Раз и навсегда отвергнем от себя еретиков экуменистов и их духовно-раковую опухоль - экуменизм. Ибо принявший веру экуменистов обречен на вечное томление с дьяволом и служителями его.
Приснопоминаемый старец о.Николай (Гурьянов) сетовал на то, что великая трагедия для русского народа это его неверие. Уже более 10-ти лет нет великого праведника среди живущих на земле. А за это время очень многое изменилось. События в мире уже меняются не десятилетиями и не годами, а неделями и днями. Каждый день приносит православному человеку новую скорбь. Ибо «чудотворцы» в рясах изо дня в день удивляют нас все новыми и новыми фокусами и чудесами.
Чего только не говорят, чему только не учат. А что мы? А мы безмолвно смотрим на все происходящее да молчим. Снимая с себя ответственность, оправдываясь, говорим: «Что мы можем сделать или изменить? Ведь священноначалие на страже.» Таковым напомним, что молчанием предается Бог. Во все времена когда православные видели угрозу для Церкви Христовой и ее спасительного учения от еретиков или от кого бы там ни было, то моментально подымались на борьбу. Живота не жалея отстаивали святое Правоверие и изгоняли зловерие. Никогда не взирали от кого исходит духовная опасность, от «своих» или от чужих. Ибо защита нашей Святой веры есть первейшая и необходимейшая наша обязанность (иерархов, священников, диаконов, мирян). Каждый в ответе за судьбу Церкви в отведенной ему мере.
Истинны слова великого старца Русской Церкви о.Николая (Гурьянова), что неверие - великая трагедия для всего Русского народа.
Но на сегодняшний день возникла угроза еще большего масштаба. Если в недалекие времена людей можно было разделить на три категории: православные, атеисты и уклонившиеся от истинной веры, еретики. То в наше лукавнейшее время добавилась еще одна категория людей. Это те люди, кто вчера еще был чадом Святой Православной Церкви, а сегодня ведомый слепцом или откровенным волком в овечьей шкуре, становится сыном вечной погибели (экуменистом), отвращаясь от Спасительной веры, принимая лжеучителей и их лжеучения.
Не с возмущением, но со страхом и трепетом мы наблюдаем, что происходит в православных храмах. В «рамках программы по сближению с христианами» в православных храмах проводятся безчинства, как это было в Москве в храме свв.безср. Космы и Домиана, когда православная община вместе с баптистами устроили в храме мерзость и беззаконие. Сколько по приглашению правящих архиереев в православных храмах с амвона «проповедуют» еретики, латиняне и прочие (как это было в Гомеле у еп.Аристарха). Господь являет чудеса для нас, если только мы в состоянии еще что-то видеть и слышать.
Обо всем этом, может быть, и не было бы нужды и вовсе писать. Но! Увы.
Сколько людей, которые духовно еще не окрепли, не созрели для глубокого духовного видения и разсуждения. И вот именно они (а сколько их таковых, то Богу ведомо) совращаемые своими лжепастырями, а говоря Евангельски, волками в овечьей шкуре отпадают от Святой нашей Матери, Православной Церкви и погибают. Ибо всем известно, что вне Церкви, нет, и не может быть спасения. Ибо Она (Церковь) есть столп и утверждение Истины. В Ней, как в драгоценнейшей сокровищнице, есть все необходимое для нашего спасения.
Быть может, мы в стакане воды хотим разразить бурю?
В таком случае, давайте обратимся к Священному Писанию. Ибо Оно (Писание) Богодухновенно, т.е. хотя и написано человеческою рукою, но не человеческим разумом, а Духом Божиим. Что нам Дух Божий откроет, то и примем. Ибо противление Духу Божию - есть хула на Него. А хула на Духа Божия, не простится никому не всем веке не в будущем.
Вникнем в послания возлюбленного ученика Христова, Св.ап. Иоанна Богослова: «Бог свет есть, и тмы в Нем несть ни единыя. Аще речем, яко общения имамы с Ним, и во тме ходим, лжем, и не творим истины.» (Ин.1; 1.5-6)
«Дети, последняя година есть: и якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша: от сего разумеваем, яко последний час есть…всяка лжа от истины несть. Кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос: сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына». (Ин1; 2. 18-22)
Какие еще нужны слова для обличения всеереси - экуменизма. Тот, кто не признает Иисуса Христа (Помазанником) сей есть антихрист, который отвергает и Отца и Его Единородного Сына. Но что мы слышим из нечестивых уст экуменистов, что все мы дети одного б-га и все идем к нему, но разными путями (христиане, мусульмане, иудеи, буддисты и пр…)
Будем бдительны к призывам апостола любви: «Чадца никтоже да льстит вас» (Ин. 1 3,7) «Чадца моя, не любим словом, ниже языком, но делом и истинною.» (Ин.1 3, 18) Кто и что может добавить к сказанному?
