|
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Возлюбленные о Христе, братия и сестры!
В этот ясный, солнечный день мы с вами отслужили молебен с водосвятием о призвании помощи Святаго Духа пред началом всякого доброго дела. А это доброе дело заключается в том, что все вы, здесь присутствующие, в проведенном Чине Соборного Покаяния нашего народа, покаялись и отреклись от ересей: экуменизма, глобализма, имяборчества и цареборчества. Вы покаялись в тяжком, смертном грехе – цареотступничества, за который народ наш русский, и Русь в целом, несет тяжкий ответ до сего дня.
Почему? Потому что:
Догматическое церковное вероучение о Православной Царской власти навечно закреплено в Христовой Церкви. Деяния Вселенских Соборов свидетельствуют, что занимают, по церковному установлению, второе место (в Церкви), боговенчанные победоносные и богоизбранные Императоры наши и владыки вселенной. Священник есть освящение и укрепление Императорской власти, а Императорская власть, есть сила и твердыня священства.
В молитве «Отче наш», мы с вами, дорогие братья и сестры, просим Бога Отца, чтобы Он осуществил волю Свою на земле «как на Небе» (Мф:6, 10). Мы не просим – «да придет президентство или какая другая форма правления», – но только «Царствие Твое». А ведь эта молитва дана нам Самим Господом нашим Иисусом Христом. То есть Царская власть – единственная, богоустановленная, богоугодная на земле.
Из Свщенного Писания Священных Канонов и учении Святых Отцов, ясно следует, что истинным Православным Христианам невозможно говорить о «непредпочтительности» власти Православных Царей – помазанников Божиих, т.е. отдавать предпочтение любой другой форме власти, кроме царской. Поэтому в одном из пунктов чинопоследования Недели Православия определяется, что: «Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются, и тако дерзающим противу Их на бунт и измену, – анафема, трижды.» Слово анафема означает отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение (или человек) – это значит, что учение (человек) содержит в себе хулу на Святаго Духа и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Значение анафемы есть значение церковного духовного врачевства против недуга в духе человеческом, причиняющего вечную смерть.
Так вот, – до совершения февральской революции 1917 года, в чине Недели Православия этот анафематизм против цареборцев, произносило множество русских святителей и преподобных, например, преподобный Серафим Саровский. Из этого следует, что цареборчество, как ересь, которая отрицает предпочтительность Православного Самодержавия перед другим государственными строями, а также отрицает особые дары Святаго Духа Православным Царям, – осуждено Святыми Отцами.
Поместный собор РПЦ 1917 – 1918 годов, под предводительством патриарха Тихона (Белавина), в революционном и предательском угаре, этот анафематизм отменил, чем предал Государя, и сам на себя навлек проклятие (анафему). После этого нечестия последовало совершение революционерами зверского убийства Царской Семьи ровно 90 лет назад. Последствия этого тяжкого преступления для России чудовищны, и мы с вами, дорогие братья и сестры, в полной мере ощущаем их на себе и в наши дни.
Для подтверждения богоустановленности Православной Царской власти, необходимо кратко коснуться событий истории Руси в период с 1598 по 1613 год.
В 1598г. 7 января скончался Царь Феодор. В понимании современников, он был, как пишет известный русский историк Ключевский: «блаженный на престоле, один из тех нищих, которым подобает царство небесное, а не земное, которых Церковь так любит заносить в свои святцы …» Его называли «освятованным» царем, свыше предназначенным к святости, к венцу небесному. С ним прекращалось потомство св. кн. Даниила московского и его сына Иоанна Калиты. Земский Собор 17 февраля 1598г. избрал на царство Бориса Феодоровича Годунова.
Вот здесь-то начались для Руси тяжкие испытания: эпидемии, стихийные бедствия, приведшие к голоду. Но главная беда, что в русских землях Польши, при дворе кн. Адама Вишневецкого появился самозванец, объявивший себя чудесно спасшимся царевичем Димитрием. В 1604г. он объявился открыто. Его поддержали московские бояре, люто ненавидевшие Годунова.
В защиту царской власти и Руси от поляков выступил патриарх Иов: он посылал грамоты в Польшу и по всей России с увещанием не верить Лжедмитрию, предал его анафеме, и предавал проклятию, кто будет стоять за него, против истинной царской власти. Внезапная смерть Годунова, измена воеводы Петра Басманова, предательство бояр, которые присягнули на верность сыну Бориса Годунова, юному Феодору, а затем убили его вместе с его матерью, – дали преимущества Польше. Московские бояре, единомышленники самозванца, принесли ему присягу. Тщетно обличал их патриарх Иов в Успенском соборе. Они вторглись в храм с оружием и совлекли с Иова святительские одежды. На него надели черную ризу, дергали за бороду, позорили на площади и повезли на телеге в заточение в Старицкий монастырь. В 1605г. Лжедмитрий вступил в Москву. Смута не прекращалась.
