|
Нынешняя военно-космическая политика США направлена в первую очередь против двух стран – Китая и России. В мае 2000 года в Washington Post была опубликована статья под названием «Для Пентагона на первый план выходит Азия». Статья констатировала, что «на Азию Пентагон смотрит как на самую вероятную арену будущего военного конфликта, или, как минимум, соперничества». В статье говорилось, что США удвоят своё военное присутствие в регионе и по большому счёту попытаются совладать с Китаем.
Пентагон стал основной службой по добыванию ресурсов для корпоративного капитала. Будь то нефть и газ Каспийского моря, обнаруженные в Африке редкоземельные металлы, нефтяные месторождения Ливии или венесуэльская нефть, всё более высокотехнологичные американские вооружённые силы делают всё, что необходимо.
Бывший советник по вопросам национальной безопасности президента Обамы генерал Джеймс Джонс раньше служил верховным главнокомандующим объединёнными вооружёнными силами НАТО. В 2006 году генерал Джонс рассказал СМИ:
НАТО разрабатывает особый план по обеспечению безопасности месторождений нефти и газа в регионе [Каспийского моря]… Нашей стратегической целью является расширение на Восточную Европу и Африку.
В последнем четырёхлетнем отчёте «Национальная разведывательная стратегия» бывший директор Национальной разведки США Денис Блэр утверждал, что Россия «может продолжить искать пути восстановления власти и влияния, что может негативно отразиться на реализации интересов США…, [а] Китай конкурирует за те же ресурсы, которые нужны Соединённым Штатам, и находится в процессе стремительной модернизации своих вооружённых сил».
Пользуясь НАТО как военным инструментом, Соединённые Штаты сейчас окружают Россию и легко втянули как бы европейский по месту своего нахождения альянс в войну в Афганистане и нападение на Ливию. США превращают НАТО в глобальный военный союз, который может быть использован даже в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Энергетическое и противоракетное нападение
В середине марта 2009 года Агентство по противоракетной обороне Пентагона (MDA) провело конференцию в Вашингтоне. На встрече сенатор Карл Левин (Демократическая партия, Мичиган) заявил: «Противоракетная оборона – важный элемент обороны нашей страны. Так, высоким приоритетом является ввод в строй эффективных средств защиты наших сил передового базирования от многих сотен существующих ракет ближней и средней дальности».
Администрация Обамы в настоящее время развёртывает системы «противоракетной обороны» (ПРО) в Турции, Румынии и Польше, а также эсминцы ВМС, которые входят в Чёрное море. Военная петля НАТО затягивается вокруг России.
Россия обладает крупнейшими в мире месторождениями природного газа и значительными запасами нефти. Недавно США построили военные базы в Румынии и Болгарии, а вскоре прибавят ещё в Албании. НАТО расширилось в восточном направлении на Латвию, Литву и Эстонию – прямо до границ России. В списке кандидатов на вступление злокачественного образования НАТО также Грузия, Украина, Швеция и Финляндия.
Наблюдения индийского журналиста:
Дуга окружения России укрепляется. Связи НАТО облегчают [возможное] развёртывание американской системы противоракетной обороны в Грузии. США намерены ввести цепочку стран, связанных «партнёрством» с НАТО, в свою систему ПРО, которая будет простираться от их прибалтийских до центрально-европейских союзников. Конечная цель этого состоит в нейтрализации стратегических возможностей России и Китая, и установлении своего ядерного превосходства. В документе «Национальная оборонительная стратегия», изданном Пентагоном 31 июля 2008 года, восприятие Вашингтоном возрождающейся России и поднимающегося Китая изображается как отношение к потенциальным противникам.
Похоже, что та же стратегия, которую мы видели на примере проведённой США и НАТО балканизации Югославии, Ливии и Ирака, разрабатывается и для России. Судя по продолжающемуся окружению России силами НАТО, план состоит во втягивании Москвы в трясину боевых действий на Украине, которая должна ослабить страну. Результаты исследований Rand Corporation говорят о желательности распада России на множество более мелких частей, что облегчило бы западным корпорациям доступ к имеющейся там широкой ресурсной базе.
