Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Религия
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации


   



Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Под Державным Покровом Пречистой

Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Религия : Успенский пост – Пасха Божией Матери. Слово Епископа Ипполита (Хилько)  
 

О значении праздника Успения Божией Матери и о духовной сути установленных Церковью постных дней

Внутренняя суть и предназначение поста – это опыт самообладания. Пост - духовное упражнение для воспитания в себе способности к воздержанию. Самое важное, чтобы дух возобладал над силами души и ума, умиротворяя их, чтобы воцарился внутренний мир души, и сохранялось духовное равновесие.
Внешняя сторона поста - воздержание телесное. В той мере, как плоть постящегося становится тонкою и легкою, духовная жизнь приходит в совершенство и открывает себя чудными явлениями. Тогда дух совершает свои действия как бы в бестелесном теле. Внешние чувства точно закрываются, и дух, отрешаясь от земли, возносится к небу и всецело погружается в созерцание мира духовного. Созерцание настоящего духовного, внутреннего молитвенного поста предназначено для очищения сердца.
Успенский пост, как и Великий, строгий. Успение - это есть Пасха Божией Матери. Он короче по времени, но содержание и смысл его так же важны для нас, как покаянные дни Великого Поста, предвосхищающего Пасху Христову.
Святая Православная Церковь, по благодати Духа Святаго, установила пост в эти теплые летние дни, когда люди в большинстве своем поглощены мирской суетой. Церковь, как Мать, заботящаяся о спасении душ своих чад, призывает людей обратиться к Богу. Уста глаголят от избытка сердца, и поэтому важно, чтобы сердце было наполнено благодатным миром и радостью о Господе нашем Иисусе Христе.
Этому всемерно и способствует постническое жительство. Ведь для чего Церковью установлен пост в среду и в пятницу? Для постоянного памятования нашего о Страстях Христовых: Господь изменниками был предан в среду, а в пятницу распят нас ради и нашего ради спасения.
В дни Успенского поста святая Церковь заботливо призывает нас обратить свой взор к душе, восстановить мирное расположение духа, которое теряется в период летней активной деятельности. Воздержание укрепляет мир и спокойствие души, и приводит ее к кротости и смирению.
На кого Я призрю, - говорит Господь, - на смиренного и сокрушенного духом (Ис. 66, 2). За кротость и смирение ниспосылается благословение Божие, потому как Господь гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4, 6). Все наши поступки, мысли, чувства и желания постоянно надо исправлять, потому что мы сами от себя ничего не можем в жизни сделать. Все, что от человеков, с грехом пополам. А очищать себя от духовных пороков можно лишь при помощи Божией по словам Святого Апостола Павла «в духе кротости и смирения», потому как только в таком состоянии ниспосылается на человеков благодать Святаго Духа, укрепляющая внутренние силы души. Бог дает высшие добродетели: воздержание, рассуждение, взвешенность, сдержанность в отношении ко всем житейским вопросам в этом земном бытии человека.
В дни Успенского поста нам подобает поститься так же строго, как и в дни Великого. Позаботимся же о приготовлении своего сердца, своих мыслей и чувств к восприятию великого праздника Успения – Пасхи Божией Матери, которая по Успении Своем мир не оставляет и нас покрывает. Она предстоит пред престолом Славы Господа и умоляет: «Сыне Мой, и Боже Мой, приими всякого человека, обращающегося к Тебе». В Ее лице мы имеем Царицу Небесную, великую Ходатаицу за нас.
В эти дни особенно надлежит всем нам сосредоточить внимание на главном – на спасении души, через восприятие благодати Святаго Духа. А благодать Святаго Духа может войти только в кроткое и смиренное сердце. Поэтому надлежит умолить Царицу Небесную, чтобы Она вспомоществовала стяжать дух мирен и радость сердечную, ясность мысли и твердость воли в уповании на Господа. А это и есть начатки на пути в Жизнь Вечною.
Наши благочестивые предки знали, в чем смысл жизни человека на земле. Он заключается в приготовлении души к переходу от земного бытия в Жизнь Вечную. Успение как раз таки и означает переход. Успение - это не смерть и не конец. Это начало Жизни Вечной. Поэтому мы и празднуем Успение Божией Матери, а не скорбим, потому что знаем, что Она с Господом пребывает на Небесах, проявляя о нас, грешных, всемилостивую заботу.
Для искренне верующего православного человека физическая смерть не страшна. Она, напротив, ожидаема, как апостол Павел писал: Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше (Флп. 1, 23).
На Руси с древности и поныне строится большое количество храмов в честь Успения Божией Матери, в которых возвеличивают этот Праздник.
Пожалуй, нет ни одного крупного города, где бы не было храма, освященного в честь Успения Божией Матери. Это потому, что Святая Русь является духовным Домом Божией Матери, ибо так возлюбила Царица Небесная наших благочестивых предков, Святую Русь, что почтила явлением Своих Святых, чудотворных икон и оказывала вспоможение и Свое заступничество русскому народу, больше, нежели другим народам мира. Она избрала Русь в удел Себе. Конечно, наши благочестивые предки всегда благоговейно уповали на помощь Царицы Небесной, потому так и велико количество храмов в честь Успения Божией Матери.
