|
В воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы Церковью в IV веке установлен великий вселенский праздник, который в Русской Православной Церкви является еще и двунадесятым.
Родителями Богородицы и Приснодевы были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Они не имели детей долгое время, как не имели их самые праведные супружеские пары Священного Писания: Авраам и Сара, Захария и Елисавета. Праведные супруги Нового Завета много претерпевали "поношения безчадства", презрения, считая себя грешными, и кротко несли безчадие. И когда Анна уже "была замоторевши в днех своих", когда ясно было, что супруги не родят, у них появилось желание узнать, в чем же их грех, за что они прогневали Господа. Анна осталась в доме на молитву, а Иоаким удалился в пустыню. По преданию, они молились сорок дней, и в конце этого молитвенного сорокадневного поста явился Архангел Гавриил Иоакиму в пустыне и Анне, утешил их и сказал, что от них произрастет "благая отрасль", благословенное чадо, великое среди жен. Супруги встречаются и делятся радостью друг с другом о вести Архангела Гавриила, клянутся посвятить будущего ребенка Богу, чтобы он рос при Храме, что в Израиле было особой милостью.
При Иерусалимском Храме девочки воспитывались до 14 лет, возраста, который считался в Иудее возрастом совершеннолетия, когда уже можно было выдавать девушку замуж. По иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении дано было Ей имя, указанное Ангелом Божиим, Мария, что значит "госпожа", "надежда".
Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью. Но Богородица стала Матерью всего человечества, Матерью всех нас, Она - Царица Неба и земли, превыше Ангелов.
Новый Завет Господь заключает с человечеством, а Божия Матерь примиряет Бога с человеком, потому что через Нее "воплотилось Слово, ставшее плотью". И через Слово это Господь Иисус Христос явился миру. В Евангелии мало говорится о самой Царице Небесной, но самое главное, что есть в Евангелии - Матерь Божия всегда находилась с Господом и складывала в тайниках души своей, сердца своего все слова и события, которые Господь, обращаясь к людям, говорил в Своей земной жизни. Мария, став Матерью воплотившегося Творца, явилась Госпожою и Надеждою для всего творения. Она сама прошла путем познания Бога и сострадания Богу, сочувствия Ему, вместе с Господом претерпела муки, какие может терпеть только Мать. Праздник Рождества Богородицы - праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь род человеческий обновился, и печаль праматери Евы переменилась в радость.
Благоволение Божие распространилось не только на рождение Матери Божией, но и по сей день действует благословение на страдающих немощью бесплодия. Желанные дети рождаются по благословению Божьему и по молитвам ко Господу, и назначение этих детей - служение Богу, что до сих пор остается и назначением жизни человеческой.
Ключевые Cлова: Богородицы, Матерью, когда, который, Мария, праздник, Господь, Рождества, чтобы, жизни, потому, время, детей, Храме, Церковью, воспоминание, через, Слово, Евангелии, супруги.
|
|