|
Составитель иерод. Иамвлих (Коник)
ПРЕДИСЛОВИЕ
«Если духовенство бездуховно – Церковь
рассыпается, близится к исчезновению»
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
Закончились времена, когда за семьдесят лет «вавилонского плена» истосковавшийся о Боге русский народ, утоляя свою духовную жажду, без рассуждения, с восторгом, умилением и трепетом принимал все, хоть каким-то образом связанное с Православием и церковной жизнью. Такого безоговорочного авторитета среди всех слоев населения, людей самого различного социального положения и политических убеждений, как в первые послеперестроечные годы, Русская Православная Церковь, увы, уже не имеет. Причины на то разные. Одни не получили в ней ожидаемого утешения... Других смутило несоответствие внутрицерковных отношений Евангельскому духу... Третьи искусились различием между словом пастырей и их жизнью и делами...
Без малого 20 лет прошло с тех пор, как была провозглашена «перестройка». Народ нашел в себе силы «воскреснуть», хотя уже в новом, советском облике, но, к сожалению, сам, без своих епископов. А нынешняя церковная власть до сих пор следует провозглашенному еще в 1927 г. курсу. «Этот курс был,- по словам патриарха Алексия II ,- брать на свою совесть меньший грех, дабы избежать большего». Результаты этой «маленькой» лжи, положенной в основу будущего благоденствия – налицо. Это сегодняшняя церковь – крепко сплоченная организация клириков, выросших на компромиссах.
Молчаливое соучастие во всякого рода преступлениях и беззакониях, больших и маленьких – это мощное объединяющее начало. Церковную власть такое положение вещей вполне устраивает и с точки зрения управляемости церковными кадрами и с точки зрения стабильности власти. Те, кто пытался что-то исправить, как, например, св. Нил Сорский, всегда оставались в немилости. Так сама церковная организация часто противостоит своему народу – телу церковному.
Давно утеряно канонически правильное устройство Церкви. Не только народ, сама история забыла уже те времена, когда церковная община выбирала себе пастырей. Церковные власти боятся даже Поместного Собора, не говоря уже о возрождении церковного суда. Со времен перестройки ничего не сделано для того, чтобы преодолеть огромную дистанцию, или, лучше сказать, пропасть между епископатом и народом. Люди успокаиваются на том, что есть, ибо не видят перед собой высокого Евангельского идеала, не видят тех, кто его достиг.
Теперь уже и достойные пастыри не могут спасти положения, ибо мы привыкли отделять себя от них. Народ истосковался за истинными пастырями, но даже если увидит кого достойного, то сразу называет его святым, т.е. исключает из своей среды, поставляет над собой – и пропало дело. Пока хорошие люди между нами – их облик налагает на нас обязанность быть такими же, подражать им. Но сделаем из человека «святого» и люди снимают с себя эту обязанность и заменяют ее поклонением. «Великого» старца – на пьедестал, под пьедестал – кружку, а в назидание издается житие, чтобы еще выше поставить святого. И забывается, что и он из их же среды, и что каждый может быть таким же как он.
Что-то страшное совершилось с христианством. Евангелие говорит, что стоит только проявить веру и можно горы переставлять, народ упорно твердит: нельзя, не можем. Придумали новый догмат – о недостижимости Евангельского идеала. Недостижим идеал – и со спокойной совестью раскатывают на дорогих машинах мимо нищих и убогих преемники апостолов – епископы. Недостижим идеал – и можно в церкви читать Евангельскую заповедь: «не собирайте себе сокровищ на земле» - и в то же время ложить рубль за рублем на свой счет в банке, по мере обогащения постепенно из служителя превращаясь в управителя и, наконец, в хозяина.
Прежде за таковые противоречия между словом и делом – народ гнал с кафедры своего епископа. Теперь же, даже когда слышат, что епископ совершает дела, за которые подлежит немедленному извержению из сана – спокойно мирятся с этим и даже продолжает принимать священников, поставляемых таким епископом. И не замечаем уже, что сами мы успешно помогаем выполнять здесь адский план диавола, задумавшего погубить христианство. И чувствуем инстинктивно, что в погибели нашей виновны не только мы, но и духовные отцы наши, породившие нас святым крещением, но отправляющие своих чад на тот свет духовными недоносками.
НАУКА СЕБЯ ОБМАНЫВАТЬ
«Даже не занимая учительского места
отверзайте уста в защиту истины и против нечестия,
ибо молчанием предается Бог».
Св. Иоанн Златоуст
Господь заповедует не умолчать, когда вера в опасности,
но огораживаться богоугодным противостоянием
Св. Феодор Студит
В современной России наблюдается парадоксальная ситуация. С одной стороны мы говорим о расцвете Православной Церкви: строятся храмы и золотятся купола, внешнюю, обрядовую сторону Православия в той или иной мере соблюдают многие, поддержкой Церкви стремится заручиться государство... С другой же – налицо все признаки приближения царства антихриста и кончины века: доселе небывалое падение нравов, участие России в глобализационных процессах, планомерное и часто насильственное внедрение всеобщей системы электронного учета и контроля и т. д.
В этой ситуации многие предпочитают «смиряться» и «терпеть», пока не заражаются одной общей болезнью: думать одно, говорить другое, а делать совершенно противоположное. Получившим воспитание в советской системе известен этот «моральный кодекс» строителя коммунизма. В итоге люди постепенно начинают верить в свою собственную ложь, что является свидетельством страшной, ведущей к гибели души болезни. Особенно опасно, когда такой самообман происходит в духовной жизни.
Постараемся вдумчиво разобраться в этой проблеме. Закрыть глаза, ни о чем не думать и успокаивать себя видимым благоденствием, казалось бы, проще всего. Но так поступают только те, кому легче себя обмануть, чем смотреть правде в глаза, искать в жизни истинный путь, ведущий к спасению, и понести все связанные с этим трудности и неизбежные искушения. К сожалению, у многих считающих себя православными христианами, даже монахов и клириков, долговременная привычка лгать самому себе вошла в природу.
«Выносить сор из избы» – дело неблагодарное и небезопасное. А без этого не обойтись, если хочешь содержать что-то в чистоте - помещение, человеческое сообщество или собственную душу. Но, слава Богу, ищущие Истины в нашей Церкви еще остались, и это является залогом того, что настоящий труд будет не бесполезен для искренних и открытых сердец.
