По свидетельству очевидцев происшествия, это случилось воскресным вечером 22 февраля 2009г., во время чтения канона, когда священник помазывал верующих освященным елеем.
В храм вошел длинный худой мужчина (возрастом около 40-лет), одетый в кожаную куртку и джинсы. Он беспрепятственно подошел к раке с мощами прп. Кукши Одесского, возле которой находились несколько прихожанок. Неожиданно для всех он быстро разделся до нага (даже снял ботинки), многие увидели ножны с длинным ножом, которые были прикреплены к голени его левой ноги.
Дальнейшее развитие событий всех потрясло: этот молодой человек наклонился над мощами преподобного и вонзил кинжал себе под сердце, при этом раздалось громкое шипение (видимо он пробил себе легкое) и кровь обагрила раку с мощами и обильно пролилась на пол храма…
Подбежавшие мужчины схватили самоубийцу за руки и оттащили от мощей. Тот вначале сопротивлялся, но потом обмяк и, закатив глаза, упал на пол. Его положили на деревянный щит и вынесли из храма, вызвали «скорую» и милицию…
Все присутствующие были шокированы произошедшим – ведь совершено осквернение святыни! Враг рода человеческого подослал своего адепта для кощунства в православный храм. Богослужение завершили уже в другом храме монастыря –свт. Николая.
По словам очевидцев, самоубийца был не сам – за ним наблюдал молодой человек, одетый как рокер (кожаная куртка в цепях). Судя по всему, для засвидетельствования совершения ритуального акта самоубийства. Под верхней одеждой самоубийцы даже не было нижнего белья, поэтому он так быстро разделся.
Когда самоубийцу оттаскивали от раки с мощами, это удалось с трудом – тот буквально вцепился в раку. Пришлось заламывать ему руки и даже сделать подсечку, чтобы тот упал. Кровь буквально фонтанировала из его груди. Нож, по описанию, длинный охотничий – похож на «финку».
Когда его вытащили из храма на сбитом из досок щите, монастырский послушник спросил: «Где ты живешь?». Самоубийца ответил: «На земле». На следующий вопрос о том, зачем он это сделал, ответа не последовало…
Самоубийца умер на следующий день в Одесской городской больнице. Милиция считает его душевнобольным. Православные восприняли этот инцидент, как страшное знамение и обличение…
Самоубийство было явно ритуальным. Ведь в православных храмах совершается литургия на престоле с мощами святых, во время которой приносится безкровная жертва Богу. В данном случае самоубийца принес кровавую жертву над мощами преподобного…
Самоубийство относится к самым тяжким грехам. Направление любого греха — к разрушению, к смерти человека и всё же грехи разделяются по степени тяжести. Самые тяжкие грехи называются смертными. Если человек совершал такие грехи и не успел покаяться в них до смерти, то душа его нисходит в ад. До революции власти не разрешали хоронить самоубийц на христианских кладбищах; их нельзя отпевать; за них не совершаются никакие требы в церкви, даже просто молиться в храме о них запрещено, только дома, причём это разрешается только ближайшим родственникам: детям о родителях, либо родителям о детях. Молиться о ком-либо другом опасно — ему не поможешь, а бесов можешь навлечь на себя. Почему самоубийство такой тяжкий грех? Дело в том, что момент смерти — это самый главный момент нашей жизни, к которому мы готовимся как к экзамену всю жизнь. Бог говорит: «В чём застану, в том и сужу, т. е. человек судится таким, каков он есть на момент смерти. Может быть величайший праведник, который чудеса творил, но если он падёт (совершит смертный грех) и не раскается до смерти, то душа его пойдёт в ад; и может быть величайший грешник, какой-нибудь насильник, убийца, если он раскается в своих грехах и изменит свою жизнь, то по смерти душа его пойдёт в Царствие Небесное. Нет такого греха, который бы Господь не простил, если человек покается в нём и приложит к этому дела покаяния.
