И как это нас угораздило дать право России на проведение Олимпийских игр в 2014 году?! - думают представители прогрессивной западной интеллигенции. Потом немного отдыхают от этой мысли и переходят на обдумывание другой: а всё-таки правильно мы поступили, что дали России право провести в 2014-м Олимпиаду в Сочи, иначе сейчас с рычагами давления в отношении Москвы было бы совсем туго. А то ведь без рычагов с Россией как-то вообще тяжело, оказывается, разговаривать, да и привыкли рычагами двигать с начала 90-х, чтобы курсу российскому придавать нужное направление.
Так что же с Олимпиадой, и что с рычагами?.. Дело в том, что события последнего времени поставили большинство западных власть имущих господ в такое положение, при котором им, мягко говоря, некомфортно. Они-то как привыкли с «проигравшей» в своё время Россией: ряв-ряв на Москву, та и под козырёк... Сделай так – делает, скажи сяк – говорит, дай это, дай то – даёт. Но с некоторых пор «ряв-ряв» перестало срабатывать, а если не срабатывает «ряв-ряв», то Западу, озабоченному нашим с вами поведением вкупе с поведением российских властей, приходится переходить на визгливое «тяв-тяв».
Засевший внушительной занозой в пухлом теле западной «демократии» Эдвард Сноуден и его невыдача американскому кривосудию из России показали, что, оказывается, король-то голый… Слова о санкциях, неминуемом наказании для России, «демократической» каре пока никак не могут пойти дальше надувания губок американской администрацией и теми господами, которые занимаются реальной рулёжкой в США. Несистемная оппозиция всё ещё ждёт, когда же демократизаторы обрушат свой удар на несговорчивую Россию, но такая болезнь как «тонкость кишечника» не даёт демократизаторам возможности порадовать гиперлибералов. Всё, на что пока решились: запретить Обаме встречаться лично с Путиным, невольно подтверждая мысль о том, что Барак Первый сам ходит в невольниках системы, которая для важности и внешнего соблюдения демократических нюансов именует его президентом… Эх, Барак, Барак…
Поняв, что с запретом для Обамы встречаться с Путиным «рулёжники» засветились, начали искать повод объясниться. Мол, дело в том, что наш президент крайне озабочен несоблюдением прав сексуальных меньшинств в России, как и озабочена им (несоблюдением прав) вся «прогрессивная» общественность. Представителями донельзя озабоченной общественности, стали такие, прости господи, глыбы мировой культуры как актёр, писатель и неприкрытый гей по совместительству Стивен Фрай (Великобритания), певица и актриса в нарядах из полуфабрикатов и сырья животного происхождения Леди Гага (США) и ряд других персоналий.
Господин Фрай в порыве вразумить «дремучих» русских призвал мировое сообщество бойкотировать Сочинскую Олимпиаду, доставив неописуемое удовольствие российским и нероссийским борцунам за свободу, сравнив запрет гей-пропаганды в России с гонениями на евреев в нацистской Германии, а Путина с Гитлером. Идею бойкота Олимпиады в Сочи стали тиражировать зарубежные СМИ, и «тяв-тяв» стало слышаться с разных сторон. Та же Леди Гага в своём микроблоге вопрошала, почему же её не арестовала российская полиция во время концерта, руководствуясь законом о гей-пропаганде, и сама же себе отвечала в стиле: мол, кто Я, и кто эти жалкие людишки в России, при этом, не забывая благодарить судьбу за то, что ей удалось провести концерт в РФ, находясь на территории страны по туристической визе и не платить никаких налогов в российскую казну…
Однако желающих подёргать за рычаги давления на Россию в конечном итоге ожидало фиаско. Стивен Фрай и остальные возжелавшие призвать спортсменов и политиков к бойкоту Сочи-2014 получили чёткий и однозначный ответ от представителей МОК. Международный Олимпийский Комитет попросил «не путать свою личную шерсть с государственной», заявив, что политические разногласия и интересы отдельных, даже пусть уважаемых в определённых кругах, граждан не могут стать причиной бойкота международного спортивного события огромной значимости.