На земле издревле существует целая наука обольщения. Для ее постижения нужно сначала обмануть себя, самому заключив союз с бесами, а затем с их помощью оболванивать людские массы, делая их послушными и легко управляемыми. В древности ее называли магией, искусством обольщения, сейчас более мудрено – суггестокибернетикой, PR -технологиями, всякого рода научным оккультизмом и т.п. Эти науки опираются на три стихии, по которым блуждают люди в поисках счастья: это похоть очей, похоть плоти и гордость житейская. Разоблачать служителей тьмы, объяснять людям как из нас делают серую массу, послушное стадо – это задача прежде всего пастырей, церковных служителей и проповедников. Но справляются ли с этой задачей нынешние клирики?
Вот пришел в церковь современный «язычник», истомившийся на мирских дорогах в поисках своей мечты. Как больно становится его душе, когда вместо того, чтобы подняться над своими проблемами, глядя на священника, он видит перед собой такого же сломленного, слабого человека как и он сам. Он искал подлинной, самоотверженной любви, а встречает равнодушие или невежество, хотел увидеть в его глазах отблеск небесной радости, но видит перед собой озабоченность своими собственными нерешенными проблемами. Не о таких ли говорил Христос: «Они взяли ключи Царства, и сами не входят и другим возбраняют»? Кому служат такие прельщенные пастыри? Кто их отец и вдохновитель? Отец лжи, как известно, диавол. Имена его служителей – это имена тех, кто научился себя обманывать.
В последнее время его «машина адова» работает на полную мощность. Она наполняет мир ложью. Огромное количество лжи всякого рода мы слушаем по радио и смотрим по телевидению, встречаем на каждом шагу в повседневной жизни. Со страниц газет, с рекламных афиш постоянно звучит проповедь о том, к чему мы должны стремиться и что мы должны любить. Результат налицо: люди уже не могут отличить истину от полуправды, не знают, что хорошо или плохо, что лучше выбрать, т.к. просто привыкли верить своему внутреннему голосу, своему желанию. Проверка истинности выбранного пути или действия заключается в простом доверии своему вкусу: нравится мне это или нет? Или: я убедил себя в том, что это хорошо или я и дальше хочу сомневаться? Конечно, не хочу, иначе я потеряю внутреннее равновесие, уверенность в себе, которая нужна мне для нормального самочувствия.
Именно этого добивается диавол и его слуги: уверенность в себе, ощущение себя «нормальным человеком», невозможность увидеть свою испорченность, свое поврежденное ложью естество – все это результат послушания диаволу. Он проявляет себя как наш собственный внутренний голос, учит находить опору в самих себе и на этом успокаиваться. В психологии это называется «обрести себя». Человек находит себя и теряет Бога в себе. Это обычный западный стандарт «крепко стоящего на ногах» человека.
Что же плохого в моем невинном желании пожить только собой и для себя? Из-за этого я попаду в ад? Это несправедливо! Вот обычный бунт природы, хотящей жить для себя, против личности, хотящей жить для Бога. Диавол научил нас отождествлять себя с плотью, а не с духом – этого вполне достаточно для нашей гибели. Он создал целую науку, как обмануть себя так, чтобы ложь была похожа на правду. Главный постулат здесь – это наше естественное добро, заключенное в природе. Чаще всего оно враждебно благодати. Кратко сравним действия природы и благодати. Один средневековый автор пишет об этом так:
Люди ищут «естественного» добра, но находят лукавое зло, срывающееся под видом добра, и так обманываются.
Людям естественно всегда себя иметь в виду, а духовный человек все, что ни делает – делает единственно ради Господа.
Нам естественно пользоваться свободой по своему усмотрению, ни в чем себя не стесняя и никому не подчиняя, а благодать с радостью подчиняет себя всякому человеку, ради Господа.
Людям приятно, когда их уважают и возвышают, а духовный человек относит к Господу всякую честь и славу, желая, чтобы только Его имя прославлялось среди людей.
Все мы любим «отдыхать», а благодати противна праздность.
Духовный человек не огорчается от жестоких слов или бесчестия, не смущается от материальных потерь, не любит собственность и свое «особенное», не требует возвращения долгов, но переносит все с терпением, никогда за себя не споря и не оправдываясь.
Он не предпочитает своего мнения чужим и не приписывает себе ничего доброго. Не делает ничего напоказ, на похвалу и на удивление.
Кратко сказать, «естественное», природное добро противоположно духовному, благодатному доброделанию. По этой причине святые оплакивали свои добродетели как грехи.
Природа во всем ищет душевного комфорта, и все на свете, в том числе и Бога, рассматривает как средство для его достижения. И если это не случается так быстро, как хотелось бы, то начинается внутреннее недовольство, бунт. Свобода – это тяжелый крест и душа наша бунтует, не вынося его тяжести.
Но ведь наше полусознательное состояние, граничащее со сном, это и есть снятие половины той ответственности за грех, которая могла бы быть при полной осознанности нашего отступления, нежелания Бога и Его «навязчивого вездеприсутствия».
Жизнь моего тела, желаниями которого я живу, мешает мне осознать близость Божию ко мне, создает иллюзию удовлетворенности моим безбожным состоянием. В этом мой выбор: хочу ли я жить сам по себе, как будто я имею источник бытия в себе самом, или мне необходимо искать его в Боге? Бог не нуждается в моем бытии, почему же я должен зависеть от Него и исполнять Его желания?
Людям нравится себя обманывать, они вынуждены это делать, ибо преждевременная правда о себе повергла бы их в отчаяние. Для гордого человека осознание своей ничтожности – окончательная катастрофа. Желающие жить для себя и исполнять свою волю создали себе облегченное, мирское христианство, извратили и успокоили свою совесть для «облегчения» жизни. Говорят: какое мне дело до действительности, раз я счастлив? Они добиваются тихого счастья слабосильных существ, которым позволено грешить. Но за гробом обретают смерть и ад. Не слишком ли жестоко для слабых и безобидных людей? Но Бог ничего не предпринимает без нашего соизволения. Он только продлевает эту иллюзию благополучия, выбранную человеком, иногда до 100 лет, ибо уважает его свободу.
