|
«В связи с последними событиями, вызванными неправомерными действиями прокуратуры Георгиевского, Нефтекумского, Левокумского и других районов Ставропольского края и других регионов Российской Федерации, Синодальный комитет Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством вынужден заявить свой решительный протест на необдуманные решения надзорного ведомства. В настоящее время нами создана рабочая группа из числа специалистов Министерства юстиции Российской Федерации, Синодального комитета по взаимодействию с казачеством и юридическим отделом Московской Патриархии. Уже в ближайшее время будет дан принципиальный ответ, допустимо ли такое положение в казачьих уставах», - говорится в поступившем в редакцию «Русской народной линии» заявлении Синодального Комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством, подписанным членом Высшего Церковного Совета, членом Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, председателем Синодального Комитета по взаимодействию с казачеством епископом Ставропольским и Невинномысским Кириллом.
«Как стало известно из текста протеста, - говорится в документе, - прокуратура посчитала экстремистским положение в типовых уставах казачьих обществ, согласно которым быть казаком может лишь человек православного вероисповедания. По мнению прокуратуры, это положение нарушает ФЗ №114 «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002. При этом прокуратуру не смутил тот факт, что объектом придирчивости стал Устав, который официально зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ. Исходя из логики протеста, МИНЮСТ неоднократно регистрировал и перерегистрировал экстремистские организации.
Редакция уставов и положений казачьих обществ в рамках требований прокуратуры лишит фактически духа и цели принятый федеральный закон «О государственной службе Российского казачества». Считаем, что правовая близорукость прокуратуры ведёт к конфликту между казачеством и федеральными властями, официально декларирующими программу по возрождению казачества».
«Если мы обратимся к федеральному закону о внесении изменений в статью 2 ФЗ «О государственной службе Российского казачества» 3.06. 2009 № 107, то увидим следующее: «Казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества». А в п.З. ст.1 ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 № 125 сказано: «В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию». Православное вероисповедание является исторически традиционным для всего российского казачества. Казачий круг, присяга и другие составляющие атрибуты жизни казачества невозможно представить без молитвы и священника. Легитимность проведения круга определяется наличием или отсутствием на нем войскового священника», - отмечается в заявлении.
«Если мы обратимся к истории, то без труда найдем огромное количество фактов, подтверждающих монорелигиозность казачества. Известный исследователь казачества Д.И. Эварницкий, автор «Истории запорожских казаков» пишет в своей работе, что «казаки служили душой и рукой православной вере». «Ради своей истинной православной христианской веры казаки готовы были пожертвовать жизнью. «Вот храм Божий, защитим его или умрем близ алтаря Господня,-смертью за веру покупают небо», - так говорили донские казаки во время Азовского сидения. «Накануне каждого похода или сражения искренне верующие казаки очищали себя постом и молитвой, исповедовались у своих духовных отцов», - пишет историк Е.П. Савельев. В одном из своих докладов заместитель руководителя Администрации Президента РФ Александр Беглов, председатель Совета при президенте РФ по делам казачества прямо заявил: «Казаки исторически связаны с православием. Сегодня невозможно представить человека, который именует себя казаком, но открыто выступает против веры своих предков». Объединение граждан на основе каких-либо ценностей, интересов, других особенностей национального, религиозного, профессионального или социального характера не может ущемлять чьих-либо прав», - говорится в заявлении Синодального Комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством.
«На территории страны, - отмечается в документе, - зарегистрировано множество национальных диаспор, объединившихся на основе принадлежности к одному этносу. Если мы обратимся к ФЗ «О прокуратуре РФ» то в ст.40 п.1 увидим, что «прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование». При этом никто не говорит, что данным ограничением нарушаются права тех, кто не имеет соответствующего образования. Анализ действий прокуратуры в отношении казачества даёт все основания сделать вывод об отсутствии объективного, глубокого и юридически выверенного подхода в подготовке протестов, направленных для исполнения в казачьи общества. Как стало известно из средств массовой информации, депутаты Государственной Думы РФ поддержали казачество, направив официальный запрос Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке. По их мнению, такая квалификация прокурором положения устава является неправомерной. "Казаки исторически являются носителями и защитниками традиционных для русского государство-образующего народа ценностей служения государства и исповедания православия. В истории нет примеров, чтобы казачество формировалось из представителей исповедующих иудаизм, буддизм или другие религии", - говорится в запросе».
Кирилл, епископ Ставропольский и Невинномысский,
член Высшего Церковного Совета,
член Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества,
председатель Синодального Комитета по взаимодействию с казачеством
Ключевые Cлова: казачества, казачеством, Российской, прокуратуры, Федерации, взаимодействию, laquoО, Синодального, казачестваraquo, говорится, Православной, Русской, положение, других, основе, своих, время, заявлении, казачьих, Комитета.
|
|