|
Двадцать лет прошло с того времени, как началось возрождение казачества. С какими результатами мы встречаем этот юбилей? Чему нас научил полученный опыт? Сегодня много статей выходит на эту тему. У каждого автора свой взгляд и свой подход к излагаемому материалу, но одно объединяет все публикации на эту тему - это внутренняя неудовлетворенность. Но почему? Почему мы все не удовлетворены тем состоянием, в котором находится казачество сегодня? А ведь как все начиналось!
Свою первую встречу с казаками я, еще не воказаченный потомок уральских и малороссийских казаков, запомнил на всю жизнь. Было это весной 1992 года. Шел я тогда в теплый и ясный день по городу Томску в магазин, что находился недалеко от моего дома. Уже проскользнули мимо магазинные окна, вот и знакомое крыльцо магазина и вдруг вижу - прямо на меня с другого конца улицы на рысях мчится отряд всадников: полтора десятка казаков в полной форме. Лампасы, шашки, знакомые с фильмов про гражданскую белогвардейские мундиры. Ничего не понимая, что происходит, я застыл на месте, мучительно перебирая в голове отрывки из телевизионных новостей. Неужели власть в городе опять сменилась? Неужели и Ельцина свергли? - крутилось у меня в голове. Ничего так и не вспомнив, проводив всадников взглядом, я побежал домой смотреть новости.
Только вечером в местных новостях я разочарованно узнал, что казачий отряд, проскакавший мимо меня, направлялся к Петропавловскому собору на молебен, что никакую власть казаки не захватили, а просто в Томске возрождается отдел Сибирского Казачьего Войска, и всех потомков казаков, и не только, приглашают на проходящие в здании музыкального училища казачьи собрания (круги).
На первый свой круг я собирался пойти довольно долго. Только осенью, замучив себя упреками и напоминаниями о том, что в крови моей льется казачья кровь и что я обязан хотя бы узнать о том, как идет возрождение казачества, я решился пойти на круг.
В музыкальном училище нас (новичков и бывалых) встретил бравый казак в синей форме с нагайкой, которой он невероятно звонко бил себе по сапогу, всех нас называл господами и указывал куда идти и где садиться. Делал все это он очень громко и залихватски, что производило на меня сильное впечатление. Но, пожалуй, все положительные эмоции на этом казаке и закончились. Собрание было посвящено теме выборов в Томские советы депутатов. Все эти советы (думы) я тогда (да и сейчас) воспринимал, как нечто чуждое русскому народу и казачеству, и поэтому был сильно разочарован.
Я ожидал, что на своих кругах казаки ведут разговоры о восстановлении своих станиц и хуторов, думают о возрождении своей казачьей инфраструктуры. Потенциально, идя на круг, я даже был готов продать дом в Томске и переехать в казачью станицу. Но ничего подобного на собрании я не услышал. Разговоры были только о том, как влиться во власть, как побольше ввести в Советы людей от казачества и тому подобные. Не утерпев, я в перерыве спросил у какого-то казака из президиума об интересующей меня теме. Тот с улыбкой посмотрел на меня, проговорил что-то невнятное и отвернулся. Это меня добило окончательно. Поняв, что делать мне здесь больше нечего, я пошел домой.
Потом я слышал с разных сторон упреки в адрес казачества, что оно оказалось бутафорным, асфальтовым, не оправдало надежд русского народа, что казачьи атаманы оказались неспособны на конкретные практические дела, не смогли возродить своей казачьей инфраструктуры. Что православность у казаков мнимая - на словах казаки православные, а на деле отвергают монархию, не желают разрывать связей с демократами и коммунистами, ходят в холуях у антиправославной власти. Много еще чего слышал обидного, и возразить зачастую было нечего.
Вернулся интерес к казачеству у меня лет через восемь-десять, когда в нашу Томскую монархическую организацию «Самодержавие» стали приходить изгнанные за свои монархические взгляды из разных казачьих организаций казаки-монархисты. Тогда мы и решили, что пришла пора попробовать самим поработать на возрождение казачества.
Попытку создать что-то казачье мы предприняли в 2003 году. В этом году сибирские казаки-монархисты заверстали меня в казаки, отвесив три нагайки по спине. Мы решили, что надо начинать с создания своей казачьей базы - казачьей станицы. Стали рассылать листовки к казакам, призывая принять участие в создании монархической казачьей станицы, а заодно и организации. На первых порах набралось нас человек пять-шесть. Нашли место (под Вышним Волочком), обустроились, стали пахать, сеять, косить, одним словом, как предки наши, стали трудиться на земле.
Многие к нам приезжали, покупали дома, устраивались. Но поживут полгода или год и уезжают - тяжела ты, жизнь казаче-крестьянская. С течением времени стало понятно, что главная причина, почему мы, казаки, не можем создать крепких казачьих станиц и приступить через это к восстановлению своей инфраструктуры, заключается в нас самих. В нашем нежелании трудиться. Конечно, наверняка, не одни мы под Волочком пытались создать станицу, и другие казаки в разных местах Руси, вероятно, пытались и пытаются делать то же самое. Но основная масса казаков на этот путь не встала, поэтому и как таковых впечатляющих результатов в масштабах всего казачества на сегодня, увы, нет. Вот и получилось, что своего создавать казаки не захотели, а у демократов так ничего и не выпросили и встречаем ныне мы свой юбилей, что называется, у разбитого корыта.