Из чего же складывается эта иллюзия? Иллюзией мы называем все, что имеет конец. Чтобы не думать о том, что земная жизнь скоро закончится - придумываются различные способы. Самый распространенный – коллективное безумие – жить как все. Для этого искусственно поддерживается гордость житейская, что значит жить в победе, в стремлении «улучшать» свою жизнь до бесконечности.
Помогает забыться так же сознание принадлежности к какой-либо могучей системе – церковной, государственной или частной. Особенно хорошо работает этот способ самообмана в развитых странах Европы или в Америке. Попадая туда, человек испытывает чувство защищенности, ибо находит больше возможностей для развития своих страстей («талантов») и удовлетворения их. Пока человек будет занят самоутверждением в этом мире, ему не опасны воспоминания о конце всего этого. Слишком уж сильно искушение для приезжих почувствовать себя в земном раю как у себя дома (т.е. «легализоваться»).
Мир все силы бросил на то, чтобы отвлечь человека от спасения, от главного, чтобы люди забыли о том, чего же Бог от нас хочет, чтобы мы исполняли только свои желания. Мы имеем право выбирать и хотеть чего угодно пока живет наше тело. Каждый по-разному осуществляет это право в своей жизни. Я расскажу как делаю это я с младенчества и доныне.
Ложь в моей личной жизни
Еще маленьким я понял простую вещь: для того, чтобы папа с мамой «переключились» и на минуту забыли о своей ссоре, надо «сделать вид». Создать видимость спокойствия, спросив о чем-то постороннем, примиряющем. Этот театр я разыгрывал не потому, что заботился о родителях, а для того, чтобы мне было хорошо. Чтобы прошел страх, напряжение, раздражение, чтобы была возможность уйти от неприятной внешней реальности в реальность книжную, «виртуальную».
Это была первая ложь перед собой. Так возникла привычка притворяться спокойным, добрым и т.п. не являясь внутренне таковым. Понятно, что такой легкий способ уходить от проблем постепенно превращался в самую главную и жуткую проблему всей жизни. Дальше – больше. Я привык «создавать видимость». Привычка жить компромиссом, всепримиряющим нейтралитетом довела меня сначала до тихого отчаяния и злобы, а потом и до равнодушия и до полного окаменения души. Достоевский писал, что лгущий самому себе до того доходит, что уже никакой правды не замечает и не воспринимает, а дальше он теряет веру, веру во все святое.
Неудивительно, что когда пришло время выбирать профессию, чтобы прокормиться, сработал тот же принцип самообмана: готовность слукавить, лишь бы устроиться поудобнее. Неверующему это сделать легче, но как изощряются верующие, чтобы оправдаться в собственных глазах и получить желаемое без особых затрат!
«Ложь есть причина и источник вечной смерти»,- говорил св. Игнатий (Брянчанинов), она убивает желание чистоты: чистоты мыслей, поступков, прививает вкус к лицемерию, притворству и т.п. Возникает лукавство, которое все подвергает всеразлагающему анализу и сомнению, даже Самого Бога.
Я думал в себе: если Бог предоставил нам самим выбирать, что больше нравится, значит моя «внешняя» жизнь Его не волнует – буду я вкалывать на заводе или за мной будут приезжать на машине, чтобы я пропел какие-то требы и за это еще и деньги получил. Примерно так я чувствовал себя, даже боясь себе признаться и облечь эту ложь в какие-то слова. Нет, наоборот, я же собираюсь нести людям свет, правду, Евангелие, (получить этот свет я собирался в семинарии или во время рукоположения), ну а если это высокое служение сопровождается еще и безбедной жизнью, то и вообще замечательно. Оттого, что я лгал самому себе – наступало ожесточение и поднималась тоска. Это была глубокая внутренняя тревога, что не живу как следует, по христиански. Я пытался заглушить ее земными устремлениями и развлечениями, но этим только загонял ее еще глубже в подсознание. Тоска постепенно превращалась в непроходимую, в бессознательное чувство ада.
Я привык играть роль «православного христианина» и видел, как другие это делают. Напускают на себя важный вид, говорят о высоких истинах, но при этом (дело житейское) позволяют иметь какие-то слабости и компромиссы. Кто же без греха, один Бог.
И, может быть, я, в конце концов, и опустился бы до полного равнодушия, на самое дно адово, если бы не книги. Они заставляли меня задумываться, создавали в душе проблемы. От того, что я читал и изучал высокие христианские истины, диссонанс в душе порой становился особенно нестерпимым. Я изображал перед собой и другими христианина, не являясь внутренне таковым. Эта игра и привычка превратилась в природу, и я не представлял себе как от этого избавиться. Детская ложь убила во мне голос Божий, а взрослая довершила это злодеяние.
К сожалению, это не только моя беда. Это беда многих миллионов из тех, кому посчастливилось родиться в Советской стране. Советский дух и стиль поведения, насаждаемый сверху, в конце концов стал популярным не только в народной среде, но и среди клириков. Сейчас слово «советский» заменили на «русский», но люди остались те же.
Наивно думать, что силу для возрождения России дает сама объявленная идея или какие-то лозунги. Нарушена связь времен, померк образ Христа в умах и сердцах людей, который давал русским силу стоять «в духе» при самых тяжелых испытаниях во все времена.
ЛОЖЬ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Когда дверь захлопнута
(в ловушке современной цивилизации),
а сыр еще есть, разве мышь знает, что уже поймана?
О «благах» цивилизации
Современный человек потерял представление о том, что есть зло и добро, поэтому мы вынуждены убеждать себя в вещах самоочевидных.
Первые христиане не хотели даже и слышать о мире, а не то, чтобы рассматривать его язвы, ибо через воспоминание, рассматривание греха диавол соблазнил Еву, засмотревшуюся на запретный плод. Оскверняет не только грех, но и воспоминание о нем. Поэтому цель диавола – заставить обсуждать грех, ругать его или восхищаться – все равно. Мы выберем первое. Наш разговор о мире и его соблазнах – мера вынужденная, ибо грех стал явлением нормальным в сознании современного человека.
Сейчас благодаря современной системе насилия - государству - удалось добиться колоссального развращения нравов. Поэтому оно будет и уже является главным врагом спасения. Сейчас все «цивилизованные» государства пытаются насадить рай на издревле «проклятой» Богом земле. Но не получается совместить адский уголь с прохладой райского сада и плоды человеческой гордыни с Божественным смирением.
