Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Религия
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации


   



Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Под Державным Покровом Пречистой

Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Религия : Рождественское послание митрополита Агафангела  
 

ХРИСТОС РАЖДАЕТСЯ, СЛАВИТЕ!

 

Приидите, поклонимся вместе с волхвами,

воздадим славу вместе с пастырями

и будем ликовать вместе с Ангелами.

"Ибо ныне родился вам Спаситель,

Который есть Христос Господь" (Лк. 2:11).

Святитель Василий Великий

Вновь, милостью Божией, мы с особым чувством переживаем светлое, всерадостное и мироспасительное событие Рождества Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Этот праздник пришел, как и более двух тысяч лет тому назад, сокровенно и тихо во тьме удлинившихся зимних ночей. «И гибельная ночь греха, - поучает святитель Григорий Нисский, - ныне, с рождением Христа Спасителя, начинает умаляться и редеть». С тех пор, в течение всех минувших веков, христианский мир торжественно вспоминает и празднует явление Бога во плоти. «Ибо Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9: 6).

Христос, Сын Божий, образ Бога невидимого (Кол.1:15), пришел на землю, дабы восстановить в нас образ Божий, образ правды и святости. Рождением Своим на земле Он рождается и в наших душах, в духовных силах нашего существа: в уме - небесной верой; в сердце - Божественной любовью; в воле -благодатной силой для явления в нас спасительной истины и добра.

«Неизреченная благодать! Единородный, Сущий прежде веков, Неосязаемый, Простой и Бестелесный принял на Себя мое тленное и видимое тело», -восклицает святитель Иоанн Златоуст.

Каждому православному христианину известна трогательная песнь преподобного Романа Сладкопевца, которую Святая Церковь возглашает в праздник Рождества Христова: «Дева днесь Пресущественного рождает...». В самых простых словах этого песнопения заключается глубокая мысль, как, с одной стороны, крайнему уничижению подвергается на земле Предвечный Сын Божий, рожденный в вертепе земном и положенный в яслях, а с другой - прославляется ангелами небесными и пастырями земными.

Великая тайна пришествия в мир Богочеловека недоступна и непостижима для человеческого ума. Она может быть принята только верующим сердцем. Когда люди после долговременной тьмы многобожия и идолопоклонства, суеверия и абсолютного неверия сделались способными принять и, в известной мере, уразуметь таинство вочеловечения Сына Божия, - тогда Бог Отец, по безграничной Своей любви и милости к падшему роду человеческому, посылает на землю от Отчих, Божественных недр Единородного Сына, силою Святого Духа воплотившегося от Приснодевы Марии, принявшего человеческое естество и ставшего во всем подобным нам земнородным, кроме греха.

Неисповедимо снисхождение, какое явил нам Бог в вочеловечении; непостижимо, как Вечный низвел Себя в круг времени, как Беспредельный заключил Себя в пределы места. «Тот, Кто во всей точности исполнил сокровенный Божественный Совет, - возлег в вертепе, в ложеснах Матери и в яслях; сонмы Ангелов окружали Его. Он сидел на Небе одесную Отца и в то же время почивал в яслях, как бы превыше Херувимов. Но, поистине, здесь, в яслях, был тогда престол херувимский, престол царский, святое святых, престол единый славный на земле, престол святейший, потому что на нем почивал Христос, Бог наш», - говорит святитель Григорий Неокесарийский.

Христос есть новый безгрешный Адам, новый Родоначальник святого человечества. Христос пришел в мир, чтобы Своей совершенной человеческой природой приобщить нас грешных святости. Грех, как акт противления Богу и Его Закону, несет с собой наказание -- искажение образа Божия в человеке и разрыв общения между Творцом и творением. Но Христос Спаситель, взяв на Себя грехи мира, пережил нашу богооставленность как Свою. Он принял на Себя и все наши взаимные оскорбления и раны, подчас смертельные, которые мы друг другу наносим. Христос пришел в мир как Примиритель, с тем, чтобы, Своей святостью и любовью, вновь примирить и воссоединить Творца с падшим творением. Об этом свидетельствует и Апостол Павел в своем послании: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Кор. 5:19).

