Когда на Украине наемниками Запада и США - врагами Руси и Православия, совершался вооруженный государственный переворот, то священноначалие УПЦ МП "набрало в рот воды" и лишь призывало стороны конфликта решать все мирным путем, вместо того, чтобы призвать и благословить всех: и президента, и народ, и силовиков, подавить крамолу и заговор. Ведь было абсолютно очевидно, что бандиты и террористы не собираются ни о чем договариваться.
Но как только беззаконники захватили власть в Киеве, священноначалие сразу же, еще до официального признания новой киевской власти мировым сообществом, стало активно с ним сотрудничать и призывать народ выполнять все преступные приказы захватчиков и самозванцев.
Воистину, почти полное подобие предательства священноначалия 1917 года...
Сообщение официального сайта синодального отдела УПЦ МП по взаимодействию с вооруженными силами
Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины дал комментарий относительно ввода войск Российской Федерации на территорию Украины.
- Первое, что пришло в голову, когда услышал о вводе российских войск в Крым, это слово - «недоразумение». Помню, когда в 1992 году была аттестация украинской генералов и офицеров, то одним из ее пунктов значилось: «Будете ли вы с оружием в руках защищать независимость Украины, если агрессором выступит Россия?» Тогда я про себя подумал, зачем это провокационный вопрос, зачем людей смущать, ведь этого никогда не может случиться? И вот прошло 22 года, и этот вопрос встал. То , что случилось, могло только в кошмарном сне присниться, но сегодня это - реалии.
Как «военный» митрополит и по долгу, и по убеждению, однозначно, благословляю наше войско на защиту Родины. Если бы сейчас виделась дискуссия даже с теми людьми, которые не просто относятся терпимо к вводу войск России в Крым, но и пытаются оправдать этот шаг, то я как владыка, православный епископ - так одной церкви, одной веры с русскими - ни за что не стал бы благословлять украинских военнослужащих отдавать оружие, а тем более поворачивать в сторону своих соотечественников. Мы же не пошли в Ростов-на-Дону, или Смоленска. Есть государственной границе, который признает Российская Федерация, являются межгосударственные документы об их незыблемость, и поэтому здесь не может быть никакого сомнения, что украинский воин должен выполнять данное им присягу.
Сложно объяснять родителям и матерям, но ситуация в психологическом плане все-таки не такая сложная, как была на Майдане, где стояли сограждане: с одной стороны - представители общества, а с - другой спецназовцы и внутренние войска.
(Прим. Ред. - с одной стороны, вооруженные наемники Запада и США, а с другой - безоружные беркутовцы и солдаты ВВ, которых "представители общества" безжалостно жгли живьем, калечили и расстреливали. Где же ты был, митрополит Августин? Почему не поддержал напутственным словом и благословением подопечных тебе солдат ВВ и спецназовцев, защищавших конституционный строй в стране? Теперь же, в угоду захватившим власть в стране преступникам, еретикам и раскольникам, предаешь Православие, Церковь и народ.)
В Крыму к самоопределению обязывает уже само гражданство. Одновременно война - это последнее, что может быть. Есть такое выражение, когда замолкают политики, начинают говорить пушки, но, наверное этот конфликт ведут именно политики. Трудно сказать, что он инициирован народом как с одной, так и с другой стороны. Одновременно в этих непростых условиях украинский воин чувствует себя в духовном плане прав. А вот как российским солдатам и офицерам выполнять приказ командования? Тем более не завидую священникам с той стороны, нашим братьям по вере, с которыми я наверное знаком и общался.
(Прим.Ред. - митрополит Августин, российские солдаты и офицеры защищают русских людей Крыма и Севастополя от сатаниских "представителей общества", которые сегодня по всей Украине творят безпредел, грабя, убивая мирных граждан и представителей правоохранительных структур. Украинские же воины подчиняются БЕЗЗАКОННЫМ властям, совершившим вооруженный государственный переворот. А это - преступление, и прежде всего, в духовном плане!)
И еще, скажу несколько вперед. Предвижу, что найдутся люди, которые не разобравшись в ситуации и не понимая, что происходит, говорить, как может православный священник позволить себе благословлять воинов на сопротивление таким же православным. Во-первых, этот вопрос следует направлять другой стороне. А, во-вторых, здесь не может быть никакого смущения с нашей стороны. Приведу пример: когда в 1904 году вспыхнула война России с Японией, то в этой стране уже была мощная православная община, которая состояла из местных жителей. Известный миссионер, канонизирован впоследствии, архиепископ Николай (Касаткин) пользовался очень большой любовью и уважением. И вот началось вооруженное противостояние и искренние православные, и одновременно искренние патриоты Японии спрашивали главу общины: «Что нам делать, ведь православные русские - наши единоверцы, но мы подданные японского императора? За что нам молиться?» Архиепископ Николай без колебаний ответил, что им следует без сомнений молиться за победу японского оружия, потому что они представители своей страны, а он будет молиться за победу русской армии. «Бог все определит, но вы должны быть в своих молитвах незыблемыми и ли не предателями». Такая формула работала тогда, и ее никто не возразил. Сейчас она - универсальная. В таком случае скажите, если православный русский иерарх благословлял православных японцев молиться за победу войска буддийской императора, как мы можем не молиться и не благословлять наших украинских православных воинов на мужество и доблесть до смерти (не дай Господи) в их справедливом стремлении сохранить территориальную целостность Украины? Вместе с тем я надеюсь и искренне молюсь, что первый выстрел, который неизбежно приведет к кровопролитию, не грянет.
(Прим.Ред. - проблема в том, что, митрополит Августин, уже оторван от Русского мира, как и многие т.н. украинцы. Архиепископ Николай давал совет инородцам-японцам, но сам молился за победу Русской Армии. Митрополит Августин призывает солдат и офицеров Украины исполнять приказы и распоряжения не законного до сих пор президента Украины В.Януковича, а захватчиков-бандеровцев, которые не имеют никакой легитимности, являясь в прямом смысле слова преступниками.
И вновь, как тогда в 1917 году, еще никто не признал официально новые киевские власти, а церковники уже с ней тесно сплелись и призывают граждан страны подчиняться ей. Кругом измена и трусость и обман!)
Добавлю, что в этой ситуации я инициирую экстренную встречу представителей военного командования с Советом по вопросам пастырской опеки при Министерстве обороны Украины. Сейчас в ней председательствует Объединение евангельских христиан - баптистов , но я все равно инициирую встречу, ведь уверен, что людям в погонах и оборонного ведомства, и Генерального штаба ВС Украины надо найти время и услышать слово, благословение духовенства разных церквей, представители которых служат в нашем войске.
(Прим.Ред. - митр.Августину уже не привыкать совместно с еретиками и раскольниками не только обсуждать важные для страны и народы вопросы, но и молиться совместно с ними. Итогом этой встречи, несомненно, станет очередная порция ненависти и вражды против Русского Мира.
Когда совершался государственный переворот, то все еретики-коллеги митр.Августина безотлучно стояли на сцене Майдана, благословляя своих единоверцев-бандитов на вооруженную борьбу с властью и правоохранителями.
А где Вы были, владыка Августин? Почему Вас не было рядом с безоружными солдатами Внутренних Войск и беркутовцами, исполнявшими свой конституционгный долг?
Нечего Вам ответить! Вы предали и Украину, и её народ!)