|
Многие православные люди, поддержавшие епископа Диомида, задаются вопросом - как поступать дальше? На днях нам удалось встретиться с Галиной Симоновой, проведшей в Андыре рядом с владыкой несколько недель. Вот краткие выводы из разговора с ней.
Владыка Диомид твердо стоит на своей позиции, высказывает надежду на "вразумление" Алексия Ридигера, Кирилла Гундяева и других, но гнуться под давлением патриархии не собирается.
Вернувшись с мыса Шмидта, владыка живет в епархиальном доме, поддерживая, как может, оставшихся ему верными священников и прихожан, каковых большинство. Представители МП во главе с епископом Марком (Тужиковым)ведут себя как уголовники. Замки в храмах и церковных помещениях взламываются, все документы и вещи, в том числе личные, ими фактически арестованы. Значительная часть икон из храма Преображения Господня сожжена!
Сам Марк приехал в сопровождении нескольких десятков "помощников", живет в гостинице, с верующими встречаться отказывается, на службах сидит на огороженном кресле.
Местные власти и спецслужбы ему активно помогают. Всех сторонников епископа Диомида вызывали в ФСБ и предупреждали - кто выйдет на улицу хоть с маленьким плакатом за Диомида, уволят с работы. Решилась выйти с плакатом "Владыка Диомид, мы вас любим" одна женщина - эскимоска Клавдия. С работы ее уволили.
При владыке Диомиде на службу в храм в Анадыре ходило 100-120 человек. К Марку из местных ходит человек 10-15. В городе огромное количество присланных из других регионов представителей спецслужб. Все они выполняют любые указания Марка, как и городская администрация. Прокуратура и МВД постоянно пытаются возбудить против епископа Диомида уголовные дела. Свечи в храме при владыке Диомиде стоили 50 копеек за штуку. Сейчас те же самые свечи стоят 10 рублей. Кроме владыки Диомида, запрещены в служении еще 4 чукотских священника.
Но ни владыка, ни его чада сдаваться не собираются. В ближайшие месяцы по благословлению владыки может быть собран Собор верных, на котором все сохранившие верность Православию епископы, священники и миряне могут объединиться.
|
|