История Церкви знает множество примеров, когда блудницы и разбойники каялись и творили дела покаяния, и Господь забирал их души в Царствие Небесное. В каком грехе застаёт смерть самоубийцу? В грехе отвержения главного дара Божия — жизни человеческой и в грехе отвержения Промысла Божия о себе, т. е. в грехе Богоотвержения застаёт смерть самоубийцу, а за смертью нет покаяния, как таинства. Самоубийство — это самый тяжкий грех, относящийся к страсти уныния, т. е. ненадеяние на Бога.
В царствование Императрицы Елизаветы Петровны (середина XVIII века), в Санкт-Петербурге, на Смольном мысу, строился женский монастырь. Архитектором всех его зданий Императрица назначила Растрелли, по проекту которого в Киеве уже был выстроен Андреевский Собор, но Собор Смольного монастыря значительно превосходил его по размерам и красоте. Вокруг Собора уже были выстроены двухэтажные корпуса для монахинь и все хозяйственные постройки. Строительство Собора подходило к завершению, когда внутри него с лесов бросился рабочий и убился. В кармане несчастного обнаружили письмо, объясняющего причины самоубийства. В таком случае, по правилам Православной Церкви, это место считается осквернённым и здание запрещается использовать под храм. Несмотря на колоссальные средства, вложенные в строительство этого красивейшего здания, оно никогда не освящалось. Весь монастырь был отдан Институту благородных девиц, просуществовавший в этом месте до революции. Дальнейшие события показали, почему Господь не попустил быть в этом месте монастырю: большевики заняли здания Смольного института под штаб Октябрьской жидо-большевицкой революции 1917 года, которая стала, в некотором смысле, самоубийственной для русского народа. Отсюда руководил предтеча антихриста - Ленин уничтожением Царской России.
Конечно, самоубийство на святых мощах у сатанистов что-то значит — это можно посмотреть в специальной литературе. На наш взгляд, Господь попустил это внешнее видимое осквернение потому, что имеются факты внутреннего, невидимого осквернения Церкви: связь священнослужителей с масонством, грех симонии (продажа священнических, в т. ч. и епископских, санов за деньги), содомские грехи, слияние высшего духовенства с капиталом, экуменизм, требование части высшего духовенства автокефалии для УПЦ, что ослабляет Церковь, канонизация революционеров в лике святых (1), борьба части духовенства с Монархическим сознанием, т. е. с Божьим Домостроительством, недопущение русских людей в руководство Церкви.
Практика показала, что без Царя епископы начинают нарушать правила и каноны Церкви, попирают монашеские обеты, впадают в блудные, содомские грехи, имеют большие деньги, некоторые и миллионы долларов. Конечно, при Царе таких безобразий в Церкви не было и быть не могло.
Как известно, преподобный Кукша был монархист. Из его жития известно, что когда новоначальная христианка, читая молитву на сон грядущий, пропустила фразу: «Императору споборствуй», отец Кукша прервал чтение и велел повторить, сказав при этом: «Никогда не пропускай, всегда читай «Императору споборствуй». Но этот факт тщательно скрывается: в дальнейших переизданиях жития Кукши этот эпизод не упоминается.
Такого осквернения в истории Церкви не мог припомнить ни один из монахов Успенского монастыря. Отцы согласны в одном — что-то будет серьезное, и, как думается, не в масштабах одной Свято-Успенской обители или города Одессы, но в масштабах страны, а возможно и всего мира.
Для нас это знамение того, что зверь Откровения и передача ему силы и власти своей властвующими в мире сем произойдут вскоре, но это ведь означает и то, что Господь Бог и Спас наш «близ при дверех».
Старец схиархимандрит Иона сказал: «Сатана сильно озлобился и нападает. Может быть, будет большое гонение на Церковь и прольётся кровь…»
Мало кто обратил внимание, что в правом крыле Свято-Успенского храма Одесского монастыря (где служат панихиду) уже не первый год кровоточит Голгофский Крест. Господь предупреждал, но никто не вразумился…
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!