|
В Свято-Успенском мужском монастыре г.Одессы (6/19 октября 2009г.) был освящен храм в честь преподобного Кукши Одесского. Это нижний храм новопостроенного собора монастыря, верхний же храм предполагается освятить в честь Иконы Богоматери «Живоносный источник». Насколько известно, это первый храм в честь святого Кукши – великого прозорливца и чудотворца.
В дореволюционном «Полном Церковно-Славянском словаре» протоіерея Григория Дьяченко написано: Прозорливец – пророк, который будущее знает по Откровению Божію (1 Цар.9, 9). По рассказам насельников монастыря, как живых, так и уже почивших, которые застали святого при жизни, все, что говорил о.Кукша – исполнялось!
Когда к нему приходил человек, мирянин или батюшка, никогда не зная того прежде, уже называл его по имени и знал все его прошлое, настоящее и будущее. Но более всего прп.Кукша славен тем, что был настоящим монархистом, он всю свою земную жизнь, даже при безбожной власти, оставался верен Царю и каждый день молился о грядущем нашем Государе Императоре.
Конечно, святых не монархистов не бывает и не может быть в принципе, но особенно отрадно, когда жития святых доносят до нас свидетельства их монархического исповедания в пору лютых гонений на верных Царю. Вот одно из таких драгоценных свидетельств рабы Божией из жития преп. Кукши: «Обычно утреннюю и вечернюю молитву благословляли читать, как новоначальной, мне, чтобы приучить читать правильно. Однажды, читая молитву на сон грядущим, я пропустила фразу «Императору споборствуй» (ведь Императора же нет у нас), о. Кукша прервал моё чтение и велел повторить, сказав при этом: «Никогда не пропускай, всегда читай «Императору споборствуй» (Житие святого преподобного отца нашего схиигумена Кукши (Величко) —исповедника. Саратов, 1994).
Откроем «Жития святых» свт. Димитрия Ростовского и найдём житие великого отца древности — преп. Иоанна Колова (память 9/22 ноября). Там говорится, что когда он умирал радостный, со светлым лицом, то сошедшаяся братия воскликнула: «Отче, скажи нам скорее последнее наставление для нашего спасения, пока ты ещё не умер!» И преподобный сказал: «Братия, я никогда никого не обязывал делать то, что прежде не исполнил сам», — и с этими словами предал душу Богу. Откроем «Отечник» свт. Игнатия Брянчанинова и найдём правило 112 преп. Антония Великого — оно говорит об этом же. Многие святые учат так, конечно, преп. Кукша это прекрасно знал, и, если он обязал женщину каждый день в вечерних молитвах читать слова «Императору споборствуй» — это значит, что он каждый день читал эти слова сам.
По смыслу следует, что женщина читала вечерние молитвы по дореволюционной книге, но ведь это было время Хрущёвских гонений, к тому времени архииереи уже заменили эти слова на «православным споборствуй», почему же преп. Кукша проявил явное «непослушание» воле архииерейской? Потому, что «справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога»? (Деян. 4:19) и ещё «Ибо никогда пророчество не было произнесено по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».
На протяжении всей жизни в вечерних молитвах «Императору споборствуй!» в устах Пророка — это мощнейшее пророчество Святого Духа, что у нас ещё будет Император. Другого толкования тут быть не может.
Но только ли через преп. Кукшу говорил Бог о нашем последнем Императоре, Царе-Победителе? Другой великий наш пророк, преп. Лаврентий Черниговский говорил: «Русские люди будут каяться в смертных грехах: что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия, Церкви Православной и все святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Но будет духовный взрыв! И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный — Божий Помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Православную Церковь не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время. Русского Царя-Самодержца будет бояться даже антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, описанные в Священном Писании. В России же будет процветание Веры и ликование, но только на малое время, ибо придёт Страшный Судия судить живых и мертвых!».
Преп. Кукша был на шесть лет моложе преп. Лаврентия. Интересен рассказ схимонахини Херувимы и схимонахини Евникии, приведенный в том же Почаевском издании, о встрече этих двух великих пророков: «Сестры, подвизавшиеся при святом подвижнике схиигумене Кукше, рассказывали: «Когда отец Кукша жил в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, поехал поклонится мощам Святителя Феодосия и посетить отца Лаврентия. Во время беседы отец Лаврентий многократно спрашивал отца Кукшу: «Вы из Одессы?», или: «Вы живёте в Одесском монастыре?» Отец Кукша каждый раз смиренно отвечал: «В Киеве», или: «Из Киева, и живу в Лавре». А отец Лаврентий сказал: «А, эге, понял, в Одессе Успенский монастырь» (Преподобный Лаврентий Черниговский «Житие, поучения, пророчества и акафист». Типография Почаевской Лавры, с. 145,146).
