|
Для того, чтобы правильно понимать смысл посланий украинской власти, адресованные России, нужна своего рода дешифровочная машина. Буквально их читать нельзя. Если не подобрать код, получится какая-то абракадабра, лишенная смысла.
Так, уже несколько недель тянется свистопляска с реверсом газа из Германии. "Нафтогаз Украины" подписал контракт на поставки топлива неизвестного (очевидно, российского) происхождения, уже с 1 ноября полным ходом идут поставки и если верить «окологазовой» шумихе, то перед нами разворачивается масштабный проект диверсификации, который ведет к полной независимости Украины от России в энергетической сфере. И это впечатление сохраняется до тех пор, пока смотришь на озвученные планы и не сравниваешь их с реальными цифрами. Всего за два оставшихся месяца до конца года немецкого газа будет куплено в объемах, чуть превышающих 0,1% от годовых потребностей Украины. Этого хватит, например, «Криворожстали» на три недели работы, а Одесскому припортовому заводу – на две. Такая вот диверсификация.
Между тем, в энергетике тихой сапой идёт явно противоположный процесс, свидетельствующий о приоритетном сотрудничестве России и Украины. В этом году «Энергоатом» втрое сократил объемы закупаемого ядерного топлива у американской компании «Вестингауз» – их доля с января по октябрь на украинском рынке сократилась с тридцати до десяти процентов. И продолжает сокращаться - в пользу понятно кого. Что является естественным продолжением совместных проектов «Росатома» с украинскими партнерами, в том числе и по строительству завода по производству ядерного топлива. И здесь речь идет не о микроскопических долях процентов в энергобалансе страны. Особенно если учитывать ту роль, которую играют АЭС в экономике Украины. И все это делается молча.
Иногда кажется, что в Москве громкие и демонстративные заявления Киева воспринимают слишком буквально. Нужен ключ и дешифровка. Так, позавчера, первый вице-премьер Валерий Хорошковский исполнил нечто такое, что не поддается описанию в рамках дипломатических приличий. В XIX веке это могло бы стать формальным поводом к началу войны. В то время, как его непосредственный начальник Николай Азаров встречался с Дмитрием Медведевым, Валерий Иванович собрал пресс-конференцию, на которой заявил о том, что вступление в Таможенный союз «находится вне закона», а Украина давно бы повернулась к России спиной (хорошо, не сказал «задом»), но, к сожалению, «кушать хочется всегда». И только поэтому не поворачивается.
Если понимать заявление буквально, то можно подумать, что Хорошковский просто сошел с ума. Во-первых, вступление в Таможенный союз не может быть вне закона, поскольку закона такого не существует. А у нас в правовой системе действует формула: все, что не запрещено, разрешено. Законодательно зафиксированного курса на евразийскую интеграцию действительно нет, но это точно не противозаконно. Во-вторых, первый вице-премьер не тот человек, который может не понимать значение русско-украинских экономических отношений, чтобы сожалеть об их существовании. Достаточно сказать, что Хорошковский работал топ-менеджером в одной из крупных российских корпораций.
Т.е., «поворачивание спиной», обвинения в незаконности Таможенного союза и все остальное, приуроченное как раз к визиту Азарова в Москву, является не более чем игрой на публику. На какую? И на российскую, и на украинскую, и на зарубежную. На все понемногу, но в наибольшей степени, конечно, на последнюю из перечисленных. Украинское руководство продолжает играть в игры со странами ЕС, Таможенного союза и США, все дальше запутываясь в своих показаниях и обещаниях.
Единственно, что можно отметить позитивное, так это то, что здоровые соображения насчет «покушать» пока еще сильно перевешивают все остальные.
Источник: http://www.odnako.org
Ключевые Cлова: Украины, России, понимать, чтобы, топлива, Хорошковский, смысл, ядерного, является, поставки, буквально, вицепремьер, власти, посланий, ndash, закона, можно, который, процентов, вступление.
|
|