|
Первое, ряд возражений сводится к тому, что вопрос о нарушении Священным Синодом канонической субординации не столь важен, что соответствующие изменения в Устав РПЦ МП будут внесены на предстоящем Архиерейском соборе и, поэтому, протест против этого не имеет смысла. Хотелось бы сказать по этому поводу вот что: те или иные наш поступки большие и малые имеют своим истоком наш дух. Они являются показателем нашей внутренней настроенности, внутреннего нашего состояния. К примеру, употребление человеком в разговоре специфического термина из воровского жаргона, позволяет нам сделать определённые выводы о самом человеке. Конечно, здесь можно и ошибиться, но повод подумать есть.
Канонический нигилизм, демонстрируемый Синодом, и заставляет нас это делать.
Второе, какое может быть объяснение пункту устава, позволяющему епископу исключать из Приходского собрания всех его членов? Наиболее очевидное одно: Синод ожидает протестов прихожан и готов встретить их во всеоружии.
Здесь приходится пояснить ситуацию на приходах. Людей регулярно исповедающихся, причащаюшихся, разбирающихся хотя бы в самых основах православного вероучения на приходах РПЦ МП, сравнительно с общим числом посещающих храмы - ничтожное меньшинство. Не они дают основной денежный доход церкви. Львиную долю его составляют деньги от таких треб как венчание, крещение людей, которые месяцы, годы, а может быть и до конца жизни своей не появятся в храме. Сюда же входят доходы от отпеваний и панихид от столь же «воцерковлённых» людей.
Что такое наши епископы в отношении к деньгам нам на Алтае рассказывать не надо.
То есть, исключение из числа прихожан настоящих православных людей никак почти не отразится на внешних показателях церкви. Поэтому, для архиереев так важно, чтобы храмы остались в их руках. Храм, по новому приходскому уставу, даже если он полностью построен прихожанами, в случае, если все эти прихожане решили выйти из подчинения архиерею, останется в подчинении архиерея. Возможно, что и жёсткая позиция по отношению к нам, выдавливающая нас из Московского Патриархата обусловлена тем, что священноначалию просто выгодно убрать «смутьянов» из Церкви.
Мы были бы очень рады, если бы священноначалие дало бы внятное и удовлетворительное объяснение внедряемым изменениям. Знаем, что не только мы протестуем против нового приходского устава.
В ответ же видим только прещения.
В сознание тянущихся к вере людей внедряется установка, что послушание Церкви есть безоговорочное, бездумное послушание каждому даже очевидно вздорному слову архиерея. «Послушание не по разуму» в Церкви и союз иерархии с нынешней антирусской и антиправославной властью, который зиждется на обязанности патриархии (что видно хотя бы из всем известной обязанности священников, агитировать за «Единую Россию») вбивать в головы людей покорность к режиму абрамовичей и гебистов, устанавливают в МП режим духовного и физического террора.
Такое положение вещей в РПЦ МП, на наш взгляд, есть явный признак апостасии и потому мы решили не принимать во всём этом участия.
Священник Георгий Титов
Ключевые Cлова: столь, против, Синодом, людей, самом, человеке, жаргона, позволяет, сделать, воровского, выводы, определённые, разговоре, состоянияnbsp, нашего, внутреннего, примеру, употребление, специфического, человеком.
|
|