|
15 октября ряд всероссийских общественных организаций выступил с открытым письмом Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, Священному Синоду, Митрополиту Калининградскому и Смоленскому Кириллу, в котором заявлено о несогласии с решением Синода об отказе включить в состав РПЦ МП православных Южной Осетии и Абхазии.
Чуть раньше известный православный публицист Владимир Карпец, один из постоянных авторов интернет-портала «ПРАВАЯ.RU» в статье «ЦЕРКОВЬ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВА: ПРОБА ПЕРА» подробно изложил позицию тех, кто, подобно гонимому владыке Диомиду, позволил себе открыто выступить против сомнительных решений церковного руководства. По его мнению, через такого рода решения «сравнительно небольшая, но весьма сплоченная группа лиц, пользующихся расположением части иерархов, навязывает Церкви весьма своеобразно окрашенные установки. Эти установки направлены против исторической России, ее Вооруженных сил, в конечном счете против Православия как веры русского народа».
Автор убедительно обосновывает вывод о том, «что никакого канонического нарушения в случае принятия православных Южной Осетии и Абхазии под юрисдикцию Московской Патриархии и быть не может. Тем более, что в случае с Украиной, например, Патриархия стоит на противоположной позиции. Наиболее часто высказываемое предположение – личные взаимоотношения с Патриархом Илией II. Но может ли оно рассматриваться серьезно, когда речь идет, как в случае осетин, о геноциде целого народа, прямо поддерживаемом Грузинским Патриархом? Более того, косвенно Московский Патриархат поддержал не Илию II, а Михаила Саакашвили и выразил фактически пронатовскую позицию – и от этого факта не уйти».
«Проблема, - утверждает далее Владимир Карпец, - похоже, лежит не в церковно-канонической, а именно в политической плоскости. А именно – в уже очевидной политико-идеологической позиции некоторых церковных структур, прежде всего Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) и отчасти Миссионерского отдела. Речь идет о достаточно открытом позиционировании Русского Православия не как единственно правой веры, а лишь в контексте «единого европейского христианства. При этом все православные люди, высказывающие иные точки зрения по этим вопросам, немедленно квалифицируются как «маргиналы» и «гной, который должен вытечь из Церкви» (диакон Андрей Кураев)».
К этому следует добавить, что согласно четвертому пункту журнала № 90 антидиомидовского и антиосетино-абхазского заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2008 года миряне, сеющие смуту и не повинующиеся решениям Священноначалия, подлежат отлучению от Церкви. Ходят слухи, что соответствующие списки уже заготовлены на уровне епархий. Ведь сегодня право судить о том, кто сеет смуту, узурпировано самим Синодом. Высший орган церковного самоуправления – Поместный Собор – фактически нелегально ликвидирован. Расправа над Диомидом показала, что потоками грязи могут залить любого так, что одному Богу будет известно, кто стоит в Истине, а кто проповедует измену.
Теперь к «сеющим смуту» прибавились и православные Матери. Интересно, поднимется ли у псевдоправославного миссионера Кураева рука написать и о них какую-нибудь мерзость, вроде той, когда он сравнил сторонников Поместного Собора с глистами, которые не хотят выходить из церковного организма .
Промыслительно, что письмо опубликовано в дни празднования Покрова Пресвятой Богородицы. «Царице моя Преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе,о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши, во веки веков. Аминь».
Какая-же пропасть между этими святыми словами и тем, что и как вещают нам телепроповедники в овечьих шкурах! Жаль, что глухи они к голосу простого православного народа. Публикация обращения уже вызвала оживленную дискуссию. Позвольте привести лишь некоторые отзывы посетителей сайта:
15 октября 20:31, Щтык:
Священноначалие Грузинской церкви несет полную ЮРИДИЧЕСКУЮ ответственность за БЛАГОСЛОВЕНИЕ геноцида. Юридическую и УГОЛОВНУЮ ответственность за сотрудничество с теми, кто благословлял убийц, будет отныне нести и Синод РПЦ. Такого позора на Святой Руси еще не бывало.
Немедленно должен быть созван Поместный Собор.
15 октября 20:43, Посетитель сайта:
Признание Синодом РПЦ, Абхазии и Осетии -канонической территорией Грузии - факт вопиющий. Получается - Российское государство признает Абхазию и Осетию независимыми, а руководство РПЦ, (как и руководство США), их независимость отрицает. Именно так!
Православные люди возмущены. Готовим подписи для присоединения к Открытому письму.
15 октября 21:05, Макаров.:
Как показательно, что именно Детские фонды, первыми высказались против чудовищного решения ОВЦС!
Благочестивые родители, сердцем чувствуя скорбь отцов и матерей Осетии, первыми ужаснулись "жестоковыйности" Синода. Синода, который морально поддержал лютых врагов России.
Ситуация слишком опасна. Собор должен быть созван немедленно.
15 октября 21:10, Посетитель сайта:
Поместному Собору - ДА! ОВЦС - НЕТ!