В приведенном выше пророчестве преп. Лаврентия Черниговского такая последовательность: сначала Русские люди будут каяться в смертных грехах (и перечислены эти грехи); вследствие покаяния Русских людей именно в этих грехах произойдёт некий духовный взрыв; в результате этого духовного взрыва Россия и все славянские народы соединятся в могучее Царство (а это значительно больше, чем Советский Союз или дореволюционная Россия) и сразу явится Русский Царь – Божий Помазанник. Русский Царь и антихрист будут существовать одновременно, а не по очереди, и антихрист будет бояться Русского Царя; с момента явления Русского Царя в России и славянских землях никогда не будет антихриста до Второго Славного пришествия Иисуса Христа (Страшного Судии), а наоборот будет процветание Веры и ликование, хотя на малое время.
Мы видим полное соответствие всех пунктов этого пророчества со Священным Писанием. Но в то же время мы не можем не заметить резкое расхождение этого пророчества Святого со множеством других пророчеств, хотя и не прославленных, но всё же старцев, особенно Афонских, в том числе носящих имена «исихастов» (дьякон Андрей Кураев со своей знаменитой статьёй «Наше поражение» не в счёт). Почему такое расхождение и в чём оно заключается?
Существует два ряда пророчеств о нашем будущем до скончания века, или, сказать по другому, две диаметрально-противоположные концепции, одну из которых можно условно назвать «пораженческой», а другую — «Царь-Победитель». Суть «пораженческой» концепции заключается в том, что, если в России и будет Царь, то на самое малое время, потом антихрист захватит власть во всём мире, в том числе и в России, станет всех печатать своею печатью, а не принимающих его печать убивать, и когда убьёт всех не принявших печать (по одному пророчеству всех, кроме трёх человек), то смысл земной истории прекратится, тогда придёт Иисус Христос, убьёт уже самого антихриста, и настанет Суд.
Суть концепции «Царь-Победитель»: в результате страшного разорения России и последующей за этим ужасной войны, самой ужасной за всю историю России и мира, все Русские люди и все другие Православные народы поймут, кто есть Царь — Божий Помазанник для Православной Церкви, будут каяться в главном своём грехе: в отступлении от Царя, а через это от Христа-Бога, в неверности Дому Романовых, в принятии разных самозванцев (как бы они не назывались) — это всё один грех, который преп. Лаврентий Черниговский называет «жидовским нечестием»; за покаяние всей России Бог вернёт ей Царя и особую благодать, которая называется «Благодатью Соборности» (то, что преп. Лаврентий называет «духовным взрывом», и Россия со всеми славянскими народами, а затем и с крестившимся китайским народом и даже с некоторыми другими неславянскими народами составят могучее Царство, которое будет противостоять царству антихриста, который незадолго перед явлением Русского Царя воцарится в Иерусалиме; антихрист дерзнёт напасть на Русского Царя, и Русский Царь, имея во всём содействующую благодать Божию, победит антихриста и будет «пасти все народы жезлом железным» (Откр. 12:5, 19:15). Тогда весь мир будет — Россия и «проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» (Мф. 24:14, Мк. 13:10); тогда город Новый Иерусалим — Россия, украшенный как невеста встретит своего Жениха — Иисуса Христа (Откр. 21:2).
Нетрудно заметить полную противоположность этих двух концепций, как всего хода событий в них, так и особенно конца. Нетрудно понять, что от принятия той или иной концепции во многом меняются цели и задачи Церкви. То, о чём мы сейчас говорим, до революции изучал богословский предмет «эсхатология». После революции этот предмет был запрещён, эсхатологию теперь не изучают ни в семинариях, ни в академиях. Например, профессор МДА Алексей Ильич Осипов говорит о том, что он категорически против того, чтобы этот предмет изучался в духовных школах, что эсхатология — это спекулятивный предмет и его не надо знать ни пастырям, ни тем более простому народу. А многие архипастыри ведут прямо-таки борьбу с «нагнетанием эсхатологических страхов» — так они называют пророчества святых о последних временах, особенно о Русском Царе и об антихристе.