Ум человеческий направлен на достижение высот интеллектуальных, финансовых, но чтобы отсечь в душе имеющиеся свойства бесов – об этом нет и речи, ибо все внимание, как у животных, направлено только наружу. Все интеллектуальные достижения цивилизации нисколько не изменили ощущения счастья или горя, но оторвали от Божьего мира, собрали людей в город на работу.
Все стремятся заработать деньги, без которых, якобы, не прожить. Однако созданная в городе система жизни невероятно хрупка. Люди сами приняли эту систему зависимости от денег. И загнали себя в тупик, в мышеловку. И человек, приняв навязанные правила игры, вынужден играть до конца, до смерти. Почти все человечество уже в мышеловке, хотя и остается еще немного сыра для успокоения. Привязали нам как ослу морковку перед глазами, чтобы мы бежали к ней всю жизнь, не думая о смерти.
Отказ от «благ» цивилизации – камень преткновения, но не для христиан, а для тех, кто отвергая апокалипсис мечтает о христианском рае на земле. Всех тянет к вечной жизни на земле, так изловчились себя обманывать. Даже верующие научились все откладывать на потом – и молитву и пост. Зато пищу – сейчас, жилье – сию минуту, а потом рухнет мир и окажешься гол как сокол. Мираж сегодняшнего благополучия уйдет быстро. Вспомним репетицию на заре перестройки: мгновение и все, кто доверился банкам - стали нищими. Сейчас это будет в мировом масштабе, а пока всех сгоняют в одно стойло – в банк.
В современном мире назрела такая же дилемма, как в петровские времена: или идти в ногу с техническим прогрессом, или быть порабощенным Западом. Или компьютеризация страны, ведущая к апокалипсису, или угроза быть «выжитыми» с Земли. Объединение Европы, нумерация людей (ИНН, личный код), электронные деньги – все это ступени одной лестницы, ведущей в царство принуждения, зависимости от антихриста.
Уже сейчас мы молимся о сатанинских «властех». Говорят, всякая власть от Бога, будем и антихристу подчиняться, «на все воля Божия». Можно, конечно уйти от всяких проблем по методу страуса – спрятать голову в песок, но эта ложь самому себе обернется трагедией.
Сейчас тех, кто беспокоится о «конце света» в насмешку называют «эсхатоложниками». Мир забыл, что настоящие христиане каждый день проживают как последний. Кто не приобщился к христианскому духу, не понимает этого. Не научившиеся говорить себе правду не понимают как проверить себя: стоим ли мы в истине, согласна ли наша воля с волей Божией, не различают, что от Бога, а что от диавола.
Сейчас проблема с ИНН хорошо показала степень падения народа. Люди говорят: зачем отказываться от ИНН лишая себя радостей и удобства жизни раньше времени? Человечество подходит к черте, когда Дух Божий не сможет пребывать в людях сих, «зане суть плоть» (Быт. 6,3). Не только люди, но и клир в своем подавляющем большинстве не могут избежать малого греха – принятия ИНН, а значит не смогут избежать и большого – поклонения образу зверя. Говорят, мы сейчас «кланяемся» обслуживающей системе – это еще не грех, ибо мы в ней живем. Но разве не ясно, что эта система не обслуживает, а порабощает людей, управляет ими? Всемирной финансовой системой управляют или богоборцы или прямо сатанисты. У них свои «лихоимские», или, лучше сказать, сатанинские правила, которым мы не можем подчиняться, имея христианскую совесть. (Пока это еще ничем не грозит, кроме материальных лишений).
Сегодня диавол придумал хитрую форму зависимости от него, прикрываясь государственной необходимостью заменить имя на номер. Без этого, якобы, его система не может функционировать. Но пока мы имеем право пользоваться своим именем во всех финансовых и государственных учреждениях – надо отстаивать это право. Евангельский пастырь зовет своих овец по имени, а компьютерная система – по номеру. Защищая свое право на христианское имя, мы защищаем этим и власть имущих, имеющих деньги. В готовящемся электронном концлагере отнимут богатство, деньги, власть, все заменят «виртуальным», электронным. Уже сейчас этот номер связан с нашим выбором, судьбой на земле, а в конце концов будет связан и с участью вечной.
Предпосылка всякого большого греха – малый грех, это прописная истина, и все принявшие ИНН «по нужде» должны исповедовать этот грех. Это тем более разумно, что на сегодняшний день многие сомневаются в греховности такого поступка. «Господи, прости нас, если мы уже стали гражданами антихристовой госсистемы».
Нельзя говорить, что это не есть область веры. В мире вообще не бывает нейтральных, безразличных для духа явлений. Все или от Бога и к Богу направляется, или от диавола и к диаволу. Политическая или финансовая система не нейтральна для духа, ибо в ней теряется имя человека и заменяется номером. Единственная «система», освящающая человека – Церковь. Не может человек одновременно быть рабом двух взаимоисключающих систем, как не может служить двум господам. Если он будет рабом свободы Христовой – тогда он будет свободен. Не надо этот кардинально важный вопрос перекладывать на плечи иерархии или священника. Это личный выбор, как об этом и сказано в постановлении Богословской Комиссии РПЦ. Не надо верить тем, кто убаюкивает свою паству и говорит, что ничего не происходит, а когда нужно будет «мы вас предупредим». Пока нам дали «благословение» принимать все, что требуют власть имущие. От нас ожидается послушание. Только вот неизвестно, чья воля будет исполняться.
ИНН – всего лишь видимая вершина айсберга. По размерам, кажется, ничтожно малая. Но за ней скрывается великая беда порабощения всего человечества под названием глобализация или «новый мировой порядок». (Построение земного «рая» с фальшивым богом во главе). Принятие ИНН – наше добровольное участие в его создании.
Православие с комфортом или с крестом?
Все настроено против заповеди Спасителя «бдите». Сатана так устроил весь уклад жизни, чтобы в нем отсутствовало время спокойствия, осмысления прошедшего в мире и в миру. Бегают люди, ища не спасения духовного, а убежища для плоти. И в этой суете перемещений теряется мир душевный и состояние размышления и успокоения. Кто же мечется взад-вперед нигде не находя покоя? Бесы! И куда бы ни поехал человек внутренний хаос с собой возит и везде встречает людей, а не ангелов.