Патриархом был избран митрополит Казанский Гермоген. Он смело продолжил дело патриарха Иова. Владыка Гермоген, он поддерживал в народе патриотический дух, обличал предателей, прямо заявил о браке Лжедмитрия с Мариной Мнишек: «не подобает христианскому царю брать некрещеную и вводить во святую церковь и строить римские костелы. Не делай так, царь, потому что никто из прежних царей так не делал, а ты хочешь сделать». За это и подвергся Гермоген высылке в Казань и был умучен поляками голодом.
Патриарх Гермоген вызвал из Старицы патр. Иова и 20 февраля 1607г. в Успенском соборе открылось трогательное зрелище. Слепой, в иноческой рясе, стоял рядом с патр. Гермогеном патр. Иов и внимал покаянию народному, изложенному в грамоте, которую громогласно читали с амвона. В ней, от имени народа излагалось исповедание измен, клятвопреступлений, убийств, поруганий святынь и других грехов, начиная от смерти царя Феодора Иоанновича. Заканчивая о том, как они присягнули Лжедмитрию, который лютостию отторгнул его, пастыря (Иова), от его словесных овец. Составители грамоты просили патр. Иова простить и разрешить им все эти преступления и измены, и не только им, москвичам, но и жителям всей России, и тем, которые уже скончались. Вот он, – первый чин Всенародного Покаяния, который продолжается через столетия, – только в нашей Русской православной Церкви Святейшего Правительствующего Синода, владыками Диомидом, Феофилом, Корнилием, и священниками нашей церкви.
Пример патр. Гермогена вдохновил архипастырей и пастырей. Большое мужество проявил тогдашний митр. Филарет (Романов) в Ростове. Митр. Исидор удерживал от измены новгородцев, за что и пострадал от шведов. Софийский протопоп Амос отбивался в своем дворе и был убит. Архиепископ Феоктист тверской удерживал свою паству в верности кн. Василию Шуйскому и был замучен поляками. Владыку Иосифа коломенского поляк Лисовский приковал к пушке и выстрелил. Исключительную стойкость в осажденном Смоленске проявил архиепископ Сергий. Епископ Суздальский Галактион скончался в изгнании, не желая молиться за самозванца. Владыка Геннадий псковский посылал крестьян своих и монастырских остановить мятеж и не смог пережить измены своего города. Владыка Феодосий Астраханский, выступивший против Лжедмитрия, едва не был убит астраханцами; позднее, он, перевезенный в Москву, открыто, в лицо обличал самозванца. Митрополит Ефрем Казанский благословлял патриотическое делание кн. Димитрия Пожарского и Косьмы Минина, создавшим второе народное ополчение в Нижнем-Новгороде, обосновавшееся потом в Ярославле. Ближайшим помощником Минина в его борьбе был нижегородский протопоп Савва. Дело это горячо поддерживал и архимандрит тамошнего Печерского монастыря Феодосий.
Преподобный Галактион Вологодский приковал себя цепью к стене в своем затворе. Поляки за его предсказания нанесли ему увечья, от которых он скончался через три дня. Убит был поляками и преподобный Ефросин прозорливец Синеозёрский, призывавший жителей города Устюжны держаться до конца. В келью преподобного Иринарха, затворника Ростовского, ворвались поляки и русские предатели. «Я в русской земле родился и крестился, за русского царя Василия и молюсь» – безбоязненно заявил им святой. Даже поляки относились к подвигам Иринарха с уважением. Ян Сапега, которому он советовал воротиться домой и не воевать Россию, не велел трогать Борисоглебский монастырь. По пророчеству святого Иринарха князь Скопин-Шуйский отбил того же Сапегу от г. Калязина. И весь победоносный поход Скопина к Москве совершался с благословения преподобного, пославшего князю просфору и святые слова: «Дерзай, не бойся, Бог тебе поможет». Укрепил веру Скопина крест, полученный им от затворника из Переяславля. Этим своим родительским «поклонным» крестом благословил он позднее и кн. Пожарского. Во Пскове обличал изменников во время осады города дивный затворник Иоанн.
Большие услуги государству в смутное время оказали и монастыри. Кириллов монастырь пять лет отбивался от врагов. Отбивался от поляков в Боровском монастыре воевода кн. Михаил Волконский и пал у раки пр. Пафнутия. Крупную сумму прислала Соловецкая обитель.
