Сделать стартовой      Мобильная версия сайта
         
       
Главная
» Новости
» Новороссия
» Религия
» Казачество
» Политика
» Экуменизм
» Ювенальная юстиция
» Крестный ход
» Общество
» История
» Сетевая глобализация
» За царя!
» Армия и флот
» НАТО - нет!
» Здоровье
» Выживание
» Книги, фильмы
» Карта сайта
» Полезные сайты
» Юридические документы
Публикации
Публикации
Публикации
Публикации


   



Память народа - крупнейший в мире интернет–портал подлинных документов о Второй мировой войне


Под Державным Покровом Пречистой

Спрут. реж. Галина Царева

Святой батюшка Иона. Фильм 2 - Духовный отец

Святой батюшка Иона. Фильм 1 - Путь к Богу

Времена Донбасса. Сара Реджинелла. HD. РУССКИЙ ПЕРЕВОД

Автокефалия - за и против

Гении и Злодеи уходящей Эпохи

Новый мировой порядок и ювеналка в России

Oткуда идут деньги


материалы для канонизации А.В. Суворова
  Политика : «Такой свободы, как сейчас в России, нет нигде»  
 
Демократия России нужна, но «совершенно особая, соответствующая национальным традициям и специфике» страны, - таков ответ большинства опрошенных «Левада-центром.
 
Нужной демократию считают 62% опрошенных, а ее национальную специфику отстаивают 55% — еще год назад так думали всего 34%. Неоднозначно отношение к западному типу демократии: 39% опрошенных полагают, что он подходит и для России (при условии учета национальных особенностей), 45% уверены, что для нашей страны западная демократия разрушительна. 
 
Столько же процентов, сколько говорят о демократии, отвечают, что России нужны выборы, при этом ходит на них вдвое меньше, отмечает политолог Дмитрий Орешкин: «Заявление о том, что демократия должна быть особенной, бессмысленно, так как демократия всегда подстраивается под запросы страны, она не может быть "не наша"». 
 
«Большинство людей считают, что в России уже есть демократия, ну или, по крайней мере, ей нужен свой путь — не западный и не советский», — объясняет замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин в газете «Ведомости». Конфликт с Западом расставил свои акценты и отношение к загранице стало хуже, констатирует эксперт: теперь лишь 24% считают, что отношения между Россией и Западом могут быть по-настоящему дружественными, а 64% уверены, что они всегда будут строиться на недоверии. 
 
Совершенно не ощущают себя людьми западной культуры 43% опрошенных, еще для 37% это «не очень важно». 42% респондентов отрицательно относятся к западному образу жизни (положительно — 34%), хотя среди тех, кто бывал за рубежом, это соотношение обратное: 50% положительных ответов против 25% отрицательных. Гражданкин пишет: «Если в России опустится железный занавес, то это станет потрясением лишь для 14% опрошенных, которые считают себя людьми западной культуры». В то же время лишь 21% россиян раздражает, что многие наши соотечественники имеют имущество на Западе и посылают туда учиться своих детей. 
 