Что же поставлено во главу угла этого сумасшествия? Неумеренность, рассеянность, добровольное предание себя диаволу. Вот куда едет поезд современной цивилизации. Цивилизация хочет поглотить нас целиком, не только в работе, но и в отдыхе, в потреблении, развлечении и т.п. В этом ее демоническое начало. Плоть желает рассеянности, неумеренности в желаниях, люди и кушать привыкли намного больше, чем того требуется для поддержания жизни. Смерть едим, смертью и заканчиваем. В лагерях те, кто не был приучен к мирской неумеренности, те не чувствовали себя под гнетом. Работы тоже как таковой не было, а было то, что помогало молитве.
Сейчас похоть и неумеренность определит погибель земли. Каждый город станет общим гробом для живущих там. Весь ужас будет в том, что каждый поймет безвозвратность времен спокойствия, времен стяжания благодати. В спокойное время оставшийся закрытым для стяжания благодати в бедственное время не сможет противиться злу. Уверенность в своих силах станет для него шагом к вечной смерти.
Если останется в душе отголосок какой-то страсти – это будет зацепка для адских сил. По учению Церкви, те, кто привязан к делам житейским и к излишним попечениям о сей жизни, те не смогут узнать времени пришествия антихриста. Весь мир одновременно увидит его (в новостях), не думая, что это диавол. А лукавый разум как сейчас код, так и печать оправдывать начнет.
Только с помощью благодати можно будет сохраниться от действия слуг антихристовых. И если сейчас не привык жить «хуже всех», не привык держать посты суровые, гордыньку смирять, то трудно будет даже поверить в грядущие несчастья.
Перед революцией люди слышали пророчества о конце, да не услышали. И конец всему не наступает только потому, что Россия омылась мученической кровью. Сейчас тоже, как и перед революцией, мало кто может отсеять правду от лжи, а во время антихристово тем более, ибо времени для исправления уже не будет.
Раньше старались у единственной православной империи корни подкопать, а сейчас хуже – стараются позывы сердца изменить. «Союз нерушимый» уже рухнул, часы «красного племени» сочтены, теперь их дети по трупам прокладывают себе дорогу к золоту и власти. Не сумеем выйти на верную дорогу сейчас – поздно будет. Христос предложил, но выбор оставил за нами. Объяснения не помогают, но только привязанности сердца, воплощенные в мысли, слова, дела.
Мы не животные, и должны уже сейчас свободно удаляться от всего, что удаляет от главного – от спасения. И даже не просто удаляться, а ножом вырезать из души все, что не связано со спасением. Надо отказываться от правил мира сего. Нас втянули в бесовский круговорот, но надо уже сейчас привыкать жить «вне правил» системы цивилизации, которые в конце приведут к подчинению злой силе.
Говорят, можно всем пользоваться не привязываясь сердцем, однако это весьма затруднительно. Это все равно, что нести воду в решете. Лучше не принимать городского комфорта и излишеств, связанных с ним. Города – это домовина смерти. Подавлять в себе все «законные» желания плоти тяжело, но здесь либо ты строишь, либо разрушаешь. Увлекся одним – жди другого и так без конца. Если человек привыкает к легкому, то потом ему хочется, чтобы все было легким – и в духовном и в мирском.
Посмотрите на жилье праведников – ничего для утехи, все для воспоминания Суда Божьего. С этого начинать надо. Внешние подвиги вместе с желанием спастись приведут к строгости жизни, постоянному слежению за мыслями. Позволь плоти хоть на миг повластвовать над собой – и ты повержен. Поэтому все будет направлено на то, чтобы человек не смог отказать плоти.
Суть Страшного Суда будет в том, что у каждого был выбор и всякий мог спастись.
Ясно одно: чем «лучше» будет сейчас, тем хуже после смерти. Но ничего страшного - трудись, молись, делись, пока ничего не изменилось. Люди, конечно, трудятся, но чаще всего не для хлеба насущного, а для угождения чреву и в угоду сребролюбию. А в итоге невинная привычка вкусно поесть обернется тягой к аду, к погибели.
Сейчас нужно думать о стяжании скарбов духовных, а не заниматься собирательством тленных вещей. Многого уже не приобретешь, времени не отпущено, но если не растрачивать, то значит приобретать. Спасутся те, кто всю надежду возложил на Господа, а не на свои сбережения, убежища и приготовления. Мирянам еще можно искать убежища, а духовенство – это как солдаты на войне. Не их дело прятаться, им следует быть на передовой. Все мы присягали нести крест Христов.
«БАХУСУ ПОМОЛИМСЯ»? ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ!
«Хорошо жить в мире со всеми, когда все единомысленны
в благочестии. А если не так, тогда отделиться хорошо,
а соглашаться плохо. Ибо одних дружба ведет к погибели,
а другим ненависть – это путь к добродетели»
Иосиф Вриенний («Слово о единении церквей»)
Объединение церквей на сегодняшний день вопрос номер один. Главное объединяющее начало – некая экуменическая «любовь», пропаганда которой ведется повсеместно. Возникает вопрос: Христа ли ради все это совершается или по другим мотивам, допустим, финансовым (чечевичная похлебка – серьезный мотив), или в угоду мировой политике? Если это так, то вожделенное единство может осуществиться только под эгидой нашего общего врага спасения. Это единство против совести. И толкает нас к этому единству богопротивное желание отдохновения для своей души. Душа наша не желает, но, к сожалению, вынуждена видеть то церковное отступление, о котором воздыхали последние духоносные отцы.
Раньше стояла резкая граница: церковь и мир, и было ясно как проявить свою верность Богу даже в мелочах, так как вся окружающая среда была явно враждебна Христу. Сейчас же верность Богу расшатывается узаконенными и трудноразличимыми компромиссами. Сейчас никто не вызовет в исполком, если отменить жесткий прейскурант на таинства. Никто не лишит сана за отказ от общей молитвы с еретиками и т.п. Однако весь церковный мир как-то вдруг стал равнодушен к вопросам истины. Не только мир, чуждый Христу, но и сами христиане стали играть в благочестие. Слезы петровы высохли и засияла улыбочка фарисея.
