|
11 ноября 2008 г. в Киеве состоялся Синод Украинской Православной Церкви Московского патриархата, которая, как известно, есть составляющей Русской Православной Церкви. Предстоятель УПЦ МП митрополит Владимир является Первым и Постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви.
Вопрос уврачевания раскола в православной среде пытаются решить путем уступок и так называемого толерантного построения взаимоотношений с Киевским Патриархатом, Украинской Автокефальной Православной Церковью, Украинской греко-католической церковью. Об этом откровенно заявили на предыдущих заседаниях Священного Синода УПЦ МП (… на шляху до подолання розколу ми готові поступитись строгою акривією та піти на церковну ікономію, з єдиною умовою, щоб така ікономія не призвела до деградації церковно-канонічної свідомості, що матиме ще більш катастрофічні наслідки для Церкви… Журнал засідання Священного Синоду від 16 липня 2008р.).
Вопрос? Возможно ли это? Нет сомнения в том, что воистину православные наши пастыри и верующие не позволят себе нарушать каноны, правила и культуру взаимоотношений. А ОНИ? Каким путем они пришли к тому, что стали раскольниками и отступниками? Путем беззаконным и злым! Способны ли они принести плоды покаянные? Тем более, что это - чисто политические и антирусские образования.
Помоги всем нам Господи!
Много внимания уделено деятельности православных братств и общественных организаций. Анализируя информацию СМИ о деятельности этих организаций, также следует отметить их русскую направленность и народность. Перечисленные обвинения в их адрес вряд ли носят характер, за который надо казнить. Народ русский всегда, когда ему пытаются навязать чуждое его национальному самосознанию, самовыражается, пусть в некоторой мере нарочито и стихийно. Русский народ защищается честно, откровенно, непосредственно, сердечно, искренне, незлобиво; и болезненно реагирует на экспансию чуждого западного бездуховного мира, задыхающегося от собственного безверия и лишенного сердечного созерцания, и ревниво защищается от воинствующего зла, потому что знают, что русских людей защитит только Господь и они сами. Народ всегда несет на себе боль, тяготы, смирение! И Слава Богу, что он не равнодушен и не теплохладен! Радует, что русский дух жив и не угасает!
Русь Святая, храни ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ! И трепещите изменники и предатели ибо слова Священномученика Патриарха Московского и Всея Руси ЕРМОГЕНА, взявшего на себя всю полноту ответственности светской и духовной власти в страшные и смутные времена, и замученного интервентами в 1612 году живы: «Благословляю всех верных русских людей, поднимающихся на защиту Веры, Царя и Отечества, и проклинают вас, изменники!»
Принимая во внимание состояние политической ситуации в Киеве, нет никакого сомнения в том, что официальная светская власть ополчилась на Русь Святую. Решения Синода, как зеркальное отображение, откровенно это продемонстрировали. После этого ни у кого уже нет сомнения во враждебности официального Киева, который лукаво, по-иезуитски, называет себя религиозным, а в действительности кощунственно ищет все новых и новых методов удушения живой русской души и сеет мрак могильный! В стране так много горя и страданий, нищета и безнадежность! Кто заступится и покроет? Есть в православном календаре день прославления иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов» (15/28 октября). Будем просить Царицу Небесную: «Владычице! Низпосли Твое Матернее благословение и благословение градом нашим, и селам, и нивам, и каждому на Тя упование имущего!»
Народность и широкая распространенность идеи канонизации царя Ивана Грозного, старца Григория Распутина и проведения Чина всенародного покаяния скорее всего свидетельствуют о крике таинственной и любящей русской души, ищущей умиротворение в помиловании Божьем и мистическом юродствовании. Истосковался русский народ по свободному и мирному труду, собственности, национальному самосознанию, гражданской свободе, православному правителю – собирателю русских земель. А потому встанет и потребует свои права на строительство благоденствующего и процветающего общества!
