Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Православие
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации



Oткуда идут деньги



   
Сайт газеты 'Русь Православная'

материалы для канонизации А.В. Суворова



  История : "Бог дал ему мудрость и ведал "Божью планиду""... (Окончание)  
 

Великие мысли

(изречения из древней Индии)

  -- Тот настоящий человек, кто сбрасывает подступивший гнев, как змея сбрасывает старую кожу.

  -- Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих -- и себя, и другого.
  -- Не будь груб ни с кем -- тебе ответят тем же. Сердитая речь причиняет боль, и тебя постигнет возмездие.
  -- Кто не отвечает ни на излишнюю хвалу, ни на порицание, кто не отвечает ударом на удар, кто не желает зла обидчику, тому завидуют боги.
  -- Ничтожен тот, кто способен говорить о чужих недостатках или о своих добродетелях. Ни о чужих недостатках, ни о своих добродетелях не говорит истинно достойный.
  -- Человек, творящий зло, -- враг самому себе: ведь сам он и вкусит плоды своего зла.
  -- Терпение -- украшение мужчины, скромность -- украшение женщины; однако получивший оскорбление должен ответить силой, а предающаяся любовным наслаждениям -- оставить сдержанность.
  -- Когда книга, жена или деньги попадают в чужие руки, то они пропадают для нас; если же возвращаются, то книга -- истрепанной, жена -- испорченной, а деньги -- по частям.
  -- Глупец суетится вовсю, затеяв пустяк, -- умный сохраняет спокойствие, берясь за великое дело.
  -- К умному и честному стремись, с умным и лживым будь настороже, честного и глупого жалей, лживого и глупого избегай.
  -- Не будь ни слишком близко, ни слишком далеко от царей, огня, старших и женщин: окажешься слишком близко -- они погубят тебя; окажешься слишком далеко -- они будут бесполезны для тебя.
  -- Побеждай жадного деньгами, гордого -- мольбой, глупого -- потворством, мудрого -- правдивостью.

0x01 graphic

Казнь еретиков в Москве в 1504 г.
Миниатюра из Лицевого свода. 16 в.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТКИ

  -- Человек. В каждом человеке природа всходит либо злаками, ли­бо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первые и истребляет вторую. (Бэкон).Человек очень хорошо защищен сам от себя, от собственного шпионства и от собственной осады, так что он обыкновенно видит только свои наружные укрепления. Самая же крепость является для него недоступною... Но бывает так, что друзья или враги играют роль предателей и проводят его самого в эту крепость потаенными путями. (Ф. Ницше). Человек, который среди опасностей и мучений приближающейся смерти, сохраняет невозмутимое спокойствие и не позволяет себе ни движения, ни слова, которое не вызвало бы сочувствия в бесстрастном постороннем свидетеле, заслуживает самого высокого уважения. (А. Смит).
  
  -- Человеколюбие. Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, -- вот что можно назвать учением о человеколюбии. (Конфуций). Образованные нации никогда не воздвигали памятника начальнику войска, который, держа меч в одной руке и факел в другой, губил на дымящихся развалинах людей беззащитных. (Л. Дюра-Лассаль).
  
  -- ЧЕРНЫЕ СПИСКИ в военно-учебных заведениях России введены приказом по Военному ведомству 26 апреля 1872 г., в котором ГУВУЗу предписывалось "для предохранения воспитывающихся в подведомственных им учреждениях молодых людей от недобросовестности и злонамеренного влияния лиц, преследующих преступные цели, принять надлежащие меры. Каждое учебное заведение стало получать множество списков лиц, коим запрещалось поступление в вузы. Среди проступков. за которые они лишались права поступления, значилось: "вредное направление образа мыслей ", "явное сочувствие революционной пропаганде", "дурное влияние на товарищей".
  
  -- Черта городская - в Риме строго разграничивалась власть гражданская (в городе) и военная (вне города).
  
  -- Чеснок -- так в русских летописях называли препятствие, состоявшее или из железных рогулек, или из железных спиц, расположенных, подобно частику, на близком расстоянии друг от друга и укрепленных одним концом к доске. Ч. применялся отдельно или в сочетании с другими препятствиями. Обычно маскировался листьями или рыхлой землей.
  
  -- Честность. Правда, законность, добродетель, справедливость, кротость все это может быть объединено в понятии "честность". (Квинтилиан).Тот только человек честен, кто исполняет строго все свои обязанности: вот понятие, которое должно иметь о чести; так понимали ее наши предки. (Л. Дюра-Лассаль).
  