И потому, даже сегодня, на пороге третьего тысячелетия, спустя многие века от того спасительного дня, событие Рождества Христова переживается нами так же трепетно и радостно, как в самый день, потому как ничто и никто не может затмить или умалить его величайшего значения для всего человечества.

Свет Вифлеемской звезды, показавший волхвам путь к Богомладенцу Христу и теперь озаряет сердца верующих в их многотрудном шествии ко Христу, и никакие приражения тьмы не смогут его затмить, ибо Христос «...вчера и днесь тойже, и во веки» (Евр. 13:8).

Воплощение Сына Божия «от Духа Свята и Марии Девы» коренным образом изменило жизнь человечества. Оно дало людям силы бороться с грехом, возвестило Царство Небесное и примирило с Богом, усыновило творение Творцу и возродило естество земнородных. Спаситель пришел в мир с тем, чтобы излечить физические и душевные недуги людей. Он, неоднократно совершая чудеса, насыщал алчущих, очищал прокаженных, исцелял расслабленных, возвращал зрение слепым, слух глухим и речь немым, изгонял нечистых духов, воскрешал мертвых, защищал права бесправных и забытых, осуждал незаконное богатство и бездушное отношение к бедным, лицемерие и ложь в человеческих отношениях и стал примером добровольного самопожертвования ради других!

Акт Боговоплощения открывает нам во всей полноте безграничную, высочайшую Любовь Божию к падшему миру, Которая «не ищет своего» (1Кор. 13:5), но ради другого жертвует собою. В Своем воплощении Бог отдает миру Самого Себя безраздельно и без остатка. Эта жертвенная любовь возводит Его на Крест, чтобы через страдания и смерть, воскресение и вознесение на небеса показал Он нам путь нашего воскресения и нашего восхождения к небу. Святитель Ириней Лионский об этом говорит так: «Бог стал Человеком, чтобы человек мог стать богом».

Неисчислимы благодеяния, которые Бог, по неизреченной Своей милости, даровал миру через Воплощение Сына Своего Единородного. Преподобный Макарий Египетский свидетельствует: «Создавший тело и душу, Сам приходит ныне, и разрушает всякий беспорядок, произведенный лукавым, все дела его, совершаемые в помыслах, обновляет, воспроизводит небесный образ, новую творит душу... Ныне истинный избавитель – Христос приходит в сокровенности души, и изводит ее из темного Египта, из-под самого тяжкого ига, из горького рабства» (Беседа 11, 6).

Мир, в котором мы живем, утопает в тяжелых последствиях эгоизма, алчности, циничности, равнодушия и разрушения традиционных ценностей.

Человеческая жизнь обращается ни во что эксплуатацией, насилием, бедностью и несчастием, и это - цена презрения любви и справедливости. И задача всех нас, в это непростое время, время всеобщего озлобления и эгоцентризма, не позволить безразличию и жестокости обвить, подобно мерзкой паутине, наши сердца.

Христос и сегодня приходит к нам и стучит в двери нашего сердца (Откр. 3:20) в скромном образе неведомого странника, смиренного нищего, беспризорных детей и стариков, скорбящих и одиноких больных людей, голодных и бездомных. И каждому, кто, отвергнув себя, послужит хотя бы одному из этих нуждающихся, на Страшном суде будут обращены слова Спасителя: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 40).

Более двадцати веков отделяют нас о того часа, когда глубокую тишину Вифлеемской ночи нарушило дивное ангельское пение: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». И с тех пор из года в год, минуя века и тысячелетия, это великое славословие, продолжает звучать над миром. Звучит оно и сегодня, наполняя наши сердца несказанной радостью и трепетным благоговением, возвещая о пришествии в мир Искупителя. Он приходит для того, чтобы примирить и воссоединить творение с Творцом, вернуть человечеству радость Богообщения и Вечную жизнь. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Им. 3: 16).