«Как бы вы прокомментировали итоги опроса? Как бы вы сами ответили на вопросы: «Нужна ли России демократия? Могут ли отношения России с Западом быть дружественными? Ощущаете ли вы себя человеком западной культуры? Раздражает ли вас, что многие наши соотечественники имеют имущество на Западе и посылают туда учиться своих детей?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям. 
Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, считает, что демократия - это народовластие. «И, конечно, - продолжил он, - демократия нам необходима: народ должен иметь доступ к власти и определять ее характер. И если у власти будет обратная связь с людьми, то будет достигнута та форма народовластия, которая нам наиболее приемлема. А форм народовластия может быть столько, сколько и народов. Но для нас абсолютно неприемлемо все навязанное извне. Не потому что нам не нравятся немцы или американцы, а просто мы разные. Так же и мы не можем навязывать другим ту форму народовластия, которая нам кажется хорошей». 
«Альтернативы народовластию как принципу управления государством сегодня нет, но форма должна соответствовать историческим, этническим, культурным, географическим, экономическим обстоятельствам конкретной страны, - убежден пастырь. - И как нет одинаковых обстоятельств, так и не может быть единого шаблона демократии. Ложь США как раз в том, что они себя объявили эталоном демократии и главным арбитром в вопросах, с нею связанных. Все это неприемлемо не только для Ливии, Югославии, Ирака, Сирии. В той же степени это неприемлемо и для России». 
«Советская форма демократии была жизнеспособной в свое время, она помогла нам победить в войне, поднять экономику и прочее. Вот надо, чтобы и сейчас народовластие отвечало на запросы нашего народа и государства, а не соответствовало шаблонам и стандартам, которые нам кто-то диктует, - полагает отец Александр. - Критерии нынешней демократии - это суверенность власти, адекватная реакция на внешние угрозы и уважение к другим демократиям. В Китае ведь тоже демократия, но она другая, и почему-то никто не кричит про китайскую форму власти. Никто не говорит о нарушениях демократии в Эмиратах, где до сих пор руки отрубают. А к нам относятся почему-то иначе, и все время пытаются вывести "на столбовую дорогу цивилизации". Да мы на этой дороге еще, может, впереди других режимов, государств и культур!» 
«А что касается имущества и учебы за рубежом, то каждый имеет свою совесть и интересы. Если наши соотечественники не хотят жить в пределах русской цивилизации, они имеют возможность свое нехотение реализовать. Скатертью им дорога, я не имею права осуждать их, но и приветствовать не могу, - пояснил он. - Во все времена были люди, которые не принимали тот порядок вещей, который был в их отечестве. Для тех, кто не дорожит своей культурой и отечеством есть даже специальное слово – "отщепенцы". Да, юридически они ничего не нарушают, но есть еще закон о нравственности и законы цивилизации». 
«Кстати, люди, которые отказываются от своей родины, не всегда способны принять в другой стране то, что им, казалось бы, очень нравится. Я знаю много трагических судеб людей, которые из любви к загранице туда уезжали, но там оказались не удел и просто погибли. И тем более жалко их детей, которые потом спросят: "Почему я вырос в чужой стране и где моя Родина?"» - заключил отец Александр. 
Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, считает, что демократия - всего лишь инструмент: для общества, для народа, который позволяет ему жить лучше. «Применять этот инструмент в нужное время и по назначению - это искусство, которому стоит поучиться, - полагает он. - Но не лопата же управляет человеком, а человек лопатой…. Ответить на вопрос, какая демократия, когда и в какой дозировке она нам нужна, может только русский народ. А он, я думаю, сейчас получил предостережение от американского способа применения этого инструмента. Конечно, это не означает, что демократия нам не нужна. Просто нужно научиться ее правильно использовать». 
«А что касается того, где обучают своих детей наши лидеры, или, как говорили раньше, "наш актив" - наверное, это всего лишь следствие общей русской проблемы: мы еще до сих пор не определились с целью, не понимаем, что нас объединяет. Не в должной мере осознаем ценности государства, его значение в своей жизни. Когда мы сформулируем ответ на эти главные вопросы, нам станет понятно, как относиться к второстепенным вещам», - заключил отец Алексий. 
Иерей Вячеслав Кочкин, благочинный Адамовского округа Орской епархии, руководитель отдела по взаимодействию с лечебными учреждениями Орской епархии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы п. Адамовки, сказал: «Живя здесь и наблюдая за Западом, мы прекрасно понимаем: никакой демократии не существует. Просто этим словом многое хотят прикрыть. Нигде - ни в истории, ни в сегодняшнее время - я не встречал примеров настоящего демократичного общества. Поэтому, когда говорят о демократии по западному типу, о демократии с какими-то национальными элементами, мне это непонятно». 
«Есть власть народа, и ее надо укреплять, развивать. Почему в нашей стране не ходят на выборы? – люди считают, что их мнение ни на что не повлияет. В некоторых странах это чревато материальным уроном - не ходишь на выборы, плати деньги. Почему и у нас не могут так сделать? – задается вопросом пастырь. - Иди на выборы и голосуй, и тогда действительно будет интересно. Я абсолютно не ощущаю себя человеком западной культуры, считаю себя гражданином России, страны своими достоинствами и недостатками». 
