквей и Православной Церкви Чешских земель и Словакии.
Секретариат Пятого Всеправославного предсоборного совещания составляли митр. Швейцарский Иеремия, архид. Иоанн Хриссавгис, В. Фидас и К. Деликостандис (Константинопольский Патриархат).
Каков же итог, каковы утвержденные проекты решений по семи пунктам повестки «Восьмого вселенского»? Отцы собора, в частности митр. Иларион ничего нам об этом не сообщил. Как ранее он пояснил в своем июльском интервью на поставленный вопрос о причинах закрытости предсоборного процесса, «поскольку не все Поместные Церкви оказались готовы отойти от сложившегося за десятилетия формата подготовки, Межправославная подготовительная комиссия в настоящее время продолжает придерживаться старого порядка» т.е. – строгой конспирации и глухого молчания о своих решениях.
О том, что сам митр. Иларион прекрасно сознает значение состоявшегося заседания косвенно свидетельствует и график его послесоборных встреч. По информации Службы коммуникации ОВЦС, 19 октября с.г., перед началом конференции «Религиозный и культурный плюрализм и мирное сосуществование на Ближнем Востоке», для участия в которой митрополит Иларион (Алфеев) прибыл в Афины, состоялась его встреча с Патр. Варфоломеем, также находящимся в Афинах. Стороны обсудили итоги завершившегося 17 октября в Шамбези (Женева) 5-го Всеправославного предсоборного совещания.
А уже 21 октября в Ватикане, в гостинице «Domus Sanctae Marthae», состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с папой римским Франциском.
В начале встречи папа Франциск поблагодарил митрополита Илариона за приветствие, с которым он выступил накануне на заседании XIV Генеральной ассамблеи епископов римско-католической «церкви».
Служба коммуникации ОВЦС сообщает, что в беседе были затронуты темы, стоящие на повестке двусторонних отношений между Московским Патриархатом и римско-католической «церковью»… Однако, учитывая заинтересованность папистов в «Восьмом вселенском» соборе, было бы фантастично, если бы они воздержались от обсуждения итогов завершившегося 17 октября в Шамбези (Женева) последнего соборного заседания.
В тот же день председатель ОВЦС встретился и с упоминавшимся выше кардиналом К. Кохом, который еще заранее приветствовал собор, как шаг, приближающий унию между Православной Церкви и Ватиканом.
Так что же рассказал митр. Иларион римскому понтифику и «братьям» бискупам? Об этом не сложно догадаться из анализа предыдущих его выступлений, а также всего комплекса открытой информации о соборе.
Как уже ранее сообщалось, из десяти тем соборного каталога из-за неразрешимых разногласий были отложены 2-я и 4-я «Процедура признания статуса церковной автокефалии» и «Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей». Из последних сообщений видим, что отложена до лучших времен и последняя тема соборного каталога.
Т.о. остались следующие семь тем:
1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автономии.
3. Установление общего календаря праздников.
4. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
5. Вопрос поста в современном мире.
6. Связь с другими христианскими конфессиями.
7. Экуменическое движение.
Если верить докторской речи в С.-Петербургской духовной академии митр. Илариона от 2 ноября 2011 г., по 1-му вопросу «согласованное решение… было принято на Всеправославном предсоборном совещании в июне 2009 года. В итоговом документе Совещания констатируется, что «на современном этапе невозможен… немедленный переход к строго каноническому порядку Церкви по данному вопросу, т.е. пребыванию только одного епископа в одном месте. По этой причине принято решение предложить создание некоего переходного положения, которое и подготовит почву для строгого канонического решения проблемы».
В соответствии с упомянутым решением, в различных регионах диаспоры были учреждены Епископские собрания, объединяющие всех канонических православных архиереев того или иного региона. Их работа началась с апреля 2010 года и позволила скоординировать межправославное взаимодействие в диаспоре. Регионами, где были учреждены Епископские собрания, являются:
1. Северная и Центральная Америка
2. Южная Америка
3. Австралия, Новая Зеландия и Океания
4. Великобритания и Ирландия
5. Франция
6. Бельгия, Голландия и Люксембург
7. Австрия
8. Италия и Мальта
9. Швейцария и Лихтенштейн
10. Германия
11. Скандинавские страны
12. Испания и Португалия
Относительно 2-й темы соборного каталога митр. Иларион сообщил: «Было признано, что, каждая Поместная Церковь вправе самостоятельно решать, предоставляет ли она права автономии той или иной своей части, и каков объем этих прав».
По поводу календарной реформы, которая стоит под № 3 в каталоге соборяне решили, что она необходима, но в настоящее время невозможна из-за т.н. «пастырских трудностей» т.е. – из-за активной позиции ревнителей Православия в Иерусалимской, Русской, Сербской и Грузинской Православных Церквей.
Что касается 5-й темы каталога «Вопрос поста в современном мире», то епископам предоставляется больше прав в его разрешении. «Для испытывающих затруднения в соблюдении действующих постановлений о посте, по причинам ли частным (болезнь, служба в армии, условия труда, жизнь в диаспоре и т.п.), или более общим (особые условия, господствующие в некоторых странах в связи с климатом, и невозможность найти постную пищу…), предоставляется на духовное усмотрение поместных Православных Церквей определить меру человеколюбивой икономии и снисхождения, смягчая в этих особых случаях обыкновенную "строгость" священных постов».
Наиболее радикальному пересмотру Православное законодательство подверглось в 4-м, 6-м и 7-м пунктах соборного каталога. По вопросу «Правила и препятствия для совершения таинства брака» (4-я тема) фактически отменяется 72-е правило VI Вселенского Собора, 14-е правило IV Вс. С.; 10-е и 31-е правила Лаодикийского собора и 30-е правило Карфагенского собора о запрете на брак между православными и еретиками, а также иноверцами.
