Как известно, 10 апреля - это день освобождения Одессы от немецко-фашистских захватчиков. Но по «странному совпадению» именно в этот день против Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и особенно против одесского храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца, что на 411-й батарее, сайт В.Черного «Храбро» опубликовал аж целых две статьи. Вероятно, их автор, побывав на мемориале 411-й батареи и увидав там разные артиллерийские установки, способные вести залповый огонь, также решил «накрыть» Церковь залпом. Но надо прямо сказать, что этот залп у него явно получился не просто мимо цели, а даже какой-то, то ли карикатурный, то ли опереточный. Как в оперетте «Свадьба в Малиновке», где отставной артиллерист рассказывает, как он стрелял из пушек: «Бац! Бац! И мимо!».
И действительно, когда читаешь эти антицерковные статьи Черного, возникает ощущение, что их писал какой-то местный Попандопуло, поскольку безграмотность автора сих опусов просто зашкаливает! Я уже не говорю про запятые и прочие знаки препинания, которые стоят, где хотят, а не там, где этого требуют русский язык и элементарная грамматика. Не буду много говорить и об ужасающем стиле, из-за которого некоторые места сих статей вообще невозможно читать и, тем более, понять.
Вот, к примеру, образчик этого, с позволения сказать, «стиля», цитирую: «Великомученик оказался в темнице, где его сначала просто уговаривали отречься от веры, но видя безуспешность таких убеждений, приступили к пыткам, которые становились все более жестокими. (Откр. 12, 3), а также об ангеле: «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет» (Откр. 20, 2). В конце концов по традиции голову Георгию все же отрубили».
Читатель, ты что-то понял?! Нет, конечно, понятно, что «в огороде бузина, а Киеве дядька!». Правда, мне, как бывшему редактору церковной газеты, еще понятно и то, что кто-то пытался отредактировать первоначальный текст статьи, убрав неугодное ему место (я еще к этому моменту вернусь). Но сделал он это крайне неумело и некомпетентно: что-то убрал, а что-то оставил, из-за чего в тексте статьи и получилась полная нелепость.
И было бы полбеды, если бы безграмотность этого автора простиралась лишь на грамматику или стиль. Так нет же, он берется судить Православную Церковь, храм св.вмч.Георгия Победоносца, самого Георгия Победоносца, историю Великой Отечественной войны, будучи в этом совершенно некомпетентным (или, как говорят в Одессе, «явно не копенгаген»), но зато крайне амбициозным. Чего стоит одно лишь название первой из этих статей «Церковь надругалась над памятью воинов Великой Отечественной»?! Чем же это Церковь, как клевещет на нее Черный, «надругалась»? Оказывается тем, что создала на мемориале 411-й батареи православный храм. Так какая же здесь «черная крамола»? А вот какая (снова цитирую): «Число верующих в армии было ничтожным. Почти все солдаты были воинствующими атеистами, которых перевернуло бы от одной мысли о том, что на их мемориале будет стоять церковь. Многие из них были других вер и конфессий». Это же автор повторяет и во второй статье, мол, «по переписи 1939 года, верующих было не столь много»; среди советских воинов-победителей «были не только Георгии, но и Моисеи, Абдуллы, Владлены»; «война вряд ли способствовала зарождению веры» и т.д. и т.п.
Но, во-первых, православные храмы воздвигают не для атеистов, а для верующих, которых в рядах советских воинов, победивших фашизм, было достаточно много. Ибо вопреки последнему тезису Черного, именно Великая Отечественная война послужила духовному пробуждению нашего народа. Как, помню, рассказывал нам, студентам Духовной Академии один генерал, ветеран войны, в свое время командовавший всей артиллерией Советского Союза: именно на войне он понял, что, как говорит народная мудрость: «Без Бога не до порога!».
Это же подтверждают и объективные исторические факты. Вероятно, автору клеветнических антицерковных статей на сайте Черного неизвестно (он ведь явный «не копенгаген»!), что в самый разгар Великой Отечественной советской властью было прекращено гонение на Русскую Православную Церковь. Были открыты тысячи православных храмов, которые заполнили миллионы верующих, значительную часть которых составили именно вчерашние солдаты, вернувшиеся с войны. Вот, в частности, и для этих-то солдат были воссозданы сии храмы. Точно также и в храме св.вмч.Георгия Победоносца, что на 411-й батарее, чтут память этих православных христиан - советских солдат-освободителей, например, молясь за здравие тех из них, кто жив, и за упокой убиенных на поле брани.
А спекулировать на том, что среди этих солдат были и атеисты, - не надо! Из того, что некоторые из них и были атеистами, совсем не следует, что те из них, которые являлись и являются православными христианами, не имеют права иметь на своем мемориале свой православный храм. Да, кстати сказать, и вышеупомянутая перепись 1939 года показала, что, после многих лет атеистической пропаганды и насильственно навязываемого русскому народу атеизма, среди советских людей необычайно высок процент верующих, православных христиан. Поэтому они, повторяю, и имеют полное право иметь свои православные храмы, в том числе, и на своих мемориалах.
А то у г-на Черного, ссылающегося еще на многонациональность и многоконфессиальность Советской Армии (на самом деле 80 процентов ее составляли русские; и Главнокомандующий Победы И.В.Сталин не случайно в честь ее провозгласил свой знаменитый тост именно за русский народ), получается, что Моисей имеет право иметь свою синагогу; Абдулла – мечеть; Владлен – клуб с танцами да с атеистической пропагандой, и вот только русские Георгий вкупе с Иваном не имеют права на православный храм. Явная дискриминация по национальному и религиозному признакам и разжигание межнациональной и межрелигиозной розни! А это ведь (юристы да прокуроры, ау, где вы?) – уголовная статья!