«Я вообще не такой уж приверженец демократии, скорее, я за жесткую власть, - заявил отец Вячеслав. - В нашем обществе приемлема только очень жесткая форма правления, и называйте ее, как угодно. А попытка навязать нам псевдолиберальные ценности преследует только одну цель: расшатать устои нашей страны. И при этом людей дурачат и рассказывают им сказки про демократию, - мол, у вас в стране ее нет. Да такая демократия нам и не нужна!» 
«Миром правит капитал, - констатировал пастырь. - Запад подвержен его влиянию больше, мы, возможно меньше, но факт остается фактом. Я не понимаю, что такое дружба применительно к международным отношениям. Какая может быть дружба между странами, которые хотят урвать от тебя кусок территории или размещают под твоим боком свои вооруженные силы? Это просто слова, не более». 
«Что наши соотечественники имеют собственность за границей - вопрос, скорее, адресован нашему правительству. Почему я должен этих людей осуждать, если они не чувствуют в своей стране себя защищенными? А в том, чтобы учиться за границей, я и вовсе не вижу ничего зазорного. У каждого учебного заведения своя специфика, и где-то какой-то предмет преподают лучше, чем в других вузах. Выбирать учебное заведения нужно исходя из конкретных целей. Если можно получить в том или ином вузе наилучшие знания по интересующему предмету, значит, надо учиться там», - считает священник. 
Иерей Иоанн Воробьев, клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы, отметил: «Видимо, все события, которые связаны с Украиной, присоединением Крыма и санкциями в ответ на это, многим русским открыли глаза на то, что такое Запад, каковы его интересы по отношению к нашей стране, и что сильная Россия Западу не нужна. Они пытались нас убаюкать красивыми словами, и тем самым подчинить себе или поставить в зависимость, чем и занимались все эти 20 лет. А тут оказалось, что Россия не хочет плясать под их дудку и даже готова сопротивляться. Это, конечно, не могло не привести Запад в раздражение, и в порыве гнева ему пришлось сорвать маску и показать России свое истинное лицо. Это отрезвило русских, - и слава Богу». 
«Следовало бы четко определить, что мы подразумеваем под демократией. По-моему, в строгом смысле демократии нет нигде, - полагает пастырь. - Есть некоторые элементы демократии, которые общеприняты. Очевидно же, что "рассадник демократии" США абсолютно недемократичен - это заметно по их отношению к странам, которые как-либо не соответствуют американским представлениям о должном. Это профанация и насмешка над понятием демократии. В таком виде нам демократия не нужна. Но какие-то элементы западной демократии нам необходимы. Если есть достижения, которые соответствуют нашим традициям, их надо заимствовать, - это нужно и полезно». 
«Но есть моменты, которые откровенно противоречат нашей культуре, как, например, пресловутый вопрос об однополых "браках". В Европе однозначно он решается в пользу меньшинства. Но это скорее гримаса демократии, чем истинная демократия, - уверен отец Иоанн. - Поскольку истинная - это не навязывание мнения меньшинства большинству, а высказывание позиции меньшинства, но позиция большинства должна быть в приоритете. И если Европа уже распрощалась с христианством, то наша сила в том, что мы держимся на христианских позициях, и это залог того, что мы будем жить». 
«А что касается денежных средств, недвижимости россиян за границей, то понятно – у кого много денег, тот думает, как эти деньги сохранить. В Европе, наверно, это сделать легче, чем в России. А может, у этих людей столько денег, что в России уже все есть, и они теперь пытаются и в Европе обосноваться. Но если логика таких людей такова, что при любом удобном случае они бросят свою Родину и уедут туда, лишь бы сохранить деньги, как делают многие олигархи, то я считаю это предательством родины за 30 сребреников», - заключил пастырь. 
Священник Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, вопрошает: «Что тут скажешь?» «"Дурят нашего брата!" Конечно, истерик по поводу теории заговора не нужно, но неужели мы будем настолько наивны, чтобы думать о какой-то демократии, о "власти народа"? Есть люди, богатые, влиятельные, от которых зависит мировая политика, - пояснил он. - И Господь им это попускает до поры. А мы, простые люди, должны души наши спасать. Вынимать бревна из глаз наших, и тогда ещё и ближним сможем помочь. России нужна вера в Единого и Истинного Бога, а остальное приложится». 
«Отношения с Западом – многоуровневые, - отметил пастырь. - В плане общения людей, каких-то проектов, взаимопомощи, культуры - да, они могут и должны быть дружественными. Но на уровне глобальной политики хоть когда-нибудь они такими были? Временное партнерство по каким-то направлениям, не более того. А так - непрерывная борьба за лидерство. Культура западная, традиционная, основанная на христианстве, мне совсем не чужда. А соотечественники, которые имеют имущество на Западе и посылают туда учиться своих детей, меня не раздражают, а скорее, огорчают. Это же преимущественно те, кто хочет быть элитой, управлять страной. Но раз они так поступают, значит, не патриоты. А мы знаем: "горе той стране, которой правят не патриоты"».
 