  -- Честолюбие. Личное честолюбие обыкновенно является фактором, усиливающим потенциальную энергию вождя, а потому отнюдь не может быть признано отрицательным качеством, как оно иногда характеризуется писателями, составившими себе идеал вождя по образу героев древнего Рима. Но честолюбие следует отличать от мелкого самолюбия, которое для большого начальника является крупным недостатком, т.к. оно лишает его беспристрастия, необходимого для лица в его положении, чтобы производить выбор между своим и чужим мнением. Оно же исключает возможность доверчивых и непринужденных отношений между начальником и окружающей его средой. (В. Флуг). Стремление к увеличению объема жизни в пространстве составляет честолюбие... Честолюбие играет видное значение на войне, когда каждый рассчитывает, что поступок его будет замечен, пересказан и жадно подхвачен соотечественниками, жадно следящими за всеми перипетиями войны. С целью развития столь полезного честолюбия, повсюду учреждались наружные знаки, носимые людьми с тем, чтобы они указывали окружающим на известные поступки, заслуживающие одобрения, совершенные ими. Значение этих знаков обусловливается тем, что они поддерживают впечатление того поступка, который расширил жизнь героя, т.е. придают ему устойчивость во времени. Вместе с тем они вызывают внимание и почет, служащие удовлетворением честолюбия. Такими знаками служат ныне ордена. (А. Зыков). "У каждого человека есть свои стремления, свое честолюбие, и он бывает огорчен, когда обманывается в своих ожиданиях; разница только в том, что у людей глупых само честолюбие тоже бывает глупым и устремлено не туда, куда следует, у людей же умных честолюбие законно и достойно всяческой похвалы. Например, если бы честолюбие какого-нибудь глупого мальчика твоего возраста сводилось к тому, чтобы хорошо одеваться и тратить деньги на разного рода сумасбродства, это, разумеется, не свидетельствовало бы о его достоинствах, а только о безрассудстве его родителей, готовых наряжать его как куклу и давать ему денег, чтобы этим его испортить. Умный же мальчик стремится превзойти своих сверстников, и даже тех, кто старше его, как знаниями, так и нравственными своими качествами. Он горд тем, что всегда говорит правду, что расположен к людям и им сочувствует, что схватывает быстрее и учится старательнее, чем другие мальчики. Все это подлинные доказательства его внутреннего достоинства и, следовательно, достаточные основания для честолюбия; качества эти утвердят за ним хорошую репутацию и помогут ему выработать твердый характер. Все это в равной мере справедливо не только для детей, но и для взрослых: честолюбие глупца ограничивается стремлением иметь хороший выезд, хороший дом и хорошее платье - вещи, завести которые с таким же успехом может всякий, у кого много денег, ибо все это продается. Честолюбие же человека умного и порядочного заключается в том, чтобы выделиться среди других своим добрым именем и быть ценимым за свои знания, правдивость и благородство, качества, которые нигде не могут быть куплены, а могут быть приобретены только тем, у кого ясная голова и доброе сердце. Таким было честолюбие лакедемонян и римлян, когда они прославились больше всех остальных народов; таким, надеюсь, всегда будет и твое" (Честерфильд).
  
  -- Честь. Честь это желание снискать почести, соблюдать свою честь -- это значит не совершать ничего такого, что было бы недостойно почестей (Ф. Вольтер). Истинная честь не допускает страстной торопливости в поступках; она взвешивает и обдумывает, прежде чем признать что-либо за оскорбление. (Э. Свидзинский). Герой, одушевляемый ... честью, менее обратит внимание на известность и отличия, чем на случай, дозволяющий ему пренебречь опасностью для великих услуг отечеству: эта честь не требует, чтобы добродетель приносилась на жертву; напротив того, она сама готова погибнуть для ее сохранения; тому, кто воспламенен чувством чести, легко пожертвовать жизнью; но чувство чести требует, чтобы эта жертва была более полезна, чем блестяща; оно говорит не о притязаниях, а об обязанности; оно ценит гораздо выше поступки справедливые, добрые и благоразумные, нежели те, которые только велики, прекрасны и необыкновенны: одним словом -- честь делает наше обращение благопристойным, нравы строгими и добродетели великими и возвышенными. (Л. Дюра-Лассаль). Великое влияние чести на проявляемую человеком боевую силу объясняется тем внутренним светом, которым она озаряет бойца и который делает его во всяком положении твердым как скала. Как бы ни был смел человек, у него всегда может закрасться сомнение в успехе и вот тут-то у истинно благородного человека есть могущественнейшая поддержка в чести, которая и при неудаче позволяет ему вести себя с такой же энергией, как и при полной уверенности в победе, ибо "мертвые сраму не имут". А понятно, что в борьбе двух человеческих волей та и берет верх, которая более настойчива... (И. Маслов).

 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:

 
 

 
   
 
 Распечатать
 
 



   
Сентябрь 2014 (73)
Август 2014 (174)
Июль 2014 (142)
Июнь 2014 (182)
Май 2014 (209)
Апрель 2014 (195)

   
«    Сентябрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


Главная страница |