Более всех прославила себя Троицко-Сергиевская обитель. Ею пожертвовано было государству 65.000 рублей. Часть денег была послана в Москву в то время, когда сама обитель терпела осаду от поляков, осадивших ее 23 сентября 1608г. под начальством Сапеги и Лисовского. Обитель защищали 1.300 ратных людей и двести иноков. Архимандритом монастыря был доблестный старец Иоасаф. Защищали обитель воеводы князь Григорий Роща-Долгорукий и Алексей Голохвастов. Архимандрит привел воевод и ратных людей к присяге у гроба пр. Сергия, что они будут биться крепко и без измены против врагов Православия и Отечества, и затем повелел непрестанно совершать богослужения и петь молебны преподобному Сергию Радонежскому. Они все были прозваны в народе Троицкими сидельцами. К весне 1609г. в живых осталось менее трети защитников. Преподобный Сергий явился к архимандриту Иоасафу и предрек, что Господь не оставит осажденных помощью. В опасное время Св. Архангел Михаил явился Иоасафу и, грозя врагам, возвещал им: «Вскоре Всесильный Бог воздаст вам отмщение». Осада монастыря длилась 16 месяцев.
Такое ревностное, самоотверженное служение Богу и Отечеству русского духовенства и монашества, вдохновило на подвиг земского старосту Козьму Минина. Ему было чудесное явление преп. Сергия Радонежского. Созданное им и кн. Димитрием Михайловичем Пожарским народное ополчение, при духовном руководстве митрополита Кирилла Ростовского 22 октября 1612г., взяло Москву, в память чего был установлен праздник Казанской Божией Матери, и построен, по обету Пожарского, в Москве Казанский храм.
27 ноября Нижегородское ополчение, пополненное за год коломничанами, рязанцами, из «украинских» земель, костромчанами, ярославцами, казанцами и пр., от церкви Иоанна Милостивого на Арбате, и казаки, от храма Казанской Богородицы за Покровскими воротами, двинулись двумя крестными ходами в Китай-город в сопровождении всех московских людей. Оба крестных хода сошлись на Красной площади у Лобного места, где архимандрит Дионисий начал служебный молебен. В это время из Кремля показался третий крестный ход, выходивший через Спасские ворота. Архиепископ архангельский Арсений с Кремлевским духовенством вынесли икону Владимирской Божией Матери. При виде Её чудотворного лика многие не удержались от слез радости: ведь была потеряна надежда увидать Её снова. В Кремле храмы найдены были поруганными поляками. Везде кал, грязь, мусор, образа рассечены, глаза вывернуты, престолы ободраны. В чанах приготовлена страшная пища – человеческое мясо. В последнее время осады поляки поели всех собак, кошек, крыс и стали есть русских людей.
Смутное время кончилось. И со всей силой стал вопрос об избрании царя и укреплении, незыблемости царского престола.
21 февраля 1613 года в Москве был собран Великий Собор Земский, на котором были: «Московского Государства изо всех городов, Российского Царства, власти: митрополиты и архимандриты, игумены, протопопы и весь освященный Собор. Бояре, окольничие чашники и стольники, и стряпчие, думные дворяне, и диаки и жильцы, дворяне большие и дворяне из городов, диаки из приказов, головы стрелецкие, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки, торговые и посадские и великих чинов, всякие служилые и жилецкие люди, и из всех городов. Всего Российского Царства выборные люди».
И вот, дорогие братья и сестры, вся Русь выбрала царем Михаила Федоровича Романова, сына митрополита Филарета, приходившегося двоюродным братом царю Феодору Иоанновичу. В Соборном постановлении было особо подчеркнуто, раз и навсегда, и до скончания веков: «… чтобы избранник Божий, Царь Михаил Федорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед Единым Небесным Царем.
И кто же пойдет против сего Соборного постановления – Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет от Святой Троицы!»
Мы не случайно остановились на этом тяжком историческом периоде в жизни Государства Российского, дорогие братья и сестры. Тогда, в конце XVI – начале XVII веков, Святая Православная Русь, могла бы прекратить свое существование, а русичи стать рабами поляков, шведов, немцев. И только Соборное Покаяние всего русского народа, мужественное исповедничество архипастырей и пастырей Православной Церкви; проснувшееся самосознание русских людей, верность Отечеству и Православию даже до смерти, – вернули благодать Божию и помощь Божию Земле Русской. Именно в этот грозный решающий момент, сказала вся Русь о незыблемости царской власти, поклялась в вечной верности Царю, с предупреждением всем отступникам и предателям веры и Царя, что прокляты они будут на веки вечные и отлучены от Церкви. И с тех пор и до сего дня богоизбранность царской власти никто не отменял, и никогда отменить не сможет!!! А все, кто против Царской власти, кто за нее не борется – автоматически подпадают под вечное проклятие.