Да и то сказать, если на секунду предположить, что правы атеисты, и за гробом для человека нет ничего, кроме сырой земли и полного небытия, то для погибших на поле брани и умерших советских солдат атеистов совершенно безразлично, что на их мемориале стоит православная церковь. Уж от этого они никак, вопреки мнению Черного, «не перевернутся во гробе», хотя бы потому, что (согласно атеистической доктрине) никогда об этом не узнают. Если же, как мы, православные, веруем, за гробом человек не исчезает полностью, но там его ждет вечность, то молитва Церкви, в том числе, и в храме св.Георгия Победоносца на 411-й батарее, для душ этих усопших воинов – что хлеб насущный, дающий им отраду в той жизни. И вот этого-то хлеба насущного вы, г-н Черный, хотите их лишить?! Мало ли вам того, что обворовали живых украинцев, так еще и мертвых хотите обокрасть? Кстати сказать, живые одесские ветераны, в отличие от Черного, ничего против православного храма на мемориале 411-й батареи не имеют.
Но дело не только в людях. Так великий Суворов известен не только как блестящий полководец и военный теоретик, но и как благочестивый православный христианин. Его тетрадь "Капральских бесед" начинается словами: "Молись Богу, от него победа!" Каждую свою победу нал неприятелем Суворов приписывал Подателю всех благ, и тотчас спешил в церковь, где на клиросе пел вместе с певчими. Его слова "Мы - русские, с нами Бог!", - вошли в анналы русского патриотизма. И Победа в Великой Отечественной войне была дарована нашему народу Богом. Поэтому в благодарность за это православные одесситы и воздвигли храм на воинском мемориале 411-й батареи.
Но не чтит В.Черный Бога, тем более не чтит и Его святых. Так он считает, цитирую, что «УПЦ неудачно подобрала святого на 411-ю батарею», поскольку, мол, «непонятно, за что святого великомученика Георгия назвали Победоносцем». И вообще, мол, «не ясно, какое отношение имеет этот святой к победе Советского Союза над гитлеровской Германией».
Так ведь святой Георгий еще до своей мученической кончины был знаменитым и славным военачальником, всегда побеждающим врагов своего Отечества. А кроме этого, известно предание о его победе над страшным змием, олицетворявшим «змия древнего, который есть диавол и сатана» - источник всякого зла. Поэтому-то св.Георгий и есть Победоносец. И именно эту-то цитату из Апокалипсиса (Откр.20,2) и обрубил редактор (из-за чего и получилась вышеупомянутая нелепица в тексте), чтобы лицемерно сделать вид, что он этого не знает.
А вот еще одна нелепая клевета, перемешанная с полуправдой. Цитирую: «Мечта о создании храма-мемориала теплилась в душе настоятеля – протоиерея Андрея Шевчука с тех пор как он посетил село Прохоровку, на Курской Дуге, где находится храм-памятник Георгия Победоносца, построенный в память всех павших за Веру и Отечество воинов. Это из истории этого сооружения. По всей видимости, протоиерей Шевчук до этого не знал о самом большом танковом сражении в истории человечества».
Лично знаю о.Андрея не только как доброго пастыря, но и как культурного, всесторонне образованного православного христианина. Поэтому нисколько не сомневаюсь, что он еще до посещения Прохоровки знал о произошедшем там летом 1943 года величайшем в истории войн танковом сражении. Которое ознаменовало крах наступления немецко-фашистских войск на Курской дуге, победу Советской Армии в этом стратегическом сражении и окончательный перелом в Великой Отечественной войне в пользу Советского Союза.
А теперь спросим автора антицерковных клевет: отчего же благодарные россияне и русские воздвигли, как он сам и сообщает, в память этого величайшего события – победы на Курской дуге - именно храм-памятник св.Георгию Победоносцу? Да потому, что этот святой с древних времен почитался покровителем православного русского воинства, дарующим ему победы в войнах. И Великая Отечественная война не была в этом отношении исключением. Существует предание, что о время битвы за Берлин весной 1945 года , первой в осажденный город наши воины внесли именно икону св.мч.Георгия Победоносца; святого, тезоименитого Маршалу Победы - Георгию Константиновичу Жукову!
И не только русские почитают так сего святого. Например, св.Георгий Победоносец считается и покровителем английского военно-морского флота, до середины прошлого века самого мощного и победоносного флота в мире. Есть даже такая книга военно-морского историка С.У.Роскилла, которая так и называется: «Флаг святого Георгия», с подзаголовком: «Английский флот во второй мировой войне».
И если англичанам можно почить святого Георгия - Победоносцем, россиянам и русским также, да еще ставить в честь его храм на месте одной из своих великих воинских побед, почему же это не позволительно одесситам?! Вот и создали благодарные православные одесситы на месте воинской славы своего города-героя, мемориале 411-й батареи, прекрасный и благолепный святой храм в честь и память как св.Георгия Победоносца, так и Победы в Великой Отечественной войне; не забыв при этом, конечно, и памятную для нас дату 10 апреля – день освобождения Одессы.
И не надо г-н Черный искать в этом храмостроительстве какие-то меркантильные мотивы. Мы все, разумеется, понимаем, что вы ныне специализируетесь на практически беспроигрышном занятии, состоящем в том, чтобы громче всех кричать: «Держи вора!». Но стоит ли так сильно переигрывать, обвиняя Церковь? Ведь вы этим снимаете с себя лицемерную маску радетеля об общем благе и показываете свое истинное лицо – рьяного атеиста.