Иерей Святослав Шевченко, клирик кафедрального собора Благовещенска, сказал: «Россия - это что-то вроде отдельной цивилизации со своим укладом, менталитетом. Говорят же: "что немцу хорошо, русскому смерть". Ну и наоборот. Еще наш великий философ Николай Яковлевич Данилевский предостерегал от того, чтобы нашу культуру совмещали с западными ценностями. Он в своей теории локальных цивилизаций говорил: если один цивилизационный код наложить на другой, одна из цивилизаций погибнет. В России самобытная культура, и путь у нас особый». 
«На Руси народ всегда нуждался в сильном правителе. Несмотря на попытки построить социализм и коммунизм, ничего из этого не вышло. Поэтому и нашим Президентом сейчас многие восхищаются - он сильный правитель, какой и нужен России, - уверен отец Святослав. - А что касается демократии…Вообще, на мой взгляд, ее в чистом виде не существует. Что такое демократия? – власть демоса, народа. Такого просто не может быть, - считает пастырь. - И на Западе, несмотря на всю его демократию, правит элита, навязывая обществу свои ценности, в том числе однополые "браки"». 
«Что дети многих наших соотечественников учатся на Западе, - меня это не раздражает. Я не люблю заглядывать в кошелек другому человеку. Пусть обучает ребенка, где пожелает. Это его право ограничивать нельзя. Да, существует опасность, что дети они могут там перенять так называемые "либерально-демократические" ценности. С другой стороны, сегодня многие лидеры различных движений, общественных организаций в мире выражают солидарность нашему государству в отношении его политики отстаивания собственных ценностей, запрета пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. В той же Франции полиция подавляет мирные акции протестов против подобных законов. У нас, слава Богу, традиционные ценности есть, и это привлекает многих. Нам нужно идти дальше, развиваться, делать так, чтобы у нас учиться было престижно, а не за рубежом», - заключил отец Святослав.
 