Тяжкими и смутными были времена для России тогда, но куда более тяжкие и смутные они для России в наши последние дни. Я думаю, нет необходимости сейчас подробно останавливаться на процессах: экуменизма, стремящемуся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения, объединить все веры в одну религию (антихриста) или, по крайней мере, «духовно» примирить их; глобализма (создание единого государства с единой экономикой – для антихриста, в котором нет места Царю и православной вере истинной). Вы люди грамотные и много об этом читали.
Надо только обратить внимание на то, что вся деятельность международного масонства направлена прежде всего против России, против Православной веры. Потому что это последний оплот Православия, последний рубеж и бастион, который никак не может переступить грядущий антихрист. Русь – это подножие Престола Божия, Дом Пресвятой Богородицы. Это политики понаставили заборов, понарезали границ, но Матушка Божия, как и прежде, со слезами молит Сына Своего, за всех нас едино, за Русь Триединую, и всех нас, русских, украинцев и белорусов – покрывает Честным Своим омофором. Никто и ничто не может заменить Россию в этом водительстве!
Как и в XVI – XVII веках, – Русь в большой опасности. Но тогда весь народ покаялся, утвердил Царскую власть и принес присягу Царю. Я вам рассказывал, сколько архиереев, иереев тогда возглавило всенародную борьбу с врагом и отдали свои жизни за веру, Царя и Отечество. Чего нельзя сказать о духовенстве Московского патриархата, которое, видя страшную опасность, нависшую над Отечеством, не забило в набат, не призвало народ православный, как встарь: «Вставайте, люди русские!», не возглавило духовную борьбу.
И тогда лишь один архиерей, на всей Земле Русской, встал мужественно, во весь рост, как подобает воину, и возвысил свой глас в защиту Православия – это Преосвященный Диомид, епископ Анадырский и Чукотский. Какую надо было иметь любовь к Богу, к Земле Русской, народу многострадальному, какое надо было иметь мужество, чтобы отказаться от сытой, спокойной жизни и привилегий, – и встать одному против всех? Но сердце владыки Диомида всегда билось и будет биться до конца, в унисон с православным сердцем России!
А началось все с того, что в феврале 2007г. владыка Диомид выступил с Обращением ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви, где указал на ряд отступлений от чистоты православного вероучения, существующих в РПЦ МП.
Я позволю себе кратко их напомнить:
Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию.
Второе. Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего духовную власть мирской, зачастую богоборческой власти.
Третье. Молчаливое согласие (Церкви), вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису и другим негативным последствиям.
Четвертое. Оправдание и благословление персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от принятия ИНН, на храмы, монастыри). Практика неканоничных мер церковных наказаний (преследований – от авт.) к священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места службы и т. д.
Пятое. Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года (верность только Царю – авт.).
Шестое. Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам «большой восьмерки», что является признанием их власти. «Большая восьмерка» является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними опасно.
По словам архиепископа Аверкия (Таушева): «Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь, и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, – «православные» только по имени».
Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного «Всевышнего»: «Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!». Мы не считаем, что у нас один «Всевышний» с иудеями, мусульманами и прочими религиями и учениями. Об иудеях наш Господь сказал, что «Ваш отец диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Иоанн 8:44). Мусульмане считают «всевышним» Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанн 14:6). Об этом учили и Апостолы: Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедающий Сына имеет и Отца (1 Иоанн 2:22-23). «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1 Иоанн 4:3). «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5).
Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ, гласит: «Уважать и принимать друг друга, невзирая на религиозные, национальные и другие различия». В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его (2 Иоанн. 1:10).
Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современным иудаизмом и его моральным кодексом талмуда, по которому все люди, кроме евреев – «гои» (т.е. рабы, недочеловеки – авт.). Мы также не можем иметь единые моральные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые моральные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов.
Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Ведь по уставу 1988 года: «В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору». А уже по уставу 2000 года: «Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви» (т.е. отдел управления и решения жизненных вопросов Церкви, были незаконно отстранены священники, монашествующие и простой люд – миряне, – авт.)
В заключение нашего послания мы просим и умоляем перед лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния.
Казалось бы, дорогие братья и сестры, что это «Обращение» должно было быть принято всей Русской Православной Церковью с радостью и воодушевлением, потому что в нем владыкой Диомидом был поставлен точный диагноз смертельной болезни РПЦ, вскрыты, острым ножом истины, все гнойные раны и раковые опухоли Церковного организма, даны спасительные рецепты по его оздоровлению, пути для спасения и вечной радости во Царствии Небесном со Господом Нашим Иисусом Христом.