С момента прославления Царской семьи (Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000г.), а в недавнем времени и реабилитации ее Верховным Советом РФ, проявление почитания памяти страстотерпцев по-народному проявлялось в разных регионах, в некоторых (например, в Тайнинском) даже несколько в гипертрофированной форме. В силу того, что богословской комиссией не был утвержден порядок проведения выражения искупления, боли и отчаяния за трагическое и кровавое прошлое, народность проявилась стихийно и эмоционально, с верностью и доверием, глубоко и ответственно принимая Послание Патриарха Московского и Всея Руси Алексия ІІ: «Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании… Мы призываем к покаянию весь наш народ». Тексты, которые читаются вовремя чина, нуждаются в грамотном редактировании духовных лиц. Есть текст Канона покаянного и молебный ко Пресвятой Богородице о разрешении грехов противу Бога и царя 2005 года, изданного по благословению АМВРОСИЯ, Архиепископа Ивано-Вознесенского и Кинешемского; НИКОНА, Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского; ВЕНИАМИНА, Архиепископа Владивостокского и Приморского; ИППОЛИТА, Епископа Тульчинского и Брацславского; ДИОМИДА, Епископа Анадырского и Чукотского. Этим изданием и пользуются. Некоторые издания, описывающие проведения чина всенародного покаяния и проведения крестных ходов, под грифом «По благословению епископа Ипполита», а также других архипастырей, свидетельствуют о стремлении упорядочить эти народные мероприятия, носят исключительно информационный характер, как рабочий материал для истории русского православного народа.
Проблемы, связанные с распространяющейся угрозой глобализации (проявления которой мы наблюдаем в настоящее время: мировой экономический, финансовый кризис, неспособность предотвратить всемирную катастрофу) побуждает самобытный народ защищаться самостоятельно от системы, которая не приводит к благополучию и процветанию, не внушает уверенности и спокойствия. Одно из таких выражений есть отрицание системы идентификации, не желание получения документов с биометрическими данными и т.п., тем более, что есть ряд Обращений Синодов Русской Православной Церкви и Украинской Православной Церкви Московского Патриархата к светской власти о предоставлении права использовать иную систему. Эти Обращения способствовали принятию ряда Законов и Положений, дающих возможность верующему лично не принимать эту систему и иметь личностное право выбора. Это очень сложный и глубокий вопрос, имеющий и духовную, и физическую природу. Тот, кто делает для себя самостоятельный выбор не принимать эту систему, осознает последствия и не ропщет, так как знает, что по словам Апостола Павла это вечная «…брань не против крови и плоти, но… против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2004 года было принято решение изучать эту тему. Очевидно, что следует к этому вернуться, особенно, учитывая нынешнее духовное и экономическое состояние общества. Сегодня распространены статьи, брошюры и книги, видео и аудиоматериалы на эту тему. Материалы международной богословской конференции (октябрь 2007г. Кишинев), которую возглавлял и открывал Митрополит Кишеневский и всея Молдавии Владимир, Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви, можно прочитать и прослушать в интернете как на русском, так и на английском языке. Доклад и интервью епископа Хустского и Виноградовского Ипполита «Вызовы глобализации» размещен на страницах интернет изданий. В этой связи особенно хотелось бы отметить книги Филимонова В.П. «Но избави нас от лукавого» (благословение Архиепископа Брюссельского и Бельгийского Симона); «Святое Православие и тайна беззакония – ХХ1 век» (благословение Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, и Архиепископа Брюссельского и Бельгийского Симона); статьи епископа Серафима Белоцерковского и Богуславского; архиепископа Августина Львовского и Галицкого, и многие другие.