Все и все понимают, однако молчат или поют многолетия, дабы «не вносить смуту». Так ли спасали Церковь святые? Обсуждали ли они догматические проблемы во время совместной молитвы с еретиками или за Евхаристией? Кто нас к этому принуждает? Мы делаем это свободно и сейчас, после «перестройки», потеряли последние извинения. Дошло до смешного: сейчас у тех, против кого ведется борьба, мы получаем благословения на эту самую борьбу!
Иудин грех не был единственной проблемой в церкви и это показывает день сегодняшний.
Отсутствие защитных реакций у народа – зловещий признак приближения смерти. Потеряли мы страх перед неправдой и отвращение от нее. Не думаем о завтрашнем дне, чтобы не сойти с ума. Летим в бездну и утешаемся тем, что она без дна.
Рано или поздно человек должен сделать выбор: поддержать какую-либо неправду своим молчанием или уйти в оппозицию. Исправить всю церковную систему я не в силах, но… кто остается в стороне от борьбы, тот приходит, в конце концов, к трагической душевной раздвоенности и останавливается в своем духовном развитии. Как уложить в свое сознание официальное отношение к ереси и еретикам и оправдать свою двусмысленную позицию? Врать самому себе иногда очень нелегко.
При Советах одно исповедание Христа могло возводить на небеса. Ныне явные гонения сняты и для многих появилась альтернатива в лице РПЗЦ. Теперь разрешили свободно выбрать путь «догматического» узаконения сергианства и экуменизма «в глубоком положительном родстве религиозных (читай – финансовых) интересов», о котором говорил патриарх перед еврейскими раввинами в 1991 г.
Разве не отторгает нас от благодати Божией дружба с еретиками, массовый допуск к таинствам или треботорговля? Хотя все равно останется тайной кто действительно находится вне благодати и вне Церкви. Сейчас почти все мы подлежим извержению и отлучению. Но подлежать и быть низверженным не одно и то же. Каноны писались для истинных христиан, но их сейчас ничтожное число.
Нынешним фарисеям (нам с вами) не понять каким духом дышали наши благочестивые предки, соблюдавшие заповеди или какие-либо обряды. Их мера нам не подходит. А кто дерзает мерить этой мерой и тому так же возмерится, по слову Христа. Поэтому все разговоры о «безблагодатности» Церкви, епископов или священников – дело пустое. Достаточно знать общие признаки отступления, чтобы успеть отскочить от той антихристовой низвергающейся в бездну «махины» и не стать ее «винтиком».
Сегодня враг научил нас губить свои души вроде бы не делая ничего предосудительного. Но вспомним древнее благочестие. Христиане голодали по причине одного лишь подозрения, что склады с продуктами в Константинополе окроплены идоложертвенной кровью. Или вспомним святых мучеников Севастийских. Один из них погиб только оттого, что вышел из воды, не выдержав ее холода. Так и сегодня: скажи только, что Всемирный Совет Церквей – наш общий дом, забудь речи патриарха на межрелигиозных саммитах или перед раввинами и похвали нынешнюю светскую власть – и останешься благополучно «спасающимся». Во всем этом, кажется, греха нет, и все это одобрил бы христос, но только другой, который без креста. А тех, кто называет вещи своими именами – бьют дубинками и сажают в тюрьмы даже до сего дня.
Антихрист говорит: «отдай мне хотя бы малую малость (типа принятия «ИНН», т.е. вступления в его будущую госсистему), не отрекаясь от Христа, и останешься свободен». А в это время Христос смотрит на тебя и вопрошает: любиши ли Мя? Простые христиане, не зараженные всеобщим лукавством, не терпят даже намека на какой бы то ни было союз с антихристовой властью.
Кто только внешне познакомился с православием, тот пребывает в блаженном неведении о своей вечной участи. Конец такого «блаженного» состояния понятен.
Сейчас все заражены экуменическим духом всеобщей «любви», считают это нормальным состоянием, поэтому не могут осознать его пагубного влияния. Все познается в сравнении. Только сравнивая различные приходы в РПЦ или РПЗЦ, можно понять, как экуменическая психология отражается в повседневной приходской жизни.
Бог требует от нас, прежде всего, восстановления нашего православного духа, а не усердия в строительстве богаделен и часовен. Если исправится первое, тогда и второе будет богоугодным.
P . S . Итак, завершен очередной этап в создании единой мировой религии (вернее, узаконении всех религий, признающих над собой власть антихриста). Достигнуто соглашение о единстве с католиками. Проф. СпбДА В. Федоров говорит об этом так: «Католики и православные – это две части одной единой Церкви . Это подтверждается уже существующим евхаристическим общением». Усилия покойного митрополита Никодима (Ротова) увенчались успехом.
Однако «экуменический рак» этим не удовлетворен и продолжает расползаться дальше. В 1991 году в Нью-Йорке патриарх Алексий положил начало братанию с иудеями. Украинское казачество (и не только) продолжило эту традицию. В январе 1996г. глава украинского казачества А. Шевченко вручил главному раввину Украины А. Хайкину символ власти – булаву, с целью и во имя «соединения разных религий и вероисповеданий и ради будущего человечества»,- как пишет газета «Козацтво i c в i т», январь 2006.
Курс на внехристианский экуменизм был взят на Втором Ватиканском Соборе еще в 1965 г. Еще раньше в США был учрежден «Храм понимания» и «Совет объединенных религий» превратившиеся в новую «церковь» «нью Эйдж». Результат стараний мировой закулисы налицо. Теперь уже из уст православных митрополитов можно услышать проповедь о подлинности духовной жизни некрещенных людей, что Святой Дух действует в других религиях независимо от Иисуса Христа и что Христос просвещает иноверных через чтение их писаний, что мы тоже можем обогатиться богатством всемирного религиозного общества и т.п. При этом границы Евангельской нравственности расширяются вплоть до признания содомских грехов законными, имеющими право быть. Невозможно описать все аспекты вырождающегося религиозного плюрализма, оплевавшего не только Евангелие, но и всякую совесть.
Все Вселенские Соборы, и особенно 7-й Вселенский Собор, предостерегает от нововведений в деле богопочтения. «Все замышляющие новизну облеклись «в клятву яко в ризу», - говорит св. Иоанн Златоуст,- и лучше нам собраться и молиться без них, чем идти вместе со всеми изобретающими новшества в геенну огненную».