И что же РПЦ МП приняло это «Обращение», эти спасительные пути? Нет и еще раз нет! Не приняло, прежде всего, руководство МП, а также архипастыри, пастыри и монашествующие. Меня раньше часто спрашивали (еще в МП) простые прихожане храмов: «Почему обо всем этом молчат пастыри наших приходов?» А я отвечал им так: «Об этом спросите прямо (если получится) у них самих. Хотя трудно вам достучаться к пастырям, у которых никогда нет для вас времени; которые отгораживаются от вас перегородкой иконостаса; которые отслужив службу и закрыв Царские Врата, считая свой долг выполненным, прыгают за руль своих престижных автомобилей и исчезают от вас в облаках дорожной пыли.
Почему? Прежде всего, потому, что отвыкли думать самостоятельно, им буквально на все (даже на то, чтобы прислушаться к голосу собственной совести), нужно указание свыше». Потому что для большинства из них, служба Божия – это работа, Престол – это станок для печатанья денег, а прихожане – источник средств к обогащению.
Потому что большинство из них материально несравненно лучше нашего обедневшего, полуголодного народа, и потому, что в погоне за иномарками, евроремонтами, банковскими счетами (ну, и конечно же, за орденами), – им не до вас. Они не чувствуют вашу боль, вашу бедность, ваши страдания, они не плачут вместе с вами и не сострадают вам. Все, что такие отцы делают для украшения храмов, они делают не из любви к Богу, а для своей гордыни и тщеславия, в расчете на очередные поощрения и повышения. Они не видят Славы Божией в себе, но видя в Ней только свою «славу». Нахватавшись закваски фарисейской – все у них напоказ. Буква Закона преобладает у них над Заветом Христовой любви.
Молчат, потому что если будут говорить правду: об участии представителей Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей; об экуменистических совместных молениях с еретиками; о преступности политики глобализации, которая, в конце концов приведет мир к погибели; о предательстве Христа и о погублении души, в случае принятия электронных паспортов, – если будут говорить эту правду, то вызовут незамедлительный гнев и мирского, и церковного начальства. А это грозит лишением теплого прихода и всех мирских, земных благ. И тогда не будет у них мамоны (богатства), которую они сознательно выбрали вместо Христа. Вот поэтому и молчат, а молчание – это знак согласия со всем этим существующим злом и даже с теми законами земных властей, которые, в угоду масонам направлены на уничтожение собственного народа и ставят под угрозу Православие. И не только молчат, но закрывают рот вам, призывая к тупому, бездумному и преступному «послушанию». Они сами не хотят видеть и вам закрывают глаза на то, что творится в стране, что делают с народом, и чтобы вы не видели и не понимали, куда ведут вас эти (с позволения сказать пастыри), в обнимку с безбожными, цареборческими властями. Их (и соблазненных ими овец) не интересует проблема кодов, электронных паспортов, электронного надзора за людьми, чипов, глобализма, экуменизма, цареборчества, имяборчества, – потому что они давно живут со всем этим в обнимку, ибо так спокойнее и сытнее разглагольствовать, якобы о Христе, но на самом деле не о Христе, а о своих теплых креслах и о своем чреве, тем самым уготовляя пути антихристу. Но это сонное, сытое равнодушие моментально сменяется злобной агрессией, если рядом появляется что-либо, или кто-либо, проливающие свет Христовой Правды на их трусость, продажность, алчность, мелкие души и черные дела.
Так и получилось в случае с владыкой Диомидом. А ведь он не искал славы себе, но славы пославшему его на проповедь – Господу нашему Иисусу Христу, по слову Его: «Мир Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы (…). Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня (…). Говорящий сам от себя ищет славы себе; а кто ищет славы Пославшему Его, тот истинен и нет неправды в Нем». (Мф. 7:7, 16-18). Стоило встать епископу Диомиду против всей этой лживой, антинародной, антихристианской системы, и она, (до этого признававшая, уважавшая, награждавшая его), – моментально отреагировала.
Прежде всего озлобился на владыку, (тогда еще) митрополит Кирилл за то, что накануне Архиерейского Собора 2008 года, он провел епархиальное собрание, на котором одним из вопросов был вопрос о необходимости упразднения отдела Внешних Церковных Сношений, возглавляемый Кириллом (Гундяевым), как наследие советского прошлого. ОВЦС был создан, как рычаг для проведения политики Советского Союза за границей. Через него осуществляли свою деятельность спецслужбы (сотрудником которых Кирилл Гундяев и являлся). Этот отдел мог устроить в Церкви революцию и посадить на Патриарший престол своего человека, что мы сейчас и наблюдаем.
