Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Православие
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации


   



Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Под Державным Покровом Пречистой

Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Православие, За царя! : Может ли быть Церковь отделена от монархии?  
 

По учению святой православной Церкви Священство и Царство неотделимы. Служение Царя - есть священное служение.

 

Святой преподобный Феодор Студит говорил: «Бог даровал христианам два высших дара священство и царство, посредством которых земные дела управляются подобно небесным». 

 
Неслиянное и нераздельное соединение Божеского и человеческого начала во Христе определяет и норму (идеал) правильного, а потому должного взаимоотношения клира и государства. Государство же есть плод сознательной и целеустремленной деятельности человека, и нет такой области жизни, в которой он был бы по праву свободен от Бога, ведь в Евангелии говорится: «Все предано Мне Отцом Моим».
 
Поэтому и вся государственная жизнь должна подчиняться Закону Божественному. Священномученик Иоанн Вострогов писал об этом так: «Достигать через царство человеческое целей царства Божия, осуществлять в жизни государства и посредством государства задачи христианства - религии любви, мира, искупления; проводить путем государственности христианские нравственные начала; обратить царство Божие в цель, а царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши!»

 

 

Православное Церковное Право так выражает взгляд на отношение между Церковью и государством: «Величайшие блага, дарованные людям высшей благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое заботится о божественных делах, а второе руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни».

 

Для исполнения первой задачи Церкви учреждена в ней иерархия клира, или священства, возглавляет которую епископ, что в переводе означает «блюститель, надзирающий»; а для осуществления второй учреждена в Церкви иерархия мирян, или царство, которую возглавляет внешний епископ Церкви Помазанник Божий. Слово «Царь» в переводе на русский язык с арамейского и санскрита означает «защитник, покровитель, руководитель», то есть внешний епископ Церкви, а слово «царство» означает «защита, ограждение» Церкви, веры и православного народа. Естественно это относится только к православным Самодержцам.

 

В актах Седьмого Вселенского Собора говорится: «Священник есть освящение и укрепление императорской власти, а императорская власть есть сила и поддержка священства... Священство хранит и заботится о небесном, а императорская власть посредством справедливых законов управляет земным».

 

Это положило основу каноническому учению об отношении между двумя властями, которое проповедовала церковь древнего времени и которым проникнуты были как Отцы Церкви, так и христианские государи.

 

Православные государи и патриархи своими санами символизируют разные служения Спасителя: Царь Самодержавный есть образ Христа в служении Царском, а Патриарх есть образ Христа в служении Первосвященника. Каждый из них имеет первенство перед другим в пределах своей власти. Но (мистически) церковный сан Царя не может быть выше или ниже сана Патриарха, так как и Царь и Патриарх являются живым образом единого Господа нашего.

 

Симфоническая связь священства и царства, не как данность, а как заданность, есть учение, опирающееся на Священное Писание, всегда проповедовавшееся православною Церковью и проникнувшее в ее Право: «И будут царие кормители твои» - предсказано о Церкви Христовой в Ветхом Завете пророком Исаиею. «Они будут хранителями веры и заповедей Божиих» говоритсяво второй книге Царств. Так уже в Библии было положено основание связи, долженствующей существовать между государственною властью и Церковью.

 

Исторически церковные каноны определяли и направляли развитие гражданского законодательства, постепенно входящего в круг церковного предания. К примеру, Димитрий Хоматин, архиепископ Болгарский, живший в XIII веке, учил, что «Император, который есть и называется верховным блюстителем церковного порядка, стоит выше соборных определений и сообщает им силу и действие. ОН ЕСТЬ ВОЖДЬ ЦЕРКОВНОЙ ИЕРАРХИИ и законодатель по отношению к жизни и поведению священников; он имеет право решать споры между митрополитами, епископами и клириками и избирать на вакантные епископские кафедры. Он может возвышать и епископские кафедры и епископов в достоинство митрополии и митрополитов... Его постановления имеют силу канонов».

 

Святой равноапостольный Царь Константин Великий в своей речи к отцам Никейского Собора епископов называет епископами в делах, касающихся внутренней жизни церкви, а себя епископом в делах внешней церковной жизни.

 

А на Халкидонском соборе Император Маркиан, прямо был назван как Царь-священник. И святой папа Лев Великий, этот строгий православный учитель признавал власть государей «священническою».

 

Вот почему один из основных законов Российской Империи гласил: «Император яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния... В сем смысле Император... именуется Главою Церкви».

 

Знаток церковных канонов Н. Суворов писал: «Православные самодержцы издавали указы о повсеместном употреблении при богослужении известных гимнов, например, указ Феодосия Второго о повсеместном употреблении трисвятой песни: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» и прочие, или даже сами сочиняли, например, гимн Юстиниана «Единородный Сыне и Слове Божий», или прекрасные Богородичные стихиры Иоанна Грозного. Таким образом церковный историк Сократ в V веке имел полное право сказать, что, с тех пор как императоры сделались христианами, церковные дела стали зависеть от них».

 

А вот что говорится о церковном служении Царя в послании Антония, патриарха Константинопольского: «Царь занимает высокое место в церкви; он не то, что другие поместные князья и государи. Цари в начале упрочили и утвердили благочестие во всей вселенной. Цари собирали вселенские соборы; они же подтвердили своими законами соблюдение того, что говорят божественные и священные каноны о правых догматах и о благоустройстве христианской жизни, и много подвизались против ересей. Наконец, Цари вместе с Соборами своими постановлениями определили порядок архиерейских кафедр и установили границы митрополичьих округов и епископских епархий. За все это они имеют великую честь и занимают высокое место в Церкви».

 
Источник: «Русский монархист»

 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:


 
 

 
   
 
 Распечатать
 
 



   
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Июль 2018 (2)
Июнь 2018 (1)
Май 2018 (2)

   
«    Март 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


   

Главная страница |