Историческая справка:
Ересь экуменизма была официально провозглашена Константинопольской патриархией почти в одно время с революцией 1917-го года – в 1920 году. Первый практический шаг – введение «объединяющего календаря» в 1924 г. Последний шаг перед падением в бездну – заявление Константинопольского патриарха Афинагора (+ 1975 г.): «Мы обманываем себя и грешим, когда думаем, что православная вера снизошла с небес и что все другие учения недостойны. 300 млн. человек избрали мусульманство, чтобы достичь своего бога, и другие сотни миллионов - протестанты, католики, буддисты. Цель каждой религии – улучшение человека».
Таким образом, экуменисты давно «летят в бездну и только утешаются тем, что она без дна». До сего дня продолжаются гонения на тех, кто, исполняя повеления Соборов и Правил Церкви, придерживается старого календаря, не признавая экуменических идей. О. Георгий Флоровский пишет: «вполне возможно, чтобы малое стадо было Соборной Церковью. Долг послушания прекращается, когда епископ отклоняется от соборного правила (веры) и народ имеет право осудить его и низложить». Таким образом, одно поминание патриарха или папы не является свидетельством истинности Церкви. Эта ложная позиция заимствована у католиков. Хранитель святой веры и само Тело Церковное – это народ, просвещаемый Христом – Главой Церкви. И преемство Святого Духа совершается через святых, особенно когда клириками становятся люди святой жизни.
Ложь экуменизма и проблема раскола
«Если епископ лукав относительно веры – беги и отрекайся от него»
Св. Иоанн Златоуст
Апостол Павел говорил: «горе мне, если не благовествую». Благовестие - прямая обязанность Церкви и ее служителей, однако не следует это служение называть словом «экуменизм».
Для того, чтобы говорить инославным о православии необходимо самому знать вкус истинного православия, а для этого недостаточно быть просто образованным и просвещенным человеком. Епископы и прочие делегаты свидетельствуют о православии (так ли это?) часто сами находясь во власти мирского «просвещения». Еще в 18-м веке было такое «просвещенное сознание», которое привело к вульгарному материализму века 20-го.
Нынешние церковные «миротворцы» собирают конференции и обсуждают темы, которые никогда не обсуждали даже святые отцы. Все это для того, чтобы одних подтолкнуть к ереси, других к расколу и заморочить голову верующим.
Экуменический лозунг: «В главном – единство, в остальном свобода и во всем любовь», хорош только тогда, когда следует подробное объяснение, что имеется в виду под словами: «главное» и «остальное». Остальное может оказаться самым главным, т.к. в духовной жизни не бывает мелочей.
«Внешняя» сторона религии – (обряды, предание) может оказаться определяющей и фатальной, т.к. формирует состояние души человека. А состояние души, как известно, или привлекает или отталкивает Благодать Божию. Поэтому мы не имеем права во имя «любви и дружбы» жертвовать тем, что для нас спасительно, хотя и приемлемо, иногда, только русским и только православным сознанием. Трудно поверить, что «вынужденная» ложь, которую говорят епископы от лица всей Церкви, будь то во «Всемирном Совете», или на экуменических съездах, не производит в Церкви никакого разрушительного действия.
О каком «соединении в духе любви» можно сейчас говорить, когда среди христиан господствует имитация христианства? Опыт показывает, что внешняя политика Церкви, направленная на «соединение», приводит к внутреннему расколу. Соединение если и произойдет, то только для того, чтобы придать обмирщенному христианству новую форму. Уже сейчас видна планомерно действующая черная рука, создавшая нынешнее обмирщенное христианство, беззащитное для искушений антихристовых.
Бытует мнение, что хотя «зеркало» (Церковь) разбилось, но каждый осколок по своему блестит, отражая частичку Истины. Не означает ли это, что врата адовы уже одолели Церковь и Христос ошибся? Об этом мечтает только диавол. Он хочет опять разрушить старый мир, а затем построить новый, и дать на земле людям то, чего Христос «не дал». Другими словами, заменить истинное православие своим фальшивым, легко идущим на компромисс с миром.
К сожалению, истинное православие выглядит странным для «обычного» христианина, ибо не укладывается в современную структуру жизни. Оно призывает к покаянию до конца последовательному, зовущему к подвигам для искоренения страстей. А если мир иной недоступен то «христиане» ищут замену, возбуждая самовнушением «духовные» переживания.
К сожалению, богословы, особенно патрологи, «лучше знают», «лучше поняли» сущность православия, или, вернее, его маску. Это исследователи, а не живые хранители истины. Говорят о «единстве духа», а силы его отрекаются (2Тим. 3,5), и ожидают только, что их паства будет играть роль бездумного стада. А люди не могут сравнить с Истиной, ибо никогда с Ней не встречались, преследуя только одну цель, чтобы все делать «как все», ни во что больше не вникая и не беспокоясь. Не закончится ли это равнодушие очередным расколом?
Вспомним 17-й век, когда свершили кровопролитную революцию в Церкви. Российская церковная инквизиция люто сгубила тогда тысячи своих братьев, а в 17–м году сама потеряла миллионы самых достойных клириков и мирян. Почему Господь это попустил? Да потому что никогда не дрогнули сердца раскаянием за уничтожение русского церковного благочестия, продолжавшегося без малого 250 лет. (Это не апология старообрядчества, а попытка понять какими методами пользуются темные силы в борьбе за людские души. К сожалению, историю невозможно повернуть вспять, как нельзя дважды войти в одну и ту же реку).
Патриарх Никон в отличии от Сергия Страгородского не заигрывал с властями. Он не делал из двух властей «симфонию». Он уже прямо при избрании замахнулся на светскую власть, в результате чего Русская Церковь на три века (а то и поныне) оказалась в подчинении у государства.
250 лет Господь ожидал покаяния, а в итоге гонители на Соборе «простили» гонимых (в 1905 или в 1971 г., неважно), наверное за то, что уничтожали их. До сих пор многие боятся даже в руки брать богослужебные книги, по которым молился преп. Сергий Радонежский (как бы кто еретиком не назвал). «Византийской прелестью» назвал русский народ желание подвести все в Церкви под греческий стандарт и в августе 1654 г., в самый разгар чумы, он поднял восстание против своего патриарха.