По учению Святых Отцов, пост - это духовная школа, дающая духовные знания и плоды воздержания каждому строго исполняющему его?
Верх духовных плодов это, безусловно, добродетели любви, чистоты, правды. Путь к высотам духа любви, к этой самой наивысшей добродетели – узок, тернист и скорбен. Потому как весь мир лежит во зле (Ин. 5, 19). Непрестанная битва диавола с Богом на протяжении множества веков продолжается в сердце человека. Поэтому мы видим, что добродетел любви и правды всегда гонимы и преследуема внешними богопротивными силами. Но без любви и правды невозможно спасение души.
Спасает, конечно, милость Божия, а не наши дела. Но стремление преуспевать в добродетели призывает милость Божию на нас. Святые Отцы учат: «О добродетели ревнуй, но уповай на милость Божию».
Путь духовного возрастания, безусловно, начинается со ступени терпения. Терпение вырабатывает веру и надежду, что не посрамляется вовеки. Отсюда плоды духа: любовь, радость, долготерпение, кротость, воздержание, милосердие.
Но надо помнить, что одними силами человеческой души, ослабленными греховными привычками, проходить этот путь невозможно. Ум человека ослаблен тщеславными помыслами, а чувства поражены страстностью, воля - страхом о потере земного благополучия. Поэтому сам человек совершенствоваться духовно не может. Для этого и пришел Господь на землю и даровал нам корабль спасения - Святую Православную Церковь – эту духовную врачебницу.
Для врачевания души Бог даровал нам Святые Таинства. И тем, кто приступает к ним с глубокой верой, с надеждой на милосердие Божие, с чувством своего недостоинства, тем благодать Святаго Духа содействует к обновлению внутренних сил души. Она как Солнце попаляет греховные помыслы и светит всем в этом мире, указывая путь ко спасению, благодушию и радости о Господе Иисусе.
Однако для тех, кто приступает к сим Таинствам с маловерием, или видит в них некую «дань моде», или приступает без благоговения (по привычке), для тех Таинства действуют во осуждение. Как солнечные лучи бывают полезны при правильном с ними обращении, так и Святые Таинства приносят великую пользу той душе, которую человек приготовляет себя к ним со тщанием и трепетом. И как Солнце обжигает и вредит телу человека, неразумно пребывающему под его лучами, так и Таинства поражают болезнию и даже смертию те души, кто приступает к ним недостойно.
Церковь установила пост для большего осознания человеком собственного недостоинства. Плод же поста - истинное покаяние.
Однако если покаяние не будет совмещено с надеждой на милосердие Божие, то оно может привести к отчаянию. Как отсутствие веры и надежды привело к отчаянию предателя Иуду. Поэтому покаяние – это не просто признание греха, но исправление и искупление.
А исправиться человек может только при содействии благодати Святаго Духа, которая снисходит на искренне верующее и пребывающее в сокрушении сердце. Таким образом, происходит обновление внутренних сил души. Ум облагодатствуется и становится благоразумным, чувства и силы души умиротворяются, и человек обретает навык в различении добра и зла.
Пост и молитва - это два крыла, которые отрывают нас от земного и приближают к небесному, духовному. Пост, соединенный с молитвой, дарует человеку, по благодати Божией, сердечное, духовное зрение своих грехов.
Человек есть образ и подобие Божие. Ему даны силы души и таланты для того, чтобы раскрыть этот образ Божий в себе. При усердном, твердом, решительном отношении к вопросам духовной жизни Господь дарует силы идти по узкому, тернистому, скорбному, но спасительному пути. И Божия Матерь содействует нам в прохождении этого пути.
Только не следует терять решимость, о которой преподобный Серафим Саровский говорил: «Решимость - от нас, помощь - от Бога». Вот та гармония отношений между Богом и человеком. Тогда человек достигает желаемого - спасения души. Ведь Господь спасает спасающихся. Господь спасает нас, когда мы боремся всеми силами своей души. Так вот со всем своим разумом, свободной волей, усердным желанием, твердой решимостью надлежит нам проходить время поста. И Матерь Божия молитвами Своими сохранит под покровом Своим всех верных, искренне стремящихся спастись.
Помоги и укрепи всех, Господи, в наше смутное время. Чтобы все смогли сохранить мир в душе, радость в сердце, ясность мысли, способность за все благодарить Бога. Главное - не терять духовного состояния души, потому что этим сразу стараются воспользоваться наши враги. Господь же всех православных верных, по милости Своей укрепит. Заблудших и неразумных, по милости Своей, вразумит, а тем, кто делает зло Православной Церкви, Господь, ради блага Церкви, запретит.
Всем Божье благословение и поздравление с праздниками и святыми днями Успенского поста.

 Праздник Успение Божьей Матери и Успенский пост для епископа Ипполита ознаменовались великой Божьей Милостью в путевождении в Жизнь Вечную: 16 августа 1992 года в Киево-Печерской Свято-Успенской Лавре состоялась хиротония во епископы

 


 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:


 
 

 
   
 
 Распечатать
 
 



   
Апрель 2019 (12)
Март 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Июль 2018 (2)

   
«    Апрель 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


Главная страница |