|
В России не действует право. Законов множество: уголовные, гражданские, семейные, жилищные и прочие кодексы. В Государственной Думе тысячи чиновников ежедневно пишут и принимают законы. Это их основная работа. Они получают за неё плату, позволяющую жить на зависть основной массе граждан. Писаные ими законы лишены механизма правоприменения, и употребляются избирательно. Поэтому они неэффективны.
Россия стала страной неравных возможностей. Правами пользуются граждане, которые могут добиться применения права. Такая возможность имеется не у всех граждан, а только у избранных. Возможность пользоваться правами превратилась в льготу некоторых граждан. В основном это льгота чиновников и криминала, составляющих в нашей стране элиту «гражданского общества».
В РФ существует Конституция. За прошедшие сто лет она менялась много раз.
Была Конституция Российской империи, Конституция РСФСР, Конституция СССР, «Сталинская» Конституция, «Брежневская» Конституция, «Ельцинская» Конституция...В действительности все они представляют пустые декларации, на которые можно безуспешно ссылаться. Нельзя добиться применения. Они не имеют механизма и не работают. Конституция не может существовать без реального разделения властей и гражданского общества.
Зачем нужны законы, понятно каждому. Законы защищают жизнь, достоинство и права граждан. Когда закон не работает, сильные, богатые и властные - чиновники и бандиты - грабят, убивают и унижают человеческое достоинство социально незащищённых граждан. Государство имеет всего одну обязанность, записанную во второй статье Конституции: «защищать жизнь, свободу, права и достоинство граждан». Государство принимает на себя служения, которые ему выгодны, но от исполнения главной обязанности уклоняется. Поэтому население России остаётся незащищённым от бедности и от насилия имеющих власть, богатство и силу.
Когда законы не защищают, гражданам приходится либо молча терпеть несправедливость и унижение, превращаясь в рабов, либо бунтовать, совершать террористические акты и революции, возмущая болото равнодушной стабильности общества. Замечательной иллюстрацией служит кинофильм «Ворошиловский стрелок».
В 1943 году на этих грустных предпосылках Вождь и Отец народов создал Русскую Православную церковь Московской Патриархии (РПЦ МП). В Сталинской церкви продолжали действовать по инерции Евангельские заповеди, Вселенские каноны и моральные традиции, которые всегда были живы в Христовой Церкви. В общем хаосе гражданского бесправия они всё ещё «сохраняли образ благочестия, но лишились его силы». Постепенно церковные уставы утрачивали свое христианское содержание. Из этих уставов выпали такие слова как «Бог» и «человек», «Христос» и «христианин». Эти слова оказались лишними. Церковные уставы обошлись без них. А христианам без этих слов в Сталинской церкви не осталось ни места, ни защиты, ни прав. Уставы предоставляют права и власть епископам. Их власть без границ и контроля превратилась в бесстыдный произвол. Для епископов нет ни суда, ни законов, ни канонов. Бога они не боятся и людей не стыдятся. А что нам делать, людям неприкаянным?
Из церковного устава 2009 г выброшены не только «христиане», но даже «прихожане» и «миряне». Больше нет в уставе ни Народа Божия, ни его названий. Учреждается Приход «совершеннолетними гражданами», которые обязаны подчиняться Уставу, введённому Синодом РПЦ без обсуждений и возражений. Епархиальный архиерей вправе единоличным решением изгнать всех или часть этих граждан и назначить новых по своему усмотрению. Вводится «круговая порука» или «коллективная ответственность»: за вину одного гражданина караются все. Жестче, чем в фашистских и советских лагерях, где за побег одного расстреливали каждого четвёртого.
Епархиальный архиерей «является высшим органом управления Прихода».
Каждый Приход возглавляется одним и тем же епископом, превращённым в
стоглавого дракона. Соборные органы управления Прихода утратили смысл, стали фикцией. Приход лишили собственности, как основы своей самостоятельности, и он потерял инициативу. Всё имущество принадлежит Московской Патриархии. После надвигающейся «реституции» она станет крупнейшим собственником России. Как МП распорядится полученным имуществом, можно предположить из примера Латышской епархии. Полученное имущество либо продано за символическую цену, либо сдано в аренду под игровые залы и увеселительные заведения, которые дают доход. Церковная деятельность сместилась от духовной жизни к имущественно - финансовым задачам. Последние изменения Устава формально закрепили уклад, который сложился в практике последних лет. Плоды этой деятельности скоро скажутся.
Приходское духовенство лишено защиты гражданских законов и предано в крепостную зависимость архиереям. Церковный устав запрещает ему обращаться за защитой прав в административные и судебные органы, вопреки Конституции. При обращении в эти органы существует стандартный ответ: «Церковь отделена от государства. Зависимость не является крепостной. Если что-то не нравится, гражданский закон позволяет уйти из РПЦ МП». Уйти можно только в «никуда». Вся Россия, Украина и Белоруссия объявлены «канонической территорией» РПЦ МП, на которой не могут существовать православные церкви, не принадлежащие к Ритуально-Производственному Центру Монопольного Предприятия.
священник Павел Адельгейм
Ключевые Cлова: Конституция, граждан, которые, законы, России, права, чиновников, Приход, органы, механизма, только, церкви, можно, достоинство, Поэтому, власть, гражданского, жизнь, Когда, могут.
|
|