|
Создатель мемориала "Донские казаки в борьбе с большевиками" в станице Еланской Ростовской области ВЛАДИМИР МЕЛИХОВ: "Православная Церковь должна назвать зло злом, а не прятаться за ширмой толерантности и политкорректности"
"Портал-Credo.Ru": Владимир Петрович, как Вы оцениваете события 11-15 декабря в российских городах, где группы русской молодежи провели несанкционированные митинги против кавказцев, поводом к которым стало убийство в Москве болельщика "Спартака" Егора Свиридова?
Владимир Мелихов: В РФ давно сложилась своеобразная система: выживает сильнейший, и только в стае. Милицейская стая борется за свою сферу влияния и занимается продажей своих услуг всем тем, кто готов за эти услуги заплатить. После убийства Егора Свиридова они предоставили "услугу" в освобождении преступников по "ходатайству" их земляков, то есть выполнили уже привычную для них работу. И все прошло бы так же, как и тысячи раз до этого, но поднялись клубные фанаты - молодцы, что вступились за своего товарища. Но кто вступится за сотни убитых, в эти клубы не входящих?
В конце ноября убили студента в Ростове. Все, даже его однокурсники, молча прошли мимо этого события. Милиция, как всегда, не нашла признаков преступления и возбудила уголовное дело только через неделю, позволив при этом тем, кто данное преступление совершил, преспокойно уехать на свою родину - в Ингушетию.
И только значительно позже, когда уже начал разгораться пожар протеста по поводу убийства Свиридова, испугавшись тех же последствий, уголовное дело возбудили, а преступников запоздало объявили, как всегда, в федеральный розыск. И студенты поднялись в протестный марш лишь после выступлений футбольных клубов в Москве.
Или вот - в Кемеровской области было совершено нападение на семью фермера Шалыгина. Средь бела дня один человек отстреливался от десятка вооруженных бандитов, которые напали на его дом и изрубили топором его сына. Уголовное дело возбудили только через четыре месяца, под давлением последних событий, когда о данном нападении было поведано по ТВ. Но в милиции Кемеровской области все в ажуре - организованных преступных группировок нет, мало того, семья Шалыгиных -- сама виновата в перестрелке. Кто встал на их защиту? Где русские люди, живущие рядом?
Трагедия именно в этом: пока вместо того, чтобы требовать и добиваться наказания и разрушения милицейской стаи и их принципов существования, будут избиваться в метро иногородние, пока те, кто породил беспредел, остаются в стороне, а главными виновниками становятся те, кто этим беспределом воспользовался, - у России нет будущего.
И то, что многие с высоких трибун сегодня призывают бороться лишь с этнической преступностью - это лукавый шаг системы. Безусловно, бороться с ней нужно, как и со всей преступностью, но более необходимо понимать, что главный преступник - выстроенная система. Именно она убивает своих сограждан, отдавая их на растерзание бандитам и милицейской стае. И пока не изменится система, такой беспредел будет повсеместно.
А избиения случайных кавказцев - это такая же мерзость, как и мерзость системы, позволяющей гибнуть русским от их соплеменнников. Также расправлялись в 17-м с "буржуями" и казаками, с офицерами и интеллигентами. Злоба мутит разум. Без разума человек - марионетка в руках системы.
- То есть Вы считаете, что выступать нужно с политическими требованиями?
- То, что люди все-таки поднялись и стали противостоять беспределу в той форме, что мы видели на Манежной, - конечно же, имеет и свой положительный результат. По крайней мере, события показали: добиться справедливости можно, только объединившись в желании этой справедливости добиваться. Но повторюсь, надо понимать, что главный преступник - выстроенная и хорошо устоявшаяся система. Она существует в любом населенном пункте страны, и там, где нет противостоящей ей силы, потерпевшие становятся обвиняемыми. Необходимо эту силу выстраивать. Сейчас русские и казаки неорганизованны и беспомощны. И данные события это подтвердили, показав, что самой активной частью, добившейся хоть какой-то справедливости в отношении понуждения системы войти в рамки закона, явились футбольные фанаты, а не политические или общественные силы. Все остальные - как бы они ни кричали и ни возмущались - наблюдатели.
Но страшно другое: пройдет немного времени, и все успокоится. Эмоции долго не существуют. На эмоциях ничего не выстроить. Уволят пару-тройку обжиревших сотрудников, посадят убийц, и то не всех, договорятся с руководителями футбольных клубов - и все продолжится так же и далее. Бунт - это не выход и не лекарство.
Сегодня нужна постоянная рутинная работа тех, кто готов создавать силу, способную к управлению обществом на разумных и законных началах. Для этого нужно хотя бы 0,1% активного населения, не желающего проснуться завтра в другой стране, с другой культурой и этническим составом большинства населения. Наиглавнейшей задачей сегодняшнего дня является создание общественно-политического объединения и превращения его в единую и мощную силу, которая своей целью будет ставить не борьбу меж собой (как это делается практически по всем русским национально-патриотическим движениям), а борьбу за установление справедливого жизнеустройства.
- Откуда же возьмется эта новая сила?
- Состояние современного русского общества плачевно. Оно раздроблено и живет мелкими проблемами. Но самое тревожное - то, что русский народ в основной массе абсолютно пассивен и смирился с тем, что происходит. Немного другое положение среди казаков. Они тоже раздроблены, они также пассивны, но количество людей, осознающих надвигающуюся катастрофу, - значительно больше. Казачье сообщество более взвешенно и более рационально и, как следствие, более практично в своих поступках.
Создание общественно-политического объединения казачества - для начала хотя бы в одном отдельно взятом регионе - способно сменить пассивность осознанием предстоящей катастрофы, способно пробудить волю к сопротивлению. Изменится среда, превратив злобную толпу в рассудительное сообщество, появятся лидеры, выдвинутые сообществом не по понятиям, а по совести и нравственным критериям -взрастится новая элита России. Сила не может выкристаллизоваться из ударов пальцем по клавишам компьютера -- какие бы умные мысли они ни напечатали. Она рождается в действии, в поступках, в достигнутых результатах и одухотворенности от этих результатов. В практических действиях вырабатываются воля, способности, навыки, опыт. Этого боится система, и этим объясняется ее борьба против нас.
- Каким, на Ваш взгляд, может быть участие Православной Церкви в данном процессе? Уже сегодня видно, что даже среди клириков оценки прошедших событий разделились.
- Участие Православной Церкви не должно обозначаться только данным процессом. Ее участие обуславливается ее предназначением - называть зло злом, добро - добром, правду - правдой, ложь - ложью, при этом не скрываясь от данного предназначения за ширмой толерантности и политкорректности.
Авторитет Церкви в ее непредвзятой и правдивой позиции - как бы к данной позиции ни относились простые граждане и государственные деятели.
Беседовал протоиерей Алексий Лебедев, для "Портала-Credo.Ru"
|
|