Произошла некая «псевдоморфоза православия», т.е. облечение его в несвойственные формы мышления, произошел разрыв между молитвой и творчеством. В результате человек уже часто молится не благодаря иконе, а несмотря на нее, не благодаря церковному пению, а несмотря на него. Модернизация религиозной психологии привела к тому, что современному человеку уже ближе живописная икона, чем каноническая, партесное пение, чем древнее одноголосное. Сегодняшний уровень народного восприятия показывает, что тип высокого вдохновения давно утрачен, а «все з земного вземлется и земным дышит».
«Посмотрите-ка на рожу ту и на брюхо то (на иконе),- писал Аввакум «окаянным никонианам»,- толст ведь ты! Как в дверь небесную вместиться хочешь? Узка бо есть и тесен путь, вводящий в живот. Нуждницы восхищают бо Царствие, а не толстобрюхие. Воззри на святые иконы и увидишь угодивших Богу, как их пишут добрые изуграфы (иконописцы): лице и руце и нозе и все чувства истончены и измождены от поста и труда. А вы ныне изменили их подобие и пишете таких же, каковы сами – толстобрюхих и толсторожих». Не зря народ прозвал Никона патриарха иконоборцем, восставшим не только против старых книг и икон, но и против своего клира и народа.
Что-то подобное, по учению св. отцов, ожидается и в нынешние, последние времена, когда не только церковные власти, но и «сами христиане будут преследовать и гнать истинных христиан,- по слову св. Тихона Задонского,- так что истинному иноку трудно будет найти даже отдаленный приют, чтобы в нем с некоторою свободою служить Богу». Такие «христиане» будут страшно сердиться на тех, кто пытается открыть им глаза, кто мешает им жить спокойно и принимать дела диавола за дела Божии. В итоге, по слову св. Ефрема Сирина, антихрист будет принят очень поспешно, необдуманно, так что даже истинные христиане не смогут сразу узнать его.
Мудрость «лжи во спасение» или «безумие» мученичества?
«Зачем вы взяли на себя степени, свойственные
бесстрастным? Страстным вовсе не полезно иметь
помышления или совершать дела, свойственные бесстрастным».
Св. Петр Дамаскин
«Многие скорбят о потере мира и о разделениях,- писал один священномученик,- а я наоборот - радуюсь этому. Я скорблю только о разделениях в среде единомысленной и единосердечной, а когда против заблуждений протестуют богомудрые пастыри и боголюбивые миряне - это весьма полезно для чистого тела Христовой Церкви. Другое дело, когда молятся о благополучном пребывании заблуждения и отступления от истины, как, например, во времена Нестория или митроп. Сергия Страгородского. Тогда истинная Церковь пребывала в пустыне, а «легальная» пользовалась миром или стремилась к нему всеми способами, в том числе и преступными».
«Соборная мудрость» митрополита Сергия Страгородского, «нашедшего в себе мужество» пойти против мнения большинства, создала новый тип отношения к гонителям и врагам христианства. Будущий патриарх первым показал пример «разумного примирения» с силами зла. И сейчас его падение оправдывают только маловеры, думающие, что Христос не мог иначе спасти Свою Церковь, кроме как «особым соглашением» с силами тьмы.
Проблема «сергианства» и поныне не потеряла своей актуальности, напротив, она стала еще более злободневной, ибо дух сергианский, как закваска, заполонил и пленил не только епископат, но через него и весь народ. Заразившиеся этим духом до сих пор сомневаются и рассуждают: правильно ли поступил митроп. Сергий (Страгородский), бывший обновленец и живоцерковник? Но спросим себя: почему миллионы убиенных, не согласившихся на союз с безбожной властью не раздумывая, без колебаний и сомнений шли на смерть, отрекаясь от новоявленного «спасителя» Церкви? Если бы так же сомневались первые христиане во времена гонений, то Церковь не имела бы святых. «Легализация» Церкви, полученная от безбожной власти, будь она ленинская или диоклетиановская, чем-то похожа на ее ликвидацию.
Поддержавшие «декларацию» вошли в послушание антихристу, признав советскую власть «богодарованной». Получить «признание», «легализацию» и регистрацию от богоборных властей в то самое время, когда эта же власть расстреливает весь «непоминающий» епископат – это не просто Иудино предательство, это соучастие в разрушении Церкви. Заговорщики (их было совсем немного), наверное думали, как бы оправдывая свою трусость: «вот мы съюродствуем и мудро обманем советскую власть», не понимая того, что «любая уступка злу кончается торжеством зла и тот, кто оправдывает свое падение, оправдывает диавола». Так учат святые отцы.
Или, может быть, Евангелие оказывается неисполнимо при определенных исторических условиях? Один священник во время ареста говорил: «Если я вернусь из тюрьмы – не верьте мне и не подходите ко мне. Христиане уходят только «туда», никто не возвращается обратно». Для подлинных христиан Евангелие исполнимо при любых обстоятельствах.
Сергианство – это ересь антихристова, последняя, поэтому сейчас надо жить как во времена последние. Эта ересь, заставившая людей поверить в спасительность компромисса со злом и диаволом, опустошила церковь, лишила ее христианского духа, ибо «Дух Божий в ревности». Не стало ревнителей истины, всех устраивает и успокаивает полуправда – от патриарха до мирянина. Истинное христианство, во все времена гонимое, больше никто не гонит? Одно из двух: либо диавол примирился со Христом, либо христиане потеряли мир с Богом, помирившись с диаволом.
И. Ильин писал: «Христос (Церковь) в союзе с государством (насилием) – от антихриста. (Речь идет о союзе лжедуховном, а не административном). «Говорят, всякая власть от Бога, но забывают, что сказано дальше, а именно, что все, исходящее от Бога хорошо устроено. Так дайте же нам власть хорошо устроенную и мы не будем сопротивляться». (Кстати, славянский текст Евангелия читается так: «несть власть, аще не от Бога», т.е. «это не власть, если она не от Бога»).
Жизнь, построенная
Ключевые Cлова: Церкви, только, чтобы, когда, будет, Церковь, жизни, сейчас, время, может, народ, этого, Христа, своей, любви, человек, своих, всего, против, тогда.
|
|