|
Молдавские монастыри будут поминать Патриарха Кирилла и правящего архиереяЕпископ Унгенский и Ниспоренский Петр выступил с посланием в ответ на обращение представителей восьми монастырей епархии, призвавших его осудить тексты документов Всеправославного Собора. В противном случае они намеревались прекратить его поминовение с 4 апреля 2016 года.
Перевод обращения владыки на русский язык размещен на страничке инока Аркадия в «Живом журнале».
Епископ Петр считает недопустимым участие Русской Православной Церкви во Всеправославном Соборе в том случае, если Собор примет экуменизм. Владыка призвал Русскую Церковь выйти из состава Всемирного совета церквей. Он также подверг критике некоторые документы Всеправославного Собора и объявил всеобщую молитву на всей территории Унгенско-Ниспоренской епархии вплоть до открытия Собора.
«Сейчас мы находимся в таком обремененном и тяжелом периоде [времени], когда Церковь Христова подвергается всевозможным провокациям. Особенно опасной является современная ересь, которая именуется экуменизмом. Данная ересь пытается нарушить концепцию и устои Церкви, а также изменить догматы Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Не зря преподобный Иустин Попович, богослов XX века, называет экуменизм "всеобщей ересью века"», - отмечает владыка.
«Ознакомившись с обращением монашеских общин (260 человек), настоятелей и настоятельниц монастырей Унгенско-Ниспоренской Епархии относительно "Святого и Великого Собора Православной Церкви", который состоится в июне 2016 года, а также относительно подготовительных документов Всеправославного Собора, с печалью признаю, что тексты документов содержат ошибки и моменты, нарушающие православное вероучение (Церковь является Единой, но в то же время существуют и "другие Церкви")», - заявил архипастырь.
Епископ Унгенский и Ниспоренский Петр обратил внимание на то, что Всеправославный Собор именуют «Вселенским». «Вселенским должен именоваться Собор всей Православной Церкви, который к тому же является "последней инстанцией в делах веры", но он не может не признать Вселенскими те Соборы, которые состоялись во времена святого Фотия Великого и святителя Григория Паламы (Соборы, осудившие папские ереси – филиокве, примат папы и тварную благодать). Если бы он осудил все вышесказанные ереси, то по праву мог бы считаться равночестным Вселенским Соборам», - подчеркнул он.
«Подтверждаю, что я противник ереси экуменизма и экуменического учения. Также признаю, что подготовительные документы Всеправославного Собора содержат ошибки и нуждаются в изменении и анализе в святоотеческом духе и в церковной традиции осуждения экуменизма. Если данный Собор признает экуменизм и "Всемирный Совет Церквей", а не осудит, то тогда считаю невозможным наше участие во Всеправославном Соборе. Полнота Церкви хранит и не изменяет православное вероучение, которое мы унаследовали от святых апостолов и святых отцов. Преподобный Феодор Студит осуждает всех тех, кто осмеливаются противиться святым отцам», - напоминает архипастырь.
«Христос именовал Церковь Соборной, - продолжил он, - потому что она хранит истинное исповедание веры, без которой никто не может спастись. Многие говорят, что Всеправославный Собор не будет заниматься делами догматов, не изменит церковный календарь и посты, монашество и богослужение. Но они не говорят, что изменится догмат о Церкви (догмат – это вечная истина, открытая Богом и необходимая для спасения людей). И [молчаливо признают] идею о том, что в Церковь входят все отпавшие от Церкви, которые якобы имеют благодать, апостольское преемство и спасение, [принимая именование "христианских церквей и конфессий"]».
«Считаю, что [Православная] Церковь должна выйти из Всемирного Совета Церквей и строго придерживаться богословских и церковных терминов, а также [требуется] осудить экуменические документы Русской Православной Церкви. Наличие сектантских молитвенных домов в нашей Епархии является тяжелым бременем, которое мы с Вами несём. Запрет прозелитизма на межрелигиозных собраниях и во Всемирном Совете Церквей никак не способствует возвращению заблудших в лоно истинной Церкви. Межконфессиональные встречи и молитвы между православными и остальными якобы "христианскими конфессиями" (католики, протестанты, лютеране и другие) нарушают православное сознание верующих», - заявляет владыка.
«Возносим молитвы о том, - призывал епископ Петр, - чтобы Всемилостивый Господь укрепил нас в деле несения света истины в жаждущие сердца, а также, чтобы каждое дыхание хвалило Господа в Духе и Правде. С каждым днем всё тяжелее это делать, так как экуменическое движение приравнивает Православную Церковь ко всем заблуждениям, и верующие уже не могут отличить правду от лжи. Кроме обращения настоятелей и настоятельниц монастырей, некоторые священнослужители и миряне обращались в епархиальное управление с теми же опасениями относительно Всеправославного Собора. С каждым из них мы общались по 3-4, а то и 5 часов».
«Мы находимся в период Великого Поста, - отметил владыка, - и потому напутствую Вас на пост и молитву словами святого Анфима: "Молитва – не тяжелая вещь. Молитва – это внутреннее состояние. Молитва нуждается в посте и бдении. От поста страсти ослабевают, а бдение их уничтожает. Молитва дает человеку крылья, возносит его на небо и одаряет божественными дарами". Укротим наши тела и страсти, и смиренно помолимся Всемилостивому Господу, который является Подателем всех благ, чтобы Он не оставил нас, Своих духовных чад, на растерзание лукавого. Господь наш в Троице Святый, Славимый и Покланяемый, Отец, Сын и Дух Святый, Который Своей мудростью всё наблюдает, обустраивает и учит нас, что "без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5)».
Епископ Петр сообщил, что «в результате собрания со всеми настоятелями и настоятельницами монастырей нашей епархии было принято решение и в дальнейшем поминать иерархов Церкви, но в знак протеста из-за документов Всеправославного Собора до его начала объявить состояние всеобщей молитвы на всей территории Унгенско-Ниспоренской епархии. Тексты документов не являются окончательными, и потому мы питаем надежду, что их пересмотрят в святоотеческом духе. В каждом приходе был установлен график чтения неусыпной псалтири.
Монашествующие получают благословение до начала так называемого "Всеправославного Собора" читать ежедневную молитву Иисусову триста раз, Пресвятой Богородице сто раз, всем святым пятьдесят раз и Ангелу хранителю пятьдесят раз. Полунощницу и утреню следует совершать в 24.00 ночи. Также следует читать псалтирь и иметь надежду на слова Христа: "Просите и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите и отворят вам" (Мф. 7, 7). Станем добре, станет со страхом, вонмем во исповедании Православной Веры!»
Ключевые Cлова: Церкви, Собора, Всеправославного, Церковь, документов, Епископ, является, Собор, епархии, также, Православной, монастырей, Молитва, молитву, Церквей, Унгенско, Ниспоренской, Великого, потому, документы.
|
|