«Тяв-тяв» пришлось приглушить и после ряда публикаций в американской и британской прессе, когда сразу несколько журналистов напомнили миру о том, что помимо России в мире есть и ещё как минимум шесть десятков государств, в которых «голубая пропаганда», мягко говоря, не приветствуется. Среди таких государств – светочи ближневосточной демократии: Саудовская Аравия и Катар, где за гей-штучки принято вообще отправлять в лучшие миры… Мало того, Катар сам через некоторое время примет большое по своей значимости спортивное событие – Кубок мира по футболу 2022 года. То ли господин Фрай и Леди Гага об этом ещё не знают, то ли дело в том, что критика Катара – это табу для любого представителя прогрессивной западной интеллигенции.
Даже дедушка американской демократии сенатор Маккейн не стал поддерживать идею олимпийского бойкота, очевидно понимая, что такая поддержка приведёт к удару по его же партии:
Наш опыт бойкота Олимпийских игр в прошлом не был удачным.
Помимо публикаций о том, что далеко не только в России с гей-пропагандой шутить не нужно, в западной прессе стали появляться материалы, в которых позиция лиц, призывающих к бойкоту Сочинской Олимпиады, откровенно высмеивалась и обозначалась в виде желания американских властных элит протолкнуть обходными путями возможность надавить на Россию. Главной же причиной возмущения назывался засевший костью в вашингтонском и лондонском горле Эдвард Сноуден, подложивший изрядную свиноматку всем тем, кто выставлял западную демократию сверкающим кристаллом.
Предлагаем подборку цитат людей, которые, мягко говоря, не в восторге от самой мысли о бойкоте Сочи-2014.
Йон Хеллевиг (юрист, Финляндия):
Они уже давно выискивали, что бы такое сделать с Олимпийскими играми, что стало бы идеальным пропагандистским ходом. Они пытались раскрутить историю с коррупцией, но это не сработало, и кто-то мог сказать: хорошо, давайте свяжем это с дискриминацией геев.
Ленни Кастен (генеральный менеджер сборной США по бобслею):
США сами Сноудена упустили, при чём же здесь спортсмены?
Янни Коцонис (Университет Нью-Йорка, США):
Некоторые американские политики всегда готовы обращаться к менталитету времен “холодной войны”. Отношения охладились, но “холодной войны” нет, Россия не является нашим врагом. И, к тому же, в обществе сформировался консенсус, что в результате бойкота Олимпиады 1980-го года ничего не было достигнуто, только отношения между странами ухудшились. Если США хотят выразить недовольство, они могут это сделать различными дипломатическими способами. Олимпийские игры для этого не подходят.
Линкольн Митчелл (Колумбийский Университет, США):
Мы шпионим за всем миром, прослушиваем телефонные разговоры, и этот парень (Сноуден) рассказывает об этом всему миру. Причем он даже не военный, а гражданский подрядчик. И теперь США скажут, что если вы не отдадите его нам, чтобы мы могли посадить его в тюрьму, мы будем бойкотировать Олимпиаду?! Если бы его звали Эдуард Сноуденов и он был бы из Москвы, или если бы он был Исмаилом Сноуденовым из Баку, то его в Соединенных Штатах считали бы героем и борцом за демократию. Что касается администрации Обамы, то я считаю Барака Обаму одним из лучших президентов, которые были при моей жизни. Но в случае со Сноуденом эта администрация повела себя постыдно.
В общем, рычаги управления Россией извне заклинило. Кто-то пытается влить масла и дать механизму дистанционного управления ход, но механика так и норовит покатиться в сторону самих «рулёжников» и накрыть их с головой. Даже гей-прайд уже не в силах удержать и скорректировать…