В Интернете обсуждают результаты взлома аккаунта на Facebook бывшего адвоката Юлии Тимошенко Сергея Власенко. В открытый доступ попала его переписка с немецким врачом Ольгой Вибер и командиром одного из батальонов украинской Нацгвардии Семеном Семенченко. Стороны обсуждают торговлю органами.
Женщина-врач Ольга Вибер торопит Власенко скорее обеспечить поставки органов, в обмен обещает украинским военным материально-техническую поддержку. 15 апреля, когда киевские власти начали военную операцию, Вибер написала: "Судя по новостям, события нам на руку. Как думаешь, курс не изменят?" Власенко отвечает, что им будет, с чем работать, благодаря помощи западных партнеров.
В других сообщениях Вибер "радует" известием, что очередная партия разошлась хорошо, клиенты довольны и есть много новых заказчиков. Она подробно расписывает, какие нужны заказы, например: "17 сердец, 50 почек, новые печени в количестве 35 штук, 30 поджелудочных желез и 5 легких".
Власенко в ответ обещает справиться. Вибер периодически ругает его за некачественные поставки, тот в свое оправдание сетует на трудные условия работы. В ходе одной из таких бесед врач призывает поставщика "начать работать как раньше", то есть изымать органы у еще живых тяжелораненых и умирающих. Власенко говорит решительное "нет". Не из моральных соображений: ему запретил глава СБУ, к тому же он сам боится огласки.
За некачественную партию сам Власенко набрасывается на поставщика Семена Семенченко, командира карательного отряда "Донбасс". Тот обещает стараться. Власенко требует, чтобы новое "изъятие" Семенченко делал по технологии.
Ольга Вибер: "А вот и я. Наша вторая партия разошлась хорошо, клиенты довольны, появились новые. Судя по новостям, события нам на руку. Как думаешь, курс не изменят?" — "Не предвидится, работать будет с чем! "Наши западные партнеры" своей политикой создают нам хорошие условия и главное — количество! " – отвечает Власенко.
"Заказы растут, у тебя людей хватает? " – спрашивает врач поставщика. "Пока справляемся теми же ресурсами, просто работают интенсивнее, от большего заработка никто не откажется", — замечает адвокат.
"Сережа, я тебе еще заказ дала, но в последней партии было много некачественного товара! Ты меня этим подставляешь", — возмущается Вибер. – "Оль, ты тут не была, не видишь, как все происходит, а условия становятся все сложнее", — жалуется Власенко. В ответ она предлагает: "Может нам тогда лучше работать как раньше? К тяжелым и безнадежным хоть есть доступ нормальный, а условия ненамного хуже?" — "С моей стороны об этом не может быть и речи, тебе и Наливайченко это сказал в последнем разговоре! Большой риск утечки и слишком много вопросов местного персонала, с этим я связываться уже не хочу! " – пишет Власенко.
"У нас возникли проблемы с последней партией! Пришло много некачественного товара, наши заказчики недовольны! Вам все нужно делать оперативно! Ускоряйтесь, потому что если вы не укладываетесь в 14 часов с момента изъятия, мы получаем только 30 процентов от стоимости! А значит, вы не получаете вашу экипировку, понимаешь?" – возмущается Власенко в разговоре с Семенченко. — "Я в курсе, Сергей Владимирович. Мы стараемся, у нас много потерь, вот в последнем заходе больше 20 ребят потеряли!" – жалуется поставщик. — "Работайте. Следующее изъятие вы должны сделать "по технологии", как хочешь!
Иначе подставишь не только меня", — настаивает Сергей Власенко.