Сегодня, оглядываясь на прошедшие двадцать лет, мы, наконец, должны понять, что у казачества, как и у всякого человека, есть свои дух, душа и тело. Приведем их в порядок, к прежним христианским нормам - сумеем возродиться, нет - зачахнем и вымрем.
Начинать, конечно, нужно, прежде всего, с возрождения духа, надо привести его в православное состояние, вспомнить, что казаки - это рыцари Православия. И поэтому не могут казаки сотрудничать и заискивать перед врагами православной веры - еретиками демократами и социалистами. Необходимо помнить слова батюшки Иоанна Кронштадтского, что «демократия в аду, а на Небе Царство». Тогда ни о каком сотрудничестве с социал-демократами и подконтрольными им властями и мыслей приходить не будет.
На Седьмом Вселенском Соборе в учение Православной Церкви было введено положение, что православный царь (помазанник Божий) занимает в церковной иерархии второе место после патриарха. А у нас сегодня от некоторых казаков можно услышать, что цари нам не нужны, что они казачеству только вредили, и тому подобное. Понятно, что таких казаков надо одергивать и объяснять им, что с такими мыслями недалеко и до геенны огненной, и не может казак называть себя православным, если думает таким образом. Мы же зачастую в таких случаях молчим - не хотим портить отношений. Но ведь именно через разъяснение таких моментов и возрождается исконный христианский казачий дух.
Посмотрите, какими были наши предки, православные казаки:
«Казаки называли себя рыцарями Православия, борцами за чистоту Веры, и пострадать в борьбе с еретиками они считали для себя превыше всякой чести, знаком Божественного благоволения. Сердцевина казачьей натуры и вместе с тем символ веры этого безстрашного воинства сконцентрированы в том воинском клике, с которым обращались они к отважным и честным сынам своего племени: «Кто хочет за Веру Христианскую быть посажен на кол, кто хочет быть четвертован, кто не боится смерти - приставай к нам. Не надо бояться смерти - от нее не убережешься. Такова казацкая жизнь» (Из книги «За други своя или все о казачестве»).
А теперь давайте взглянем на себя. Это мы-то пострадать в борьбе с еретиками демократами и социалистами считаем для себя превыше всякой чести?! Да многие современные казаки сами демократию и социализм считают нормой жизни. Это нас наши православные предки порубали бы в куски или пострадать от нас считали бы для себя превыше всякой чести.
Так о каком возрождении казачества можно вести речь, когда по духу многие из нас сегодня являются врагами исконному православному казачеству?
Разумеется, не все казаки сегодня сотрудничают с демократами и социалистами, но очень много и таких. Поэтому, прежде чем говорить о каких-то результатах, надо сначала срочно приводить в порядок казачьи головы и восстанавливать исконно-казачье состояние духа.
Окрепнет дух - окрепнет и душа, потому что, если дух у казачества станет православным, то и душа его станет христианской - чистой, светлой, трудолюбивой. Только такая душа и сможет взвалить на себя труды тяжкие, неудобоносимые по возрождению тела казачества - его станиц и хуторов.
Всякий человек, который не желает жить от своего труда, неминуемо попадает в кабалу к другому человеку. Это основной закон экономики, где всегда есть работодатель и работник. Так и казачество - не хотим мы создавать свою инфраструктуру (станицы, хутора, артели и пр.) значит будем работать на дядю, который в любую минуту может повернуться к нам спиной и выгнать вон. Так зачастую сейчас и происходит.
Надо помнить, что казачество - это живой организм. Оторви этот организм от своего питающего корня - земли матушки - и он погибнет или превратится в бутафорию, и это пока, похоже, и происходит.
Неужели же многие из нас и в самом деле так до сих пор и не поняли, что ни демократическая, ни социалистическая власть ничего для казаков делать не станут и ничего нам не дадут. Почему? Да потому что они боятся возрождения нашего исконного казачьего духа. Как бы кто из нас ни клялся демократам или коммунистам в верности, они все равно нам не поверят. Они знают, что казаки в любую минуту могут вспомнить о настоящем Православии и о заветах своих предков и перейти на сторону Бога. А это для них - смерть. Поэтому возвращать нам наши территории, самоуправление, оружие и т. д. они никогда не станут. Это делали только русские православные цари, потому что были с нами одного духа и одной Веры, а от нынешних властей мы этого не дождемся. А значит только мы сами, с Божьей помощью, должны начинать трудиться и создавать свою независимую от демократов и социалистов инфраструктуру - свои станицы, хутора и пр. Иначе через новые десять или двадцать лет, отмечая очередную круглую дату по возрождению казачества, мы опять будем раздраженно заявлять, что сегодняшним состоянием казачества мы крайне не удовлетворены.
Так, может, хватит делать ставку и ждать помощи, которую нам все равно не окажут, от чужого дяди, а пора закатывать рукава и самим браться за возрождение казачества? Как вы думаете, братья-казаки?
Сибирский казак Павел Марченко.
Светлая седмица, 2011г.
Опубликовано: Штык. Журнал II-го Отдела Русского Обще-Воинского Союза в России.- Киев.- 2011.- № 76.- С.С. 1-4.
Ключевые Cлова: казачества, казаки, казаков, казачьей, сегодня, возрождение, только, своего, ничего, станицы, через, демократами, казачество, делать, своей, таких, православные, поэтому, казачьи, власть.
|
|