«Пораженческая» концепция и концепция «Царь-Победитель» — это мои условные названия. Думаю, что многие не согласятся с ними и с самим изложением этих концепций, тем более, что ни в одном пророчестве святых нет полностью всей картины. Но приведу такой пример: в Новгороде есть знаменитая церковь Спаса Преображения на Ковалёве, построенная в 1345 году, а в ней существовала знаменитая теперь фресковая роспись, сделанная в 1380 году; в XIX веке очередному священноначалию старая роспись не понравилась, был приглашён академик живописи из Петербурга, вся знаменитая фреска XIV века со всех стен была сбита, храм оштукатурен заново и расписан «под старину» же, но, естественно, значительно ярче прежнего — такой вот странный способ реставрации. Но сбитую штукатурку со старой фреской почему-то не выкинули (видать не все были согласны с волей священноначалия), а сложили в ящики, и где-то это всё хранилось целый век. Во время Великой Отечественной войны Красной армией был разрушен и сам храм уже с новой росписью XIX века. В советское время нашлась одна семья реставраторов-энтузиастов, которая приняла необыкновенный подвиг: эти люди достали целый век пролежавшие ящики, стали доставать оттуда миниатюрные кусочки штукатурки и склеивать из них иконы. И, о чудо, стало получаться! Несколько десятилетий ушло на несколько икон, но сейчас мы имеем представление о росписи церкви Спаса Преображения на Ковалёве. В послевоенное советское время был восстановлен и сам храм.
А теперь представьте, что каждый кусочек штукатурки — это пророчество, взятый в отдельности он мало что значит, по нему не определишь, что за икона. Один кусочек меньше — вообще не понятно, к чему он относится, другой кусочек больше, например, большая часть лица — даже можно понять, кто изображён. Но вот за дело берутся специалисты, которые примерно представляют, что тут должно быть изображено, и начинают долго-долго находить и складывать нужные кусочки. Наконец, выявляется полная картина, что уже и совсем не специалисту ясно, что так оно и было написано в самом начале. Что самое замечательное в этом сравнении, что из этих кусочков не может сложиться какая-то другая картина, но только та, которая и была в начале.
Вот это я и пытаюсь сделать: сложить картину будущего из «кусочков»-пророчеств. Насколько удачно — судить вам. В том, что такое моё занятие не есть грех, меня убеждает само низпослание Богом через своих святых нам этих пророчеств. Зачем? Чтобы мы думали, размышляли над ними.
«Пораженческая» концепция встречается у некоторых греческих святых отцов первого тысячелетия после Рождества Христова, но в основном она встречается у современных греческих же старцев XX-XXI вв. Замечательный богослов (потому, что он удивительно ясно раскрыл суть крестоборческой ереси профессора МДА Алексея Ильича Осипова) Вадим Петрович Кузнецов рассказывает, почему Церковь отвергла толкования на Апокалипсис некоторых древне-греческих святых отцов. Потому, что они неправильно понимали слова Гог и Магог в значении врагов Христа . Кузнецов говорит, что Гог — это русский народ, а Магог — это славяне, — так это объясняет преп. Серафим Саровский. Но в древности они были действительно врагами Христа — язычниками. Греки не могли предположить, что во втором тысячелетии всё изменится, и Гог и Магог станут главными силами Иисуса Христа среди православных людей.
Надо сказать, что греки всегда относились немного презрительно к Русскому богословию и Русскому монашеству, это чувствуется всеми, кто побывал на современном Афоне. А может быть афонским старцам просто недоступны книги наших великих святых отцов. Кстати, профессора Московской духовной академии преклоняются перед греческим богословием, а богословие наших великих святых не просто презирают, а прямо-таки ненавидят. Ясно почему. Потому, что наши великие святые отцы говорили о славе России в будущем, а этих профессоров трясёт от одного слова «русский».
Надо сказать, что помимо пророчеств, ясно относящихся к одной из двух концепций — «пораженческой» или «Царь-Победитель», есть ещё много пророчеств, которые непонятно куда отнести, или они подходят и к той и к другой концепции. Тут надо особенно разбираться, куда «подклеить» этот кусочек, чтобы получилась икона.
Начну с герба России — всадника на белом коне, поражающего змия. Это наш Царь-Победитель! Это же святой Георгий Победоносец — возразите вы. Но вот Вадим Петрович Кузнецов считает, что произошла ошибка, и на гербе России изображён не св. Георгий, а наш, последний в истории, который ещё будет, Царь, который победит антихриста. Ошибка произошла потому, что св. Георгий тоже изображается на белом коне и тоже поражающим змия. Это икона пророческая. Есть иконы, которые так и называются — иконы пророческие, на которых изображаются события, которых ещё не было, но которые непременно произойдут в будущем. Например, икона Страшного Суда — события ещё не было, а икона уже есть, и на ней подробно изображено всё, что будет на Страшном Суде.
