|
Умные люди знают: подарки обычно дарят со смыслом. Подарок может быть как искренним выражением дружеских чувств, так скрытым намеком, злой шуткой и банальной взяткой. Особенно в международных отношениях. Известно, что Черчилль и Рузвельт, получив в день открытия второго фронта от Сталина в подарок его знаменитый портрет с надписью: «Моему боевому другу», восприняли этот дар как акт, исполненный глубоким символизмом.
Собственно, даже библейская история грехопадения человечества начинается с того, что Ева под влиянием змия-искусителя предложила Адаму яблоко. Этот подарок стал символом измены Богу Отцу и обусловил конечность человеческой цивилизации. История повторилась, когда Иуда, вступив в сговор с Синедрионом, предал Господа нашего Иисуса Христа. Тогда подарком стали 30 серебряников.
С течением времени форма менялась, но суть оставалась прежней…
И вот на днях православных шокировала новость о папском подарке Предстоятелю Русской Православной Церкви. Согласно официальной информации, опубликованной 3 февраля информационным агентством "Интерфакс-Религия", Папа Римский Бенедикт XVI передал Патриарху Русской церкви в подарок чашу для причастия (потир) "как залог желания скорого достижения полного общения".
Иначе, как намерение объединить католиков и православных в евхаристическом общении, этот подарок истолковывать не приходиться. Однако, для православных принять такое приглашение - чистой воды измена Апостольским правилам, Вере, Отечеству, и Самому Богу нашему – Пресвятой Троице.
Почему, спросит оболваненный миссионерами читатель? Потому, что наша Святая Соборная и Апостольская Церковь признала католиков богоотступниками – еретиками. Потому, что католики изменили Христу, признав главой церкви не Его, но папу Римского. Для верности его еще и объявили безгрешным. Потому, что католики изменили древний христианский «Символ Веры», и не собираются в этом каяться. Много еще почему, но об этом все желающие могут найти исчерпывающие комментарии в специальной литературе. Важно одно – совместное причастие с еретиками – католиками это грех. И именно к этому греху и призывает папский подарок, искушая православную паству.
А ведь сказано Спасителем: «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18, 6).
Святитель Григорий Богослов определил, что еретическое причащение "заражает глубины души"; преподобный Феодор Студит указывал, что оно - “не простой хлеб, но яд, очерняющий и омрачающий душу”.
Преподобный Феодор писал также: “…Действительно, брат, это бездна и сеть дьявола. Попавшего в эту сеть общение с еретиками отлучает от Христа и отгоняет далеко от стада Господня. Каково различие света и тьмы, таково же и православного Причащения от еретического общения. Первое просвещает, второе - омрачает; одно соединяет со Христом, другое - с дьяволом; одно оживляет душу, другое - убивает. Всякий, причащающийся или участвующий в ядовитом хлебе, не есть ли отступник от Христа, отверженный, нечестивый, если он не обратится назад через покаяние (причем подразумевается особая покаянная дисциплина). Такова истина; за нее мученики были убиваемы и терпели все, не отступая от нее”. В ответ на многочисленные возражения Преподобный восклицал: “Никто, даже Ангел, не убедит меня думать иначе!”.
Святитель Василий Великий говорит: “Если кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями”.
Святитель Иоанн Златоуст объявил врагами Божиими не только еретиков, но и вступающих в общение с ними. Он назидал: “Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел, сшедший с неба”.
Итак, как же следует поступить православному, получив в подарок от еретиков чашу для совместного причащения?
Вне всякого сомнения, вернуть двусмысленный дар, сохранив тем самым верность Богу и уважение паствы. Дабы сгладить дипломатические шероховатости, можно было бы приложить к возвращаемому подарку портрет великого византийского богослова Марка Эфесского.
У такого дара «от наших вашим» тоже был бы глубокий смысл.
Во-первых, память этого замечательного святого празднуется 1 февраля, и именно в этот день промыслительно был посажен на патриаршее место митрополит Кирилл (Гундяев).
Во-вторых, святитель Марк, архиепископ Эфесский был единственным из архиереев, кто в свое время самоотверженно встал на защиту Православной церкви. Благодаря его заступничеству православие не было растворено под римским амофором. Он - подлинный рыцарь богословия – в одиночку восстал против унии, доказав на деле, что и один в поле воин, если с ним Бог!
В заключение, позвольте выразить убеждение, что Святейший Патриарх Кирилл именно так и поступит: вернет Папе ватиканское, сохранив для Бога русское.
Максим Лесков
Ключевые Cлова: подарок, получив, Святитель, еретиками, портрет, Русской, церкви, Потому, Христа, общения, православных, только, Преподобный, февраля, символизмом, Кирилл, глубоким, католики, еретиков, общение.
|
|