Недавнее объявление БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка) о создании банка международного развития с капиталом 100 миллиардов долларов, который составит конкуренцию МВФ и Всемирному банку, вызвало гнев подконтрольных западным корпорациям правительств, которым не нужны никакие вызовы их управлению мировой экономикой. Прямо после объявления БРИКС мы стали свидетелями эскалации финансируемой и направляемой США и НАТО гражданской войны на Украине.
Канадское правительство Харпера сейчас рекомендует присоединиться к программе ПРО США. Канадским военным корпорациям не терпится открыть шлюзы государственной казны – выгоды от участия на правах младшего партнёра США в гонке вооружений в космосе слишком высоки, чтобы от них отказываться. Но для начала должны быть проведены дальнейшие сокращения государственной программы здравоохранения Канады и прочих дорогих программ соцобеспечения. В США военно-промышленный комплекс, чтобы облегчить финансирование дорогостоящей программы развития военно-космических технологий, избрал своей мишенью «программы выплат»: социальное страхование, медпомощь престарелым и неимущим, и всё, что у «соцзащиты» осталось несокращённого.
Кроме того, Канада затеяла строительство «вооружённых боевых кораблей» на верфи Ирвинг в Галифаксе. Эта программа стоимостью 25 миллиардов долларов, крупнейшее военное приобретение в канадской истории, получила поддержку почти каждой политической партии в стране. Зачем Канаде столь монументальная программа военного судостроения?
Растущая роль флота
В связи с таянием льдов в Арктике ВМС США предвкушает увеличение своего присутствия в регионе для «защиты судоходства». За последние 25 лет в Арктике в результате глобального потепления произошло 40-процентное сокращение льдов. Недавно независимый сенатор от штата Мэн Энгус Кинг написал, что «нефтегазовые запасы, которые раньше были недосягаемы», вскоре будут доступны для добычи. Весной этого года сенатор Кинг прокатился на американской атомной подлодке под арктическим льдом. Вместе с ним был руководитель военно-морскими операциями адмирал Джонатан Гринерт, который сказал New York Times: «Нам нужно быть уверенными, что наши сенсоры, оружие и люди на высоте в этой части мира» с тем, чтобы мы могли «владеть подводной территорией и добраться до любой её точки».
Новый доклад флота под названием «План развития ВМС США в Арктике: 2014-2030» констатирует: «Лёд в Арктике отступает быстрее, чем мы думали раньше… и этот факт обещает повышение активности». Арктический регион, гласит план развития, содержит огромное количество неразведанных ископаемых видов топлива и природных ресурсов, в том числе примерно 90 миллиардов баррелей нефти, 1669 триллионов кубических футов природного газа и 44 миллиарда баррелей газового конденсата.
Доклад предупреждает о том, что флот столкнётся с серьёзными задачами материально-технического характера, и ему придётся изучить способы распределения топлива в регионе по «воздушным и надводным платформам». Для размещения развёртываемого личного состава вооружённых сил потребуются операционные базы, а для того, чтобы богатства морского дна гарантированно находились в руках США и НАТО, а не конкурентов вроде России, понадобится партнёрство с арктическими государствами и ещё больше военных кораблей.
В 2013 году американский военный министр Чак Хейгл сказал: «Получив преимущество, связанное с наличием возможностей многосторонней подготовки вместе с партнёрами в регионе, мы обогатим свой опыт действий в условиях холодного климата и укрепим на войсковом уровне наши связи с другими арктическими странами».
Торпедирование мира
В прошлом президент Обама призывал к отказу от ядерного оружия. Наблюдая за прогрессирующим развёртыванием сил НАТО и ПРО у своих границ, русские категорически утверждают, что под ударом любые серьёзные надежды на существенное сокращение ядерных вооружений.
