|
Всякая брань - есть чередование побед и поражений. И от того всякому, кто решился вступить в брань, в схватку с врагом, необходимо быть готовому не только к постоянным победам, но и к печальным поражениям. И благое дело, когда кто подготовит себя к поражениям! Он не смутится, не растеряется, не впадет в уныние, не отчается. Да и вообще рассуждение о возможных и непременно совершающихся, дополняющих брань, либо решающих ея исход поражениях приведет каждого собирающего на брань рассудить внимательно, стоит ли начинать брань? Цель и смысл брани достойны ли того, чтобы за них терпеть поражения, либо даже погибнуть за одну идею, за цель, за смысл брани?
О, если бы все начинающие брань могли рассудить, взвесить свою жизнь и цель брани. Именно безрассудность, приводящая всегда к позорным поражениям, говорит о том, что брань ведется по страсти, и ведут брань ослепленные сатаной, и потому им водимые и обреченные на погибель. Так воюют те, кто по научению диавола решился на грабеж и разбой, на клевету и предательство и даже на войну ради сладости чрева, ради украшений телесных, ради приобретений вещественных, ради куска земли, ради пустой славы... Они идут на эту брань с явно омраченным рассудком, безумные, и жалости достойны всегда при поражениях своих, кои всегда для них неожиданны: как так? Мы шли к сладостям, к приобретениям, к «славе» и вдруг взамен получаем темницу, увечья, лишения и смерть? ...Им бы рассудить перед бранью: согласен ли ты вместо вина, золота, земли и пустой временной славы сесть в темницу, лишиться зрения, рук, ног или даже погибнуть?.. Лишить себя и свою семью того, что ныне имеешь ты и твоя семья? Но не могут так рассуждать те, кто по страсти воевать собирается. Лишает их Дара Божьего - рассуждения враг человеков - сатана.
Блажен собирающийся на брань и уже ее ведущий, цель и смысл которой правые и святые. А это единственная брань, единственные цель и смысл - защита ближних, либо всего Отечества - Родины от врагов, от обезумевших, от ослепленных сатаной, от вступивших в брань по страсти и управляемых бесами - от бесноватых, сатанистов - таковы все воры, насильники, клеветники, развратители, убийцы, наркоторговцы и т.п.
Воин тот, кто в брани с таковыми готов на любые поражения, на раны и даже смерть на безчестии, даже от тех, за кого он жизнь свою положить готов. Воин тот, кому эти поражения, раны, безчестия и даже сама смерть выше всяких наград. Но не за награду воюет воин, а за идею: дать ненадеющимся, отчаявшимся - надежду: пусть я, воин, не всех смогу защитить, не всех, не всю Русь спасу от врагов, но даже если спасу одного или заступиться успею за нескольких, но прочим подам надежду... пусть не всех врагов я побежду, не всех насильников, развратников, воров, убийц, наркодилеров и т.п. Но я накажу одного-трех, а прочих устрашу, заставлю бояться. А это значит, моим ближним, моим соотечественникам, детям, юношам, старикам, девушкам - невестам... жить станет лучше, чище, прекратится разврат, насилие, ложь смерть. Кто ради этого готов на смерть - тот только воин. Тот умеет кулаками работать, метко стрелять и т.п., еще не воин.
Каждой брани телесной присуща брань духовная. Тот, кто хорошо управляет своим телом, но не воюет духовно, тот побеждён уже духовно. А именно духовