|
31 октября 2008 г. Ровно месяц тому назад на узле «Мысли о России», были выставлены два черновика – «Предсоборные “мысли вслух”» и «О грехе цареборчества», составленные несколькими духовными лицами и мирянами РПЦЗ(В) с целью собрать как можно больше пожеланий и мнений от членов нашей Церкви, чтобы представить их на предстоящем в ноябре 2008 г. Архиерейском Соборе РПЦЗ(В).
14 октября 2008 г., в результате обработки первоначального черновика и собранных мнений, было выставлено Обращение к Архиерейскому Собору. Как и ранее, авторы обращения указали, что с благодарностью примут дальнейшие пожелания и мнения от членов нашей Церкви по затрагиваемым вопросам. Хотя изложенные пункты тогда же были посланы Вл. Владимиру (Целищеву) на предварительное рассмотрение с целью дать Архиереям больше времени на это. С тех пор были внесены полученные от читателей добавления.
За истекшее время авторами был получен ряд отзывов, как благожелательных, так и не благожелательных. ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство отзывов было в высшей степени обнадёживающим и конструктивным. С удовлетворением хотелось бы отметить, что некоторые представители клира различных «осколков» РПЦЗ подхватили эту инициативу. Хотя определённые пункты (как, например, о нежелательности рукоположения евреев) обошли молчанием по понятной причине. В ближайшее время авторы намереваются кратко прокомментировать различные отзывы.
Так как значительная доля отзывов касалась вопроса о покаянии, то уже сейчас хотелось бы напомнить, что этот вопрос не нов. И рассматривался неоднократно. В нашей церкви, РПЦЗ(В), этот вопрос совсем недавно был поднят на Пастырском Совещании священнослужителей Сев. Американских Епархий, состоявшемся в марте 2008 г.
А более 50 лет тому назад (задолго до «перестроек» и «гласностей»!), св. Иоанн Шанхайский высказался совершенно прямо о необходимости такого покаяния. Именно это его слово и приведено ниже (по новой орфографии). К сожалению, в то время Владыка Иоанн не имел более точных данных о «подписи» Императора Николая II под его «отречением», которые стали известны теперь.
Покорнейшая просьба к членам РПЦЗ(В), желающим высказаться, присылать свои пожелания «редакции узла Мысли о России». Если Вы хотите подписать обращение, сообщите, пожалуйста, об этом с указанием Вашего прихода, епархии и настоятеля и, понятно, полное ФИО.
Св.Иоанн Шанхайский
Слово перед панихидой по Царю-Мученику
Сорок лет тому назад в один день рухнули величие и слава Державы Российской, оплота мира во всем миpe. Подпись Государя Императора Николая Александровича на акте отречения от Престола – есть историческая граница, отделяющая великое и славное прошлое России от тёмного и мучительного положения её теперь.
Вся тяжесть зла теперешней власти и устроения жизни направлена на честных, благонамеренных и благочестивых людей, и весь народ находится в угнетении и постоянном страхе. Люди боятся даже своей собственной и никому не высказанной мысли, боятся, чтобы она не отразилась на выражении лица. Что произошло в тот день 40 лет назад? Отступление народа от Помазанника Божия, отступление от власти, покорной Богу, отступление от данной перед Богом присяги на верность Государю Помазаннику Божию и предание его на смерть.
Лишён власти, а потом и свободы, тот, кто все свои силы отдавал во имя Божие на служение России. Десятки лет тёмные силы зла вели борьбу против Помазанника Божия, против государственной власти верной Богу. Те же силы убили и Государя Императора Александра Николаевича, Царя-Освободителя. То преступление отрезвило народ, всколыхнуло всю страну, и тот нравственный подъём дал возможность Государю Императору Александру III Миротворцу крепкой рукой править Россией. Прошло два десятка лет мирной жизни и развития России и создался новый заговор ниспровержения Царского Престола. То был заговор врагов России. В самой России шла борьба против самой её сущности и, разрушив Престол, враги России уничтожили даже имя её.
Теперь весь миp может видеть, как связаны между собой Царская власть верная Богу и Россия. Не стало Царя – не стало России. Борьбу против Царя и России вело скрытое безбожие, проявившее себя затем открыто. Такова сущность борьбы против Царя и России, против основы её жизни и исторического развития. Таковы смысл и цель той борьбы, которых, может, не все сознавали – те, которые были её пособниками. Против Царя и России было призвано всё грязное и ничтожное и грешное, что может быть в душе человека. Всё это, всеми силами, поднималось на борьбу против Царской Короны, увенчанной крестом, ибо Царское служение есть крестоношение.
Против креста людей всегда поднимают клеветой и ложью, творя диавольское дело, ибо, по слову Господа Иисуса Христа: «он есть ложь и отец лжи, и когда говорит ложь – говорит свое» (Ин. 8, 43).
Всё было поднято против самого кроткого, чистого и любвеобильного Царя, чтобы в страшный час борьбы против него – он остался один. Предварительно распространялись грязные клеветы на Царя и его семью, чтобы народ охладел к нему. Неверные союзники приняли участие в заговоре. Ближайшие сотрудники, когда Государю нужна была нравственная поддержка, не дали её и нарушили присягу. Одни – приняв участие в заговоре, другие – по слабости советуя отречение. Государь остался совсем один, а кругом «измена, подлость и трусость». Со дня отречения всё пошло последовательно рушиться. Иначе и не могло быть. Был свергнут тот, кто объединял всё, стоя на страже Правды. Был совершён грех и открыт свободный путь греху.
Напрасно хотят отделить Февраль от Октября: одно было прямым следствием другого. В нынешние дни марта Псков был Гефсиманией для Государя, Екатеринбург стал для него Голгофой. Государь Николай Александрович скончался как мученик, с непоколебимой верой и терпением, выпив чашу страданий до дна.
Грех против него и России совершили все, кто так или иначе действовал против него, не противодействовал тому или хоть сочувствием принял участие в совершившемся 40 лет назад событии. Грех тот лежит на всех, пока не будет смыт искренним покаянием.
Вознося молитвы о упокоении его души, мы молим и о убиенных также в мартовские дни Царях Павле Петровиче и Александре Николаевиче. И молимся о прощении русскому народу тяжкого греха измены и цареубийства. Горе тем, кто добрым называет зло, а добро – злом. Перед нами, пред русским народом, путь возстания – есть путь сознания греха и покаяния.
Для возрождения России напрасны все политические и программные объединения: России нужно нравственное обновление русского народа. Мы должны молиться о прощении грехов наших и о милости нашему Отечеству, подобно тому как Господь Бог освободил Израиль от плена Вавилонского, восстановил и разрушенный град Иерусалим.
Источник: http://www.russia-talk.com/
Ключевые Cлова: России, против, назад, РПЦЗВ, чтобы, власти, нашей, черновика, жизни, России», Церкви, мнений, членов, народ, Государю, борьбы, время, отзывов, октября, может.
|
|