Священник Димитрий Лин, клирик Храма святителя Николая на Трех Горах, считает, что результаты этого опроса показывают: «у наших соотечественников разное отношение к западной демократии, причем мы видим, что очень многие ее не приемлют – она в нашем сознании ассоциируется с какими-то греховными делами. Мы считаем не совсем адекватным уважение ко греху, - например, к тому же гомосексуализму. И, конечно, мы понимаем: западная демократия разрушительна для духовной жизни народа». 
«Справедливости ради нужно заметить – она не была такой еще 50 лет назад. И большая часть наших людей, даже те, которые выступают за западную демократию, не очень-то приемлют направление, в котором она развивается. С другой стороны, западная демократия - это все же продукт христианского воспитания западного общества. В значительной степени идеи этой свободы базировались на понимании того, что личность человека – свободна. Это чисто христианская идея. Запад воспитан Церковью Христовой. Но со временем он начал отступать от этих принципов - и это уже болезнь современного западного общества. Есть разные механизмы управления обществом, - отметил пастырь. - Кроме демократии существуют еще монархия, олигархия. Обе эти модели тоже представлены в современном обществе - в том числе западном. Да и у нас олигархические тенденции (по крайней мере, до последнего момента) были весьма и весьма сильны. Поэтому мне кажется, уместнее говорить о демократии как о некоем благе народа, о стремлении к этому. Тогда и в современных монархиях можно увидеть это же стремление. Вот только, пожалуй, в олигархиях его нет. Если мы говорим о благе народа, нам, несомненно, есть куда двигаться. Препятствий на этом пути много. Главные из них, конечно же, коррупция, пренебрежение правовыми нормами, встречающиеся у нас повсеместно. Так вот, надо все-таки разделять понятия: способ управления обществом и благо народа. Я думаю, подавляющее большинство людей под демократией понимают все-таки последнее. Им, по большому счету, все равно: правит ли царь, парламент или президент – главное, чтобы жить было хорошо». 
«Что же касается наших традиций, о них вообще говорить сложно, - уверен он. - Наверное, ни одна другая страна не претерпела столько катаклизмов и разных форм правления на протяжении последних ста лет, как Россия. Возможно, поэтому она немного политически инертна – например, когда речь идет о выборах. Люди устали от любых обещаний, от смены власти, от разных правителей, которые идут во власть с популистскими лозунгами, а в результате жизнь становится все хуже и хуже. В последние годы наша страна несколько повысила свой уровень благосостояния. Я думаю, люди уважают Владимира Владимировича Путина в том числе, за то, что он попытался "переломить" олигархическую систему, которая властвовала на протяжении 90-х годов». 
«И сейчас, мне кажется, нам стоит обратиться к опыту Запада, который, вместо того, чтобы заботиться о благе народа, погружался в толерантное отношение к греху. В этом отношении он, конечно, нам не пример. Но то, что там от рядового человека, особенно на уровне местного самоуправления, зависит гораздо больше, чем у нас - тоже очевидный факт. Но какие бы нам ни были предложены рецепты, необходимо помнить - у России действительно свой путь, как у каждого народа. И нам нужно не отрицать все и вся, а учитывая менталитет нашего народа, использовать лучшее, что накопило человечество», - призвал отец Димитрий. 
Священник Филипп Ильяшенко, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент, заявил: «Как историк могу сказать: демократии никогда не существовало. Ее придумали греки, а через сто лет она им надоела и они поменяли ее на монархию. То, что сейчас мы видим на Западе, нельзя назвать демократией - там не существует свободы в широком смысле слова. Нельзя назвать свободой защиту и агрессивную пропаганду человеческих пороков, эксплуатацию низменных наклонностей, свойственных человеческой природе». 
«По собственному опыту могу сказать: такой свободы, как сейчас в России, нет нигде, и тем более на просвещенном цивилизованном Западе, - убежден отец Филипп. - В России есть национальные традиции. Исторической особенностью больших стран без естественных границ - и прежде всего России - всегда была сильная центральная власть. Только она в такой большой стране способна поддерживать порядок, способствовать благосостоянию и успехам в любой области. Когда-то она называлась монархической властью, потом властью советов, теперь властью президентской, но в любом случае, когда была сильной, заботилась о своей стране, своем народе по-настоящему, опиралась на национальные ценности, а не уничтожала их, страна процветала. А это процветание большой страны никогда не нравилось ближним и дальним соседям. Так уж устроен мир. Поэтому отношение современного Запада к России неудивительно. Так было по крайней мере на протяжении нескольких сотен лет. Боязнь, неприязнь…. Надо быть слепым, чтобы не увидеть: в мире идет борьба за власть. Сейчас он переживает момент, когда одна держава претендует на мировое господство. Такое происходит не впервые, и всякий раз это заканчивалось плохо для того, кто претендовал на такое господство. Но и всем остальным от этого тоже хорошо не становилось». 
«Что касается дружбы России с Западом – еще император Александр III говорил про единственных ее союзников - армию и флот. Отношения России с Западом - вопрос политический. В политике не бывает друзей, в политике есть компаньоны или противники, и выгода. Для европейского Запада Россия - геополитический союзник в куда большей степени, чем заокеанская митрополия, паразитирующая на всем мире. Не дружба, но взаимовыгодные отношения могли бы быть у нас прежде всего, с европейским Западом - в силу культурной, цивилизационной, христианской общности, - считает пастырь. - Могли бы быть взаимовыгодные отношения и с заокеанским Западом, но из всех искушений, свойственных человеку, наверное, самое сильное - искушение власти. Чем ее больше, тем еще больше хочется. Стремление Америки к мировому господству, боюсь, не позволит установить какие-то по-настоящему близкие отношения даже с точки зрения взаимной выгоды». 
«Если в наше время вообще можно говорить о состояниях, нажитых честным путем - каждый вправе вкладывать свои деньги туда, куда считает нужным. И если человек не хочет жить в своей стране и ищет себе другую родину – это его выбор и право. Конечно, не мое дело, у кого, где и какая собственность. Мне жаль людей, которые растят своих детей космополитами и лишают их великого чувства любви к своей стране. Мне кажется, это обедняет духовный мир человека. Но учиться - это всегда хорошо. Наверное, и в западном образовании есть что-то полезное для наших детей. Однако хочется, чтобы они при получении этого образования не утратили, не потеряли свою Родину», - заключил священник.

Источник:
 
Вернуться      Вверх страницы

Поделиться:


 
 

 
   
 
 Распечатать
 
 



   
Апрель 2019 (9)
Март 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Июль 2018 (2)

   
«    Апрель 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30  

   


Крестный ход под звездой Богородицы (2008г.)



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД (2009г.)


Главная страница |