В июне 2008г. Архиерейский Собор РПЦ МП постановил запретить в служении Диомида, епископа Анадырского и Чукотского: причиной запрещения назывались, якобы непослушание чиноначалию и (якобы) раскольническая деятельность. Вот уж истинно говорил Господь: «Каждый день бывал Я с вами в Храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.» (Лк. 22:53).
«Синодальной Богословской комиссией» под председательством митрополита Минского и Слуцкого Филарета, был составлен так называемый «Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским», который осудил пастырскую деятельность владыки (вот уж вспомнить фразу классика «А судьи кто?»). Этот, с позволения сказать «анализ», наш владыка Диомид разбил в пух и прах в своем «Обращении к духовенству Русской Православной Церкви и ко всем Православным Христианам Земли Русской», опубликованном в 1-м номере» Церковных ведомостей» – официальном печатном органе, возрожденном Святейшим Правительствующим Синодом, который возродил (в свою очередь), Преосвященный Диомид, епископ Анадырский и Чукотский, своим Указом от 25 октября 2008 года.
Я, дорогие братья и сестры, не буду вдаваться в подробности тех гонений и безчинств, которые пришлось претерпеть владыке Диомиду от духовенства МП, потому что вы не хуже меня их знаете.
С возрождением Святейшего Правительствующего Синода, возродилась РПЦ, которая является преемницей царской Греко-Российской Церкви. Даже Преподобный Серафим Саровский говорил: «Прошу и молю вас: ходите в Церковь Греко-Российскую. Она во всей Силе и Славе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом». Так что с 25 октября 2008г. мы с вами, дорогие братья и сестры, никакого отношения к РПЦ МП, которая была создана по приказу Сталина Берией в 1943 году, – не имеем! И поэтому называть нас «раскольниками» – безосновательно. В Ветхом Завете Бог обращается к евреям: «Выйдите из среды нечестивых и будете вы мне сынами и дочерьми, а Я буду вам Богом». Ереси и нарушения в РПЦ МП были? – Были! В конце концов, чтобы не погубить овец стада Христова и Землю Русскую, от них отречься и избавляться надо было? – Надо! Вот и вывел владыка Диомид паству, которая сохранила верность Господу – из среды нечестивых, (т.е. из МП), в Церковь истинную – Царскую! И всякие там прещения для нас с вами – пустой звук. Тем более, что в открытом «Обращении от 17 июня 2008г.» в пункте 3-м владыкой Диомидом сказано: «Для ограждения Православных Христиан от цареборческой ереси, применяя право Православного епископа, провозглашаю анафематизм Недели Православия еретикам-цареборцам – патриарху Алексию II, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, и всем их предшественникам, участвовавшим в антимонархическом бунте 1917 года, и всем вместе с ними помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, а при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются, а тако дерзающим противу Их на бунт и измену, и всем отменяющим сей Православный анафематизм, – анафема, трижды»!
Пункт 5: «При отправлении уставных богослужений предписываю подчиняющимся мне клирикам осуществить полный возврат к текстам уставных церковных чинопоследований, используемых Русской Православной Церковью до февральского антимонархического бунта 1917 года».
Кроме того, владыка Диомид призвал к отказу православных христиан от молитвенно-евхаристического общения с еретиками (в настоящее время это применительно к анафематствованному Преосвященнейшим епископом Диомидом еретику, беззаконно, на беззаконном соборе «избранному», так называемому «патриарху» Кириллу (Гундяеву), а также ко всем, кто находится в МП и признает последнего каноническим главой. О чем в 1-м пункте Указа от 25 октября 2008 года сказано:
«В виду отсутствия и долго ожидаемого и многократно испрашиваемого покаяния в своих ересях клириков цареборцев, экуменистов, глобалистов и имяборцев, верным Христовым, во избежание вечной погибели вместе с еретиками, следует прекратить посещение, как храмов еретических, тех храмов, где не отказываются от использований чинопоследований, искаженных цареборцами после февральского антимонархического бунта 1917г., а также где поминают архиереев, которые закоренели в указанных ересях, и искать пастырей Русской Православной Церкви, чуждых этих ересей, ибо в соответствии с 33 Правилом Лаодикийского Собора, верным «не подобает молитися с еретиками и отщепенцами». Преподобный Феодор Студит особо отмечал, что отнюдь не должно входить для молитвы в храмы, оскверненные священниками, вступившими в общение с ересью. Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел, хранитель тех мест, по словам Великого Василия; и такой храм стал обыкновенным домом: и не войду, – говорит псалмопевец – в собрание лукавых (Пс. 25, 5). Т.е., дорогие братья и сестры, Ангелы от храмов МП отлетели, благодать Духа Святаго отошла, и стали они не только простыми домами, но и капищами бесовскими, мерзостью запустения. Ибо все, что там делается, не имеет уже благодатной силы: дети остаются некрещеными, усопшие неотпетыми. И самое страшное, что вместо причастия вечной жизни – Тела и Крови Христовых, люди-еретики принимают в себя простые хлеб и вино, а с ними легионы бесов, готовя души свои на вечную муку.
А наша Царская Церковь живет здоровой духовной жизнью, укрепляется и растет:
– Воссоздан Святейший Правительствующий Синод, в качестве высшего, действующего на основе Священного Писания и Священного Предания, Священных Канонов и постановлений Поместных Соборов Православной Церкви властного органа ее Соборного управления, учрежденного Духовным Регламентом Императора Петра Первого 25 января 1721 года и существовавшего до уклонения в ересь в 1917 году;
– Назначены членами возрожденного Святейшего Правительствующего Синода: Преосвященный Феофил, епископ Богородский, – Председатель; Преосвященный Диомид, епископ Анадырский и Чукотский, – Заместитель Председателя; и Преосвященный Корнилий, епископ Тверской;
– Восстановлен официальный печатный орган Синода – «Церковные ведомости»;
– Единогласно избрали Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского, Первенствующим епископом Русской Православной Церкви, наделяя его правами, определенными 34-м Апостольским Правилом;
– Непрестанно растет количество клириков, общин и отдельных мирян, переходящих под омофор нашей Церкви;
– Планомерно готовится созыв ее Поместного Собора;
Возлюбленные о Христе, братья и сестры. Я думаю, ни у кого из вас нет сомнений, что мы с вами живем в самое последнее время, это видно по всем признакам. Сбываются слова Преподобного Серафима Саровского: «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня». (…) Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но к этому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры – Воскресению Христову и всеобщему Воскресению, веровать не будут».
Да, все это мы видим, дорогие братья и сестры, но только в Церкви МП. Нам же отчаиваться нельзя. Ради остатка истинно верующих людей Православных Господь в силе спасти и помиловать Русскую Землю. Для того, чтобы привлечь Божественную Благодать для всестороннего возрождения Истинной Русской Православной Церкви, которая есть незыблемая основа крепости Православного Русского Государства, нам необходимо с покаянием в своих великих грехах отступления, в которые впал народ наш в XX веке, припасть к Подателю всяких благ и Очищению, нашему Богу. Все без исключения сословия нашего народа, начиная с самых высших и духовенства, заканчивая простым людом, тяжко согрешили перед Богом. Посему Святейший Правительствующий Синод по благословению Преосвященнейшего епископа Диомида, положил почин истинному всенародному покаянию, на котором мы с вами сегодня и присутствовали.
Господа казаки! Я сердечно поздравляю вас с правильным выбором, который вы сделали, перейдя под омофор Истинной Русской Православной Церкви, – той самой Поместной Церкви, которая имеет своим началом крещение русских людей в водах Днепра, совершенное более 1000 лет назад Православными греческими иереями по усердию святого Равноапостольного князя Владимира. Эта Церковь царская, а Запорожское казачество с 1654г. с момента союза двух братских народов на Переяславской Раде, – стало надежной воинской опорой Государя Российского. А что до защиты веры Православной, казаки Запорожские всегда были беззаветными и преданными рыцарями без страха и упрека. Как вы, наверное, помните, в 40-х годах XVI века князь Дмитрий Вишневецкий объединил разобщенные казацкие ватаги и построил на днепровском острове Хортица (1552г.) укрепленное земляными валами и деревянным частоколом поселение, в котором расположился казацкий гарнизон, запасы оружия, боеприпасов и продовольствия. Так образовалась Запорожская Сечь – центральное укрепленное поселение казаков, где находились также военное и административное управления контролируемой казаками территории. Сечи были разные: Хортицкая, Томакивская, Базавлуцкая, Микитинская, Чортомлыцкая, Каменская, Олешковская, Пидпильненская (она же Новая Покровская). Центральная Сечь, где размещалось казацкое управление, еще называлась «кош», или «Кош Запорожский» (отсюда – кошевой атаман).
Место расположения Запорожской Сечи за порогами – между заселенными землями Великого княжества Литовского, а со временем и Речи Посполитой, и Крымским ханством, и народный характер ее появления, определили также и характер ее назначения: сохранить и охранять окраинные земли от турецко-татарской агрессии и отстаивать освоенные казаками земли от посягательств польской шляхты. Но своей святой и первейшей задачей запорожцы считали защиту истинной Православной веры.
Запорожцы были истинными православными христианами, глубоко верующими людьми. Все важные дела они начинали с молитвы. Кроме нательного крестика, они носили ладанки с изображением образов Покрова Пресвятой Богородицы, Архистратига Михаила, Николая Чудотворца. На сечевой площади стояла Покровская Церковь. Церкви были и в казацких Слободах. Вот и вы, дорогие казаки, сделали для себя переносную, походную церковь. Так и ваши предки-казаки использовали передвижные походные церкви. И во всех храмах запорожцев служили не греко-католические униатские, а только православные священники и (подчеркиваю) только на церковнославянском языке, хотя запорожское войско было многонациональным.
Имели казаки и свои монастыри, которые содержали на свои средства: Самарский, Пустынно-Никольский и Нехворощанский. В монастырях они лечили раны, одинокие казаки находили там пристанище в старости. Казаки поддерживали храмы и материально. Возвратившись из походов с трофеями и ценностями, они добрую половину жертвовали Церкви. Они глубоко чтили сечевых священников, которые стойко переносили с ними все тяготы и лишения походной жизни. Как писалось: «В бою грозны, аки львы, в храме кротки, аки голуби». Казаки ходили на богомолье в Киев, строго придерживались постов и церковных праздников.
Православная вера сплачивала различных по национальности запорожцев. Кроме украинцев, среди них были русские, белорусы, греки, литовцы, поляки и др. по сословному происхождению все – от шляхтича до крестьянина. Но каждый, кто хотел быть казаком, должен был креститься в православную веру. Это было самым главным условием. Защита Православной веры была главным боевым лозунгом казачества.
Ритуал принятия в Сечь был достаточно простым. У новичка спрашивали, православной ли он веры, предлагали осенить себя крестным знамением, прочитать наизусть Символ Веры. Проверяли физические данные, и спрашивали, пьет ли он водку. Потом приписывали к определенному куреню. Понятно, что этого было недостаточно, чтобы на следующий день этого человека взять в поход или доверить ответственное задание. Для этого он должен был пройти боевую подготовку на Сечи. На сечи не могло быть слабых духом людей. Их отсеивали. Сюда приходили смелые, отчаянные, сильные телом и духом, признающие военную и церковную дисциплину. Только такие могли умело владеть оружием, быть стойкими и мужественными в бою. Более того, здоровье, сила и ловкость запорожцев закалялись не только в боях и походах, но и в играх, танцах, спортивных соревнованиях.
Отечественные и иностранные исторические источники дают как положительные, так и отрицательные черты запорожского казака. Среди положительных называются прежде всего: глубокая и неподкупная верность Православной вере, а затем мужество, искренность, щедрость, уважение к заслуженным воинам, изобретательность, гостеприимство, честность, военная доблесть и ловкость, храбрость, презрение к смерти, веселость нрава, шутливость, мечтательность, любовь к музыке и песне, побратимство.
Но защита православия и воинский долг – были превыше всего. В 1632 году польский ученый Ш. Старовольский издал в Германии книгу «Полония», где дается характеристика казацкого войска: «В своих лагерях они имеют дисциплину старинных римлян, а военной доблестью и осведомленностью в военных делах, они не уступят ни одной нации в мире».
Вот такими были казаки войска Запорожского: Иван Пидкова, Северин Наливайко, Максим Зализняк, Иван Гонта, Яким Самко, Василий Золотаренко, Иван Богун, Иван Сирко, Тимош Цицюра и сотни тысяч безымянных, – памяти которых вы, уважаемые казаки, должны быть достойны. Но особенно – памяти гетьмана Богдана Хмельницкого, который в 1650 году в беседе с московским посланцем Арсением Сухановым сказал историческую фразу: «Я и себя отдаю ему, – государю, – и всю землю Руську».
Желаю вам, чтобы вы были истинными охранителями священных границ Государства Российского и надежной опорой Трона нашего Государя грядущего. И чтобы пламенел в ваших благодарных сердцах боевой девиз наших русичей-предков: «За Веру, Царя и Отечество!»
Православные! В эти решающие дни, когда борьба за Веру, Царя и Русь Триединую достигла высшего напряжения, наш святой христианский долг и обязанность – поддержать и не предавать – ни словом, ни делом – Святейший Правительствующий Синод и праведного глашатая Истины, вместилище Православия и древнего благочестия, – Преосвященнейшего епископа Диомида, это единственно верная стратегия по восстановлению Православного Государства и Царской власти, путь ко спасению Руси и народа Великорусского!
С радостью передаю вам архипастырское благословение доброго и мудрого владыки нашего Феофила, епископа Богородского. Аминь.
20,06,09 Служба казачьего полка ЗОВ и священства Святейшего Правительствующего Синода еп.Диомида в походных условиях.
Служба.
Единство во Христе.
Мироточение икон во время службы.
Походный алтарь.
Причастие Святых таин.
Служба.
Окропление святой водой.
|
|