«[...] Принято решение, чтобы:
а) препятствовать браку православных с инославными по канонической акривии, однако благословлять его по снисхождению и человеколюбию при определенном условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви. Поместные автокефальные Православные Церкви могут принимать решения относительно применения икономии в отдельных случаях, в зависимости от своих особых пастырских нужд;
б) брак между православными и иноверцами или с неверующими абсолютно запрещается по канонической акривии. Но в случае такого брака Поместные автокефальные Православные Церкви могут все же применять пастырскую икономию к православному члену в зависимости от своих особых пастырских нужд».
Что касается либерализации церковного законодательство в области брака священнослужителей, то сделан первый шаг в этом направлении: В отношении священнослужителей было подчеркнуто, что «по находящемуся в силе каноническому порядку запрещается брак всякому лицу, получившему священство в любой степени рукоположения (3-е правило Трулльского Собора). Тем не менее, Комиссия, имея в виду существующее положение в некоторых поместных Церквах и пастырские нужды, [высказала мнение], что для Церкви полезно было бы обсудить вопрос о браке 1-й степени священства, т.е. диаконов, после рукоположения и изучить эту тему с благосклонным вниманием к тому, что является возможным в духе канонов и древней практики Церкви, чтобы число священного клира не уменьшалось».
Т.о. фактически отменяется 6-е правило VI Вселенского Собора, которое гласит: «Понеже речено в Апостольских правилах, яко из производимых в клир безбрачных, токмо чтецы и певцы могут вступать в брак, то и мы соблюдая сие, определяем: да отныне ни иподиакон, ни диакон, ни пресвитер, не имеет позволения, по совершении над ним рукоположения, вступать в брачное сожительство; если же дерзнет сие учинить, да будет извержен. Но если кто из поступающих в клир, восхочет сочетаться с женою, по закону брака: таковый да творит сие, прежде положения во иподиакона, или в диакона, или во пресвитера».
Относительно 7-й темы каталога «Экуменическое движение» – легализуется запрещенное Св. Писанием и церковным законодательством участие православных в работе ВСЦ – «совета нечестивых» еретиков. Блажен муж иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1, 1). Т.о. легитимируется участие в экуменическом движении, находящимся всецело под управлением врагов Православия масонов. «На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80 % участников были членами масонской организации ИМКИ, руководимой тем же д-ром Джоном Моттом…, – говорит архп. Серафим Боугчарский, – эта конференция протекала при полном масонском засилье. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением. За ним стоят исконные враги Православной Церкви – масоны».
Из анализа ранее опубликованных проектов документов по этой теме, из исследования вектора текущей церковной политики РПЦ и КПЦ, а также из выступлений Предстоятеля КПЦ на предсоборных форумах явствует, что на последнем соборном заседании, именуемом «Пятое предсоборное совещание», было одобрено продолжение экуменического «диалога любви» с еретиками папистами, монофизитами, протестантами и прочими, что является сутью 6-го вопроса соборной повестки «Связь с другими христианскими конфессиями».
Справедливости ради следует отметить, что прежняя более радикальная редакция текста претерпела изменение. «Диалог» ограничился еретиками, которые еще открыто не ввели в свою практику «женское священство», «венчание» содомитов и не допустили последних к священнослужению. Соответственно, по причине одобрения содомии, был заблокирован и последний проект по теме «Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций».
Однако, св. ап. Иаков сказал: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (Иак. 2, 10). Вот почему принципиальная позиция делегации ОВЦС во главе с митр. Иларионом по одобрению гомосексуализма, не оправдывает ее либеральной позиции по прочим вопросам соборной повестки и не оправдывает всю их деятельность на соборе.
Но, в сем соборе есть и еще один вопрос, о котором содержится намек в словах кардинала Коха и который озвучил Патриарх Варфоломей на Стамбульском собрании марта 2014 г. о необходимости создания некоего надцерковного органа, «который бы решал все возникшие расхождения». Очевидно, что его создание и станет главным бонусом, которому заранее аплодировал кардинал Кох.
Подведем итог рассмотрению результатов последнего заседания «Восьмого вселенского» собора. Столп Православия свт. Марк Ефесский дает следующий критерий истинности того или иного собора: «Истинный и законный Вселенский Собор не попирает никакое из прежних установлений Церкви, не учит против них, не определяет ничего вопреки общепринятому и не принимает ничего ложного…». А преп. Иустин Челийский пишет: «Каждый новый Вселенский Собор не будет ни святым, ни Вселенским, ни Восьмым, если не примет предыдущие Вселенские Соборы, все их святые, вселенские и непреходящие решения. Лучше сказать, Новый Вселенский Собор должен быть продолжением Семи Вселенских Соборов, чтобы быть Православным и Вселенским».
Оценивая решения «Восьмого вселенского» собора, последнего его заседания в свете предложенных этими и другими Святыми Отцами критериев, необходимо отметить, что сей собор не является не только подлинным Вселенским или Всеправославным Собором. Он вообще не отвечает святоотеческой православной традиции, поскольку попирает правила Семи Вселенских Соборов и эксгумирует трупы осужденных на этих Соборах ересей, втягивая в богопротивный «диалог» с ними под начальством врагов Христа и Его Церкви. Вот почему его решения не имеют никакого значения для православных христиан и к исполнению необязательны, как постановления «разбойничьего» собора.
Николай Светлов
http://ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=17545
Источник: http://3rm.info/
Ключевые Cлова: Церкви, собора, Православной, Церквей, между, Всеправославного, совещания, Собора, соборного, решения, только, также, Иларион, брака, Православных, каталога, заседания, правило, нашей, октября.
|
|