Послушаем со вниманием, чему учит апостол: «Иже аще исповесть, яко Иисус есть Сын Божий, Бог в нем пребывает, и той в Бозе». (Ин. 1 4, 15)
Вопрос ко всем: «Кто, где, когда слышал на экуменических шабашах, хотябы слово о Христе Спасителе, нашем Господе и Искупителе?» Увы…
А вот причина великой радости ап.Иоанна Богослова: «Возрадовахся зело, яко обретох от чад твоих ходяща во истине, якоже заповедь прияхом от Отца» (Ин.21,4)
А теперь, с великим вниманием вкладываем в свое сердце каждую букву Свящ.Писания: «Зане мнози лестцы внидоша в мир, не исповедающе Иисуса Христа пришедша во плоти: сей есть льстец и антихрист… Всяк преступаяй, и не пребываяй во учении Христове, Бога не имать: пребываяй же во учении Христове, сей и Отца и Сына имать. Аще кто приходит к вам, и сего учения не приносит, не приемлите его в дом, и радоватися ему не глаголите. Глаголяй бо ему радоватися, сообщается делом его злым». (Ин. 21, 7-11).
Какое грозное прещение и обличение «миролюбивым» экуменистам. И какая великая радость апостола о стоящих в Истине Христовой: «Возлюбленне, паче всех молюся о тебе, спеятися тебе, здравствовати, якоже спеется ти душа. Возрадовахся зело пришедшим братиям, и свидетельствующим твою истину, якоже ты во истине ходиши. Больши сия не имам радости, да слышу моя чада во истине ходяща». (Ин. 31, 2-4)
Анализируя Соборное послание св.ап.Иуды приходишь вместе с апостолом в состояние большой тревоги за судьбу Христовой Церкви: «Возлюбленнии, всяко тщание творя писати вам о общем спасении вашем, нужда ми бысть писати вам, моля подвизатися о преданней вере святым единою. Привнидоша бо неции человецы (древле предъуставлении на сие осуждение) нечестивии, Бога нашего благодать прелагающии в скверну, и Единаго Владыки Бога, и Господа нашего Иисуса Христа отметающиися» (Иуд.1, 34)
«Вы же возлюбленнии, поминайте глаголы преждереченныя от апостол Господа нашего Иисуса Христа. Зане глаголаху вам, Яко в последнее время будут ругатели, по своих похотех ходяще и нечестиих. Сии суть отделяюще себе от единости веры, и суть телесни, Духа не имуще. Вы же возлюбленнии, святою вашею верою назидающе себе, Духом Святым, и молящеся, Сами себе в любви Божией соблюдайте, ждуще милости Господа нашего Иисуса Христа, в жизнь вечную». (Иак.1, 17-21).
Еще можно очень много приводить мест из Священного Писания, для обличения лжеучителей и волков.
Имеяй очи видети да видит, а имеяй уши слышати да слышит.
Этот краткий труд составлен с одной только целью, чтобы те братия наши православные, которых прельстили еретики-экуменисты, прозрели и пришли в познание Истины.
бо экуменизм - это сегодняшняя наша всеобщая беда, поразила не только Церковь организацию, т.е. духовные лица занимающие очень высокие посты в Церкви, но эта духовно-раковая зараза поражает Святая Святых - Церковь организм, т.е. простой безпечный народ и малограматное духовенство (прошу прощения, но этими словами никого из прельщенных своих собратий и православных оскорбить не хотел).
Поэтому задача каждого доброго архипастыря и пастыря - позаботиться о духовном здоровье своей паствы и исхищать овец Христовых из кровожадных волчьих пастей.
Апостол Павел заповедует архипастырям Христова стада: «Внимайте убо себе, и всему стаду, в немже вас Дух Святых постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа Кровию Своею. Аз бо вем сие, яко по отшествии моем внидут волцы тяжции в вас, не щадящии стада. И от вас самех восстанут мужие глаголющии развращенная, еже отторгати ученики в след себе». (Деян.20, 28-30).
Не забывайте братия слезных увещеваний апостола Павла:
«Но и аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет». (Гал.1,8)
Анафеме подвергаются грехи неверия, богохульства и еретичества. Святая Церковь, установив совершать ежегодно чин Православия, на котором возглашается анафема еретикам, имеет в виду указать им ту глубину зол, в которую низринуло их суемудрие. Вместе с этим Церковь имеет в виду предостеречь верных чад своих от падения. Ко всеобщей нашей скорби после революции 1917 года очень многое в жизни Христовой Церкви изменилось. Не провозглашается анафематствование и в наши дни еретикам, богохульникам и вероотступникам по понятной для многих причине.
И последнее. Христос Спаситель учит, что кто любит Христа, тот будет заповеди Его соблюдать. А если человек не соблюдает заповеди Христовы, значит он не Христов, и Его не любит.
О таковых пишет апостол языков:
«Аще кто не любит Господа Иисуса Христа да будет проклят: маран-афа». (1Кор. 16, 22).
Матерь Божия, спаси землю Русскую.
Святый благоверный царю наш Иоанне, моли Бога о нас.
Святый Царю мучениче и искупителю Николае со святыми царственными мучениками
и новомучениками и исповедниками земли Русския, молите Бога о нас.
Да воскреснет Бог и расточатся врази Его.
Да воскреснет Святая Русь.
Аминь.
21 сентября 2012 год
Рождество Пресвятой Богородицы
Протоиерей Николай (Борисов)