Поэтому, особенно теперь, когда вокруг нас так много страданий и бедности, одиночества и беспомощности, наполним дни своей жизни деятельной любовью, чтобы в конце своих земных дней мы могли сказать вместе с апостолом Павлом: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил»(2 Тим. 4:7).

Сегодня, задумавшись о том великом идеале Любви, который принес в мир Христос, и, справедливо обращая свой взор в будущее, возблагодарим Господа за Его любовь к нам грешным и многочисленные благодеяния, дарованные каждому из нас, нашему Отечеству и нашей Святой Церкви в году уходящем.

Ушедший в лету 2012 год, был годом больших свершений и важных событий для нашего Отечества и Церкви. 2012 год стал милостью Божией, двадцатым годом моего служения на славной Одесской кафедре.

Это был тяжелый и неоднозначный период отечественной истории. Но несмотря на трудности, это время было эпохой возрождения нравственных основ общества, строительства церковного и гражданского мира. В условиях расколов и нестроений, возникших в Украине, я старался хранить церковное единство, утверждать в народе веру и благочестие, способствовать возвращению в лоно церковное нового поколения граждан нашего Отечества, для которых события прошлых лет становятся уже глубокой историей.

Передо мной стояла задача духовного просвещения, оглашения новых чад Святой Церкви, приобщения их к богатейшим традициям и основам церковной жизни.

Большие усилия и заботы были сосредоточены на литургическом служении, проповедничестве и на деятельности по воспитанию достойных пастырей Святой Церкви, способных проявлять заботу и душепопечительность о народе Божием, используя для этого духовный опыт Православия. И я рад свидетельствовать сегодня о том, что благодаря нашим общим усилиям и молитвам Святой Церкви миллионы человеческих душ возвратились к Богу, Который ежедневно приобщает новых членов ко Святой Церкви.

С помощью Божией в нашей епархии возрождено десять иноческих обителей, в которых возносятся неустанные молитвы ко Престолу Владыки мира, прославлен в лике святых сонм подвижников благочестия, просиявших на благодатной Одесской земле. Восстановлены и заново отстроены более четырехсот пятидесяти храмов. Открыты сотни воскресных школ, благотворительные столовые, дома для престарелых и детей-сирот. Созданы новые православные теле - и радиопрограммы, регулярно издаются периодические печатные издания и ценные книги. Слово Божие проповедуется во время многообразной социальной и миссионерской деятельности в детских интернатах, ВУЗах, среди воинов, а также в медицинских учреждениях и местах заключения. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4: 12). Надеюсь, что и впредь всех нас ожидают новые духовные свершения на благо Матери-Церкви и Отечества. В этот светлый и радостный день приношу огромную благодарность всем вам, братья и сестры, за духовную поддержку и молитвы обо мне. Взаимно и вам молитвенно желаю, дабы благодатью Божией умножились ваши радости, уврачевались болезни и утешились скорби.

Возлюбленные во Христе всечестные пастыри, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! От всего сердца, преисполненного радости, поздравляю вас с великим Праздником Рождества Христова и Новолетием! Пусть свет Вифлеемской звезды, указывавший путь волхвам к убогой пещере с новорожденным Богомладенцем Христом, озарит наши сердца и души, и укажет путь к примирению с Богом, к нравственному совершенствованию и спасению.

Милость и благословение Божии да пребудут со всеми вами в предстоящее новое лето великой благости Божией.

 С любовью во Христе

+Агафангел,

Митрополит Одесский и Измаильский,

Постоянный член Священного Синода

Украинской Православной Церкви

Рождество Христово,

Новый , 2013 год

г. Одесса


Источник: http://eparhiya.od.ua/
 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:


 
 

 
   
 
 Распечатать
 
 



   
Апрель 2019 (6)
Март 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Июль 2018 (2)

   
«    Апрель 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


Главная страница |