Подпись к изображению: Россия и Китай пытаются запретить оружие космического базирования в ООН.
16 апреля 2009 года бывший президент СССР Михаил Горбачёв выступил на открытии конференции «Преодоление ядерной угрозы» в Риме. Он отметил: «До тех пор, пока мы не обратим внимание на необходимость провести демилитаризацию международных отношений, сократить военные бюджеты, положить конец созданию новых видов оружия и не допустить размещения оружия в космическом пространстве, все разговоры о мире, свободном от ядерного оружия, будут неуместным краснобайством».
Вся американская военная империя завязана на использование космических технологий. При помощи военных спутников в космосе США могут видеть практически всё на Земле, перехватывать все коммуникации на планете и избирать своей целью практически любое место в любой момент времени. Россия и Китай понимают, что цель американских военных заключается в достижении «полного спектра доминирования» в интересах корпоративного капитала.
Кроме того, применение новых космических технологий для координации и управления современными боевыми действиями позволяет военно-промышленному комплексу пожинать огромные прибыли при строительстве архитектуры того, что по утверждению представителей аэрокосмической промышленности будет «величайшим промышленным проектом» в истории планеты.
Цель — Азия
Развёртывание в Азиатско-Тихоокеанском регионе эсминцев под управлением системы «Иджис» с перехватчиками ПРО на борту, якобы для защиты от северокорейский ракетных установок, облегчает для США возможность нанесения упреждающих первых ударов по Китаю.
Сейчас у США в Южной Корее развёрнуто 30 наземных перехватчиков ПРО. Многие активисты движения за мир в стране утверждают, что основная мишень этих систем – не КНДР, а КНР и Россия.
Американская военная экспансия, ведущаяся в настоящий момент на Гавайях, в Южной Корее, Японии, на Гуаме, Окинаве, Тайване, в Австралии, Филиппинах и других тихоокеанских странах – это, по сути, ключевая стратегия в этом наступательном «развороте» с целью контроля Китая.
Дополнительной целью США ставят обзаведение «принимающими» странами, которые бы вносили существенный вклад в облегчение для Пентагона задачи по покрытию затрат в этой в высшей степени дорогостоящей эскалации.
На протяжении многих лет Объединённое космическое командование ВС США ежегодно проводит военные игры на тему первого удара по Китаю. По условиям игры в 2017 году Пентагон сначала запускает план военно-космической деятельности, реализация которого протекает в небесах, и начинает опустошительное нападение с превентивным ударом по ядерным силам Китая в качестве элемента новой программы «Глобальный удар».
Затем Китай в военной игре пытается организовать ответный удар своими десятками ядерных ракет, способных поразить западное побережье американского континента. Но системы «противоракетной обороны» США, размещённые в настоящее время в Японии, Южной Корее, Австралии, на Гуаме и Тайване, помогают отразить потерявший управление ядерный ответ Китая.
Слова, произнесённые в 2009 году бывшим министром обороны Обамы Робертом Гейтсом, были довольно откровенными, когда он сказал: «Мы проводим переоборудование ещё большего количества кораблей ВМС, оснащённых системой «Иджис», с целью придания им функций обороны от баллистических ракет, которые бы помогли против Китая».
Противоракетной обороне, которую обществу подают как исключительно оборонительную систему, Пентагоном на самом деле уготована роль щита после того, как в сердце ядерного арсенала отдельно взятой страны будет сделан выпад мечом первого удара.
У меня, как проживающего в Бате, штат Мэн, особая точка зрения на военное соперничество США и Китая. В моём городе ВМС строят эсминцы с системой «Иджис», оснащённые системами ПРО. Лидеры Конгресса от моего штата утверждают, что для «сдерживания» Китая на строительство кораблей с «Иджис» требуется ещё больше средств Пентагона.