15 октября 22:09, Скимен:
ВСЕ! Дальше отступать некуда. Позади не только Москва. Позади Россия. И Русская Православная Церковь. Немедленно - Собор. Приостановление деятельности ОВЦС. Выход из ВСЦ. Осуждение авантюристической деятельности м.Кирилла. Наказание за дикие выходки еп.Феофана (Ашуркова). Возвращение под омофор РПЦ Абхазии и Юга Осетии. Честная и внятная оценка со стороны Церкви духовной и военной агрессии НАТО. Мы не отступим. Это наш Сталинград.
ЭТО НАШЕ КУЛИКОВО ПОЛЕ!
Максим Лесков
______________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
Открытое письмо Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, Священному Синоду, Митрополиту Калининградскому и Смоленскому Кириллу
От лица общественных организаций:
Мы глубоко скорбим о тяжелой для России потере приходов в республиках Абхазия и Южная Осетия, и выражаем свое недоумение сложившейся ситуацией.
Используя свое право на выражение гражданской позиции, мы заявляем о той боли, которую нам причинило Ваше решение, об отказе включить в состав РПЦ осетинских и абхазских церквей и о не согласии с ним. Свою точку зрения мы готовы обосновать следующими доводами:
1. Для подтверждения правоспособности Российской позиции в этих регионах, для успешной ликвидации последствий военной катастрофы необходимо объединение всех структур власти и народа. Особенно важно единство главной религиозной конфессии России с политикой Правительства, перед лицом всей мировой общественности, во избежание двусмысленности ситуации.
2. Народ Осетии пострадавший от грузинской агрессии, надеется на помощь, не только военную, но и, безусловно, духовную. Морально раздавленный и растерянный, ведь в каждой семье случилось горе, он ждет утешения и поддержки.
Необходима миссионерская работа, направленная на возрождение социально-религиозных учреждений — сестричеств, общин. Необходимо исполнение религиозных таинств для облегчения страданий, усиление церковных приходов, как центров возрождения нации и семьи. Передать церкви-Грузии, означает лишить народ церкви вообще, так как все что имеет в своем названии слово «Грузия» способно вызвать только боль и горечь. Подобное положение бросит людей в одиночество, безбожие и ересь. Ведь пока активной деятельностью, на территории разбитой Осетии занимаются секты, например: «последователи Иеговы». Церковные приходы же должны пытаться помочь обездоленным прихожанам, восстанавливаться сами и сопротивляться нашествию сектантов.
Помочь народу, простому человеку, семье — вот на что необходимо направить все наши общие усилия, возможно вопреки политическим играм и интересам.
3. Отказ от приходов в Абхазии есть огромная трагедия для всех верующих в России. Земля в Абхазии освящена пребыванием первых Апостолов Христа. Симоном Кананитом, который проповедовал, погиб, и захоронен в Абхазии. Андреем Первозванным, на территории Абхазии гораздо дольше, чем на земле будущей Киевской Руси. Абхазия — единственное место в России, освященное живой Евангельской проповедью—святыня по своей величине не сравнимая ни с чем. Новый Афон—центр духовного развития, огромный монастырь построенный исключительно на средства Российских благотворителей, Царской семьи и русскими паломниками-трудниками. Возможно ли перед лицом памяти своих предков, будущего своих детей, которых мы надеемся воспитать в законах нравственности потерять для России такую святыню?
4. Мы пытаемся говорить о благе народа, делать что-либо во имя народа, но народ при этом остается в стороне. Необходимо ли народу Абхазии, настолько связанному с Россией, что он уже давно живет на «две стороны» и многие жители имеют Российское гражданство, иметь противопоставляющую себя церковь? Из общения с прихожанами, с настоятелями храмов можно сделать только один вывод: нет им этого не надо. И подобная ситуация вносит раскол, хаос, что приводит к отпадению народа от веры и к духовной катастрофе.
За присоединение Абхазии и Южной Осетии к России погиб не один сын нашей страны. За наше единство заплачено кровью и трудами нашего народа, наших правителей в течении ни одной сотни лет.
Возможно, ли принять такое решение, которое перечеркивает все эти не человеческие усилия?
Просим Вас для принятия такого серьезного решения, значение которого важно для трех народов: России, Абхазии и Осетии, созвать Поместный Собор с участием делегаций от республик, судьба которых решается.
Просим Вас разъяснить свою позицию православному народу России с учетом всех выше обозначенных сомнений.
Всероссийское сообщество многодетных и приемных семей «Много деток — хорошо!» (55 регионов).
Благотворительный Фонд «Дети России — Будущее Мира» (Новосибирская область).
Благотворительный Фонд «Милость». (Новосибирск)
Общероссийский общественный Благотворительный Фонд содействия защите материнства и детства «МАМА». (отделение Сибирского Федерального округа)
Ключевые Cлова: Абхазии, России, Осетии, народа, октября, Собор, Синода, только, позиции, против, Церкви, Южной, который, сайта, именно, Поместный, решения, случае, приходов, церковного.
|
|