Большинству читателей такое мнение о гербе России покажется маловероятным, ведь все знают, что Москву основал Князь Юрий Долгорукий, следовательно, на гербе Московского государства изображён его святой покровитель — св. Георгий. Разсмотрим всё подробнее. В книге «По Москве», изданной в 1917 году, помещён Исторический очерк Н. М. Никольского, в котором читаем: «Первое достоверное сведение о Москве относится к 1147 г., когда на село Москву звал для свидания Юрий Долгорукий своего союзника, князя Новгород-Северского, Святослава Ольговича. Вскоре после этого свидания, в 1156 г., Юрий превратил село Москву в «город», т. е. обнёс его деревянными стенами и рвом. Этот «город» Москва Юрия Долгорукова находился, как говорит летопись, «на устье Неглинки, выше реки Яузы». Размеры этого городка были самые крохотные. Посредине его стояла деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи, срубленная, по словам летописи, ещё в то время, когда здесь был только бор».
Но дело в том, что во время возникновения Российского герба, москвичи вовсе не выводили основание Москвы от крепостицы князя Юрия Долгорукого. Тот же Н. М. Никольский пишет: «Время основания первоначальной Москвы неизвестно, как неизвестны и обстоятельства, сопровождавшие ея возникновение. По крайней мере, московские учёные XVI века, отделённые от первых времён Москвы сравнительно небольшим промежутком времени, могут разсказать нам об ея основании только легенды или благочестивые домыслы, вроде того, что Москву основал шестой сын Иафета Мосох, у которого была жена Ква (Мос-ква); у Мосоха и Квы были сын Я и дочь Вуза, отсюда Яуза. Предание, имеющее под собой историческую основу, говорит о том, что на теперешней территории Москвы первоначально были сёла, принадлежавшие боярину Кучке. О трагической судьбе Степана Кучки рассказывала повесть «о зачале Московского княжения».
Замечательный факт приводит историк А. Нечволодов в своей, изданной в 1913 году, книге «Сказания о Русской Земле»: «Первым видимым знаком преемственности Московской Руси от Византии было принятие Государственным гербом двуглавого орла, бывшаго гербом греческих Царей. Со времени брака Иоанна III с Софией Фоминичной, двуглавый орёл вместе со всадником, поражающим копьём змея, делается навсегда нашим государственным гербом, причём всадник изображает как Святого Великомученика и Победоносца Георгия, так также и Государя, поражающаго своим копьём всех врагов Отечества и всякое противугосударственное зло» .
То есть Нечволодов в начале XX века считал, что герб России означает и св. Георгия, который был воином, и Царя на коне, поражающего всех врагов Отечества, одновременно. Две совершенно разные личности, а изображение одно — разве такое бывает? Кузнецов с этим не согласен — я же могу согласиться, но с той мыслью, что, по промыслу Божию, св. Георгий послужил как бы прикрытием для Царя, для заключённого здесь величайшего пророчества. Ведь в наши дни выпустили же масоны эти несчастные копейки в России, сами того не понимая, что изображают Царя-Победителя, который их же всех потом и перебьёт.
Но надо доказать, что всадник на коне — это именно Царь, а не св. Георгий, который Царём никогда не был.
О Царе-Победителе предсказывала великая Русская святая и великая пророчица — блаженная Ксения Петербургская. Привожу отрывок из публикации о блаженной Ксении в «Ведомостях Санкт-Петербургской городской полиции», в номере № 264 за 1847 год: «Лет сорок или, может быть, несколько более назад скончалась здесь, в Петербурге, вдова придворного певчего Андрея Феодоровича, Ксения Григорьевна, известная в своё время под именем Андрей Феодорович. Имея множество знакомых, большею частию из купеческого сословия, она часто приходила к ним за милостынею и ничего более не брала как «Царя на коне»: так называла она старинные копейки, на которых, как известно, было изображение всадника на лошади. «Дайте мне Царя на коне», — говорила она всегда умилостивлённым голосом, брала копейку и уходила».
Приведу несколько отрывков из книги В. И. Козаченко «Святая блаженная мати наша Ксения Петербургская», изданной в 2000 году: «У неё не было ничего. Она отреклась от всех благ мира, отреклась от себя самой. Она оставила своё имя и, приняв имя супруга, прошла под его именем весь свой жизненный путь, принеся на алтарь Божий дары всеспасительного подвига любви к ближнему… Часто блаженной Ксении давали «на молитву» большие суммы денег, она могла бы скопить огромное состояние, но никогда не брала больше одной копейки. «Дайте мне Царя на коне», — говорила она.
«Царь на коне» — это старинная медная копейка с изображением всадника. Прося всегда только копейку, блаженная Ксения никогда не брала больше, даже двух копеек. Был, например, случай, когда в одной лавке блаженной Ксении в ответ на ея просьбу дать «Царя на коне» незаметно сунули в карман несколько золотых монет. Выйдя на улицу, блаженная Ксения обнаружила эти золотые монеты. Она вернулась в лавку и, возвратив золото, спросила себе «Царя на коне».
«Больше мне не надо», — упорно отвечала она на просьбу взять хотя бы несколько рублей… Этот рынок на Петербургской стороне назывался Сытным, и название сохранялось (конечно, одно только название) и в XX веке. Вспоминали, что своими скудными сборами «по копеечке» ей удавалось содержать несколько сотен бедных семейств. Бедняки, которым легче жилось «около Ксении», стремились поселиться именно здесь. …Многие знали, что если блаженная Ксения даст кому-нибудь что-либо, тому «везёт», приходит счастье во всём, если же просит дать ей — того «рок» будет преследовать всю жизнь. Бывало, что человек, получивший несколько копеек, вскоре становился богачом. Н. Животову рассказывали о миллионерах, ставших нищими, и о нищих, превратившихся в миллионеров (см.: Животов Н. «Странники». — СПб., 1891). Старожилы Сытного рынка вспоминали, как одному нищему блаженная Ксения дала «Царя на коне», сказав: «Ты далеко на нём ускачешь…» — и он действительно сделался богачём».
Можно уверенно сказать, что эти пророчества не столько относятся к жителям Петербурга XVIII века, сколько к нам. Ведь Царь на коне — это герб всей России. Это не блаженная Ксения, а благодать Святого Духа через неё, блаженную, пол века учила Русских людей, что примите Царя на коне (Царя побеждающего антихриста) и будете богаты, прежде всего духовно, а если отдаёте Царя, то будете нищими. Когда же вся Россия воскликнет вместе с блаженной Ксенией: «Господи, дай нам «Царя на коне», больше нам ничего не надо»! И Господь даст нам Царя-Победителя, а с Ним и весь мир, а главное Царство Небесное на вечные времена.
Ещё одно пророчество, которое приводится почти во всех редакциях жития блаженной Ксении: «Как-то раз встретила она одну благочестивую женщину, свою знакомую, и, остановив её, вручила ей медный пятак с изображением всадника и сказала: «Возьми пятак, тут Царь на коне; потухнет». Ничего более не добавив, он пошла дальше. Обезкураженная женщина отправилась домой, недоумевая, что бы могли значить слова Ксении. Едва выйдя на свою улицу, она с ужасом увидела, что в ея доме начался пожар. Но не успела она ещё даже добежать до поглощаемого пламенем строения, случилось чудо — по милости Божией огонь удалось остановить, людская помощь подоспела вовремя. Тут только поняла женщина, что означали слова блаженной: «Возьми пятак, потухнет»! (Жития святых. Книга пятая. Свято-Успенская Почаевская Лавра. 2005, с. 954).
Дом, объятый пламенем, — это вся наша Россия, и пламень, её пожирающий, не остановится до тех пор, пока мы не примем Царя на коне — Царя-Победителя.
На снимке: копейка 1730 г. Времён Императрицы Анны Иоанновны, две копейки 1757 г. времён Императрицы Елизаветы Петровны и пятак 1774 г. времён Императрицы Екатерины II Алексеевны. На копейке — всадник, поражающий змея, изображён одетым в камзол с двумя рядами пуговиц, а на голове его — треух. Св. Георгий Победоносец никогда не носил такую одежду и не мог быть так изображён, и, напротив, все Императоры в XVIII веке, начиная с Петра I и кончая Павлом I, носили камзолы и треухи. То есть о том, что на гербе России изображён не св. Георгий, а Император, знала не одна блаженная Ксения Петербургская. Доказательство — монета 1730 г., так сказать, официальный документ.
Ключевые Cлова: mdash, России, будет, время, святых, Ксения, только, блаженная, Россия, Георгий, который, никогда, конеraquo, более, антихриста, несколько, слова, Кукша, изображён, Лаврентий.
|
|