По словам знаменитого писателя Ноама Хомского, американская внешняя и военная политика сейчас полностью выстраивается вокруг контроля большей части поставок нефти в мире как «рычага мирового господства». Одним из способов поддержания зависимости от США Европы, Китая, Индии и других развивающихся рынков, а также их синхронизации с американской политикой, является обеспечение контроля над поставками ископаемого топлива, от которых они зависят. Даже при обрушении американской экономики, кажется, говорит Пентагон, тот, кто по-прежнему, контролирует ключи от двигателя мировой экономики, тот и командует.
К примеру, до 80 процентов своей нефти Китай импортирует кораблями через Жёлтое море. Если какая-нибудь соперничающая страна смогла бы установить военный контроль над этим транзитным маршрутом и перекрыть поставки нефти в Китай, его экономику можно было бы держать в заложниках.
Можно увидеть, как для обеспечения потенциальной береговой блокады Китая Пентагон будет использовать южнокорейскую военно-морскую базу на острове Чеджудо, которая сейчас строится, несмотря на семилетнюю решительную кампанию ненасильственного протеста против базы.
Выводы
Многие годы Россия и Китай вносят на рассмотрение ООН резолюции, призывающие к переговорам по новому договору, который бы запретил размещение оружия в космосе.
С середины восьмидесятых годов резолюцию «Предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве» (ПГВКП) поддержали все страны – члены ООН, за исключением США, Израиля и Микронезии.
Так было во время президентства Клинтона, правления Джорджа У. Буша и при Обаме сейчас.
Полномасштабная гонка вооружений между Россией, Китаем и США будет иметь для мира катастрофические последствия и может сделать жизнь на Земле менее безопасной. В тот самый момент, когда ресурсы планеты срочно нужны для решения проблем, возникающих с приходом суровой действительности изменения климата и роста нищеты, мы едва ли можем позволить себе, чтобы на дальнейшую милитаризацию космоса и разрастание конфликта сверхдержав выбрасывалось ещё больше денег.
Вообще-то, Пентагон оставляет самый большой углеродный след своей деятельности на планете. США настаивали на том, чтобы Пентагон был исключён из Киотского протокола по предотвращению изменения климата, и отказались подписать соглашение, пока из него не будет выведен Пентагон.
В то время как США пытаются вооружить мир на благо корпоративной глобализации, наши местные сообщества пристрастились к военным расходам. Когда мы выступаем против агрессивной военной империи США за рубежом, мы также должны говорить о вопросе рабочих мест у себя дома. Призывы к конверсии военно-промышленного комплекса, требования преобразования нашей промышленной базы для создания инфраструктуры возобновляемой энергетики XXI века помогают нам войти в коалицию с работниками оружейного производства, который сейчас должны поддерживать машину убийств в надежде прокормить свои семьи.
Исследования давно показывают, что конверсия военного производства в создание необходимых систем, например, железных дорог, солнечных или ветровых турбин, не только поможет справиться с вызовами изменения климата, но и создаст намного больше рабочих мест.
В конечном счёте, это вопрос о душе нации – что это говорит о нас как о народе, когда мы продолжаем строить оружие для убийства людей во всём мире ради того, чтобы рабочие могли поставить еду на стол у себя дома?
Сейчас как никогда нужна объединённая агитация в мировом масштабе по всем спорным вопросам. Движения за мир, социальную справедливость, экологические, рабочие и другие движения должны упорнее работать над тем, чтобы связать наши вопросы и создать объединённые массовые движения против разрушительной власти корпоративных олигархий, которые руководят большей частью наших западных правительств. Стремление приватизировать систему социального обеспечения, а также приватизация внешней и военной политики должны быть поставлены под сомнение, если мы действительно хотим успешно защитить будущие поколения.
Брюс Ганьон – координатор Международной сети против оружия и ядерной энергии в космосе.
Источник: http://mixednews.ru/
Ключевые Cлова: Китая, России, военно, Пентагон, Китай, чтобы, регионе, Россия, против, оружия, будет, обороны, сейчас, которые, нефти, который, должны, также, Пентагона, целью.
|
|