По материалам СМИ чрезвычайно трудно делать выводы. Однако, сопоставляя заявления, интервью, статьи и проповеди, хотелось бы обратить внимание на разницу в подходе освещения архипастырями вопросов экуменизма и глобализации на современном этапе. В частности, в решениях Синода УПЦ МП обозначены два имени – епископа Диомида и епископа Ипполита. В начале 2007 г. в их публичных материалах исходной темой были экуменизм и вызовы глобализации, а также предлагаемый способ решения самых разных церковных вопросов – это созыв Поместного Собора Русской Православной Церкви. Так на Руси Святой было вече, на котором избирались правители и определялся путь развития страны. Это законно и справедливо. А далее мы наблюдаем между ними большую разницу в оценке развивающихся событий. Например, на сайте Серюбина С.В. есть статья «В защиту Патриарха Алексия П. Отцы, сотворите любовь!» (http://russkie-idut.ru/news/new53.htm) Приведем цитаты из статьи, которые дают ответ на все те обвинения, которые выдвигаются епископу Ипполиту: «Анализируя события невольно обращаешь внимание на абсолютно безупречную и канонически выверенную линию поведения епископа Ипполита (Хилько).
В его шагах, даже самый ревностный оппонент владыки, не сможет найти ни малейшего повода для критики и обличения. Он не выходил с громкими призывами за пределы вверенной ему епархии, не обращался ни к кому с «открытыми письмами», тональность его замечаний корректна. Даже незаслуженные и несправедливые церковные прещения принимал он смиренно, «нимало вопреки глаголя» и, по – евангельски, подставляя под удар другую щёку. Оставаясь несгибаемым сторонником антиглобализма, он подчиняется церковной дисциплине, тихо и без шумных публичных акций переезжает туда, куда определяет ему Синод. Могут сказать: «Ну и что он добился? Сидит сейчас в своей келье монастырской на положении ссыльного!» По мирскому и безбожному – да, дело дрянь. Но не будем спешить с выводами, ведь по-прежнему непреложны слова Спасителя, что «…Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» Матф.3:9. И думаю, дело тут не в параличе воли архиерея, а в глубоком понимании им каноничной правильности именно такого стиля поведения. Судите сами. Перед вами - фрагменты его интервью:
«Святой апостол Павел говорит: «Вы, духовные, исправляйте такового - то есть малодуховных или бездуховных - в духе кротости» (Гал. 6, 1). Как это делать? Нужно в духе христианского смирения Богу молиться, а не от ума только действовать. Если только рассуждать об этом и не просить Бога в молитве о помощи, тогда ничего духовного не произойдет, никакой пользы не будет».
«Бог, по милости Своей, пока еще терпит все эти богоотступнические шаги, но ведь Божие долготерпение тоже небезконечно... Думаю, нужно не спешить упреждать Суд Божий, раз Господь терпит: когда наступит полное отступление (а таковое, увы, может наступить), тогда Суд Божий исполнится непременно, потому что Бог поругаем не бывает (Гал. 6, 7)».
«Существует в области церковной дисциплины - акривия - то есть жесткое решение вопроса, а есть икономия - терпеливое решение. Я не склонен утверждать, что в Париже была совместная молитва: сторонники экуменизма скажут, что у них нет литургического общения, поэтому это еще не совместная молитва, что у них нет единого текста молитвы и т. д. Тем не менее, нарушение состоит в том, что православные были в этом «храмовом здании». И это каноническое отступление порождает смущение в сердцах людей. Предвосхищать Суд Божий нельзя: ведь и при раковой болезни живет человек два-три месяца... и при этом не сразу торопимся его хоронить. Так и здесь, если есть силы - помолись за него, а если нет сил - не суди».
«…успех в борьбе определяется не внешней победой, а лишь стоянием в Истине до конца. А этот путь - путь молитвы и смирения. В этом заключается трудность сегодняшнего дня, потому что сила духа падает».
«Возрождение Руси должно быть в духовном объединении, объединении в духе Святой Православной веры».
«Сторонники экуменизма или глобализма иногда говорят по-православному, но в Евангелии сказано, что вы их слушайте, а по делам их не поступайте. И в суд не впадайте».
Алексей Летенков
Ключевые Cлова: Православной, Церкви, Русской, епископа, Синода, Архиепископа, Московского, Священного, Украинской, проведения, статьи, благословение, потому, решение, глобализации, систему, сомнения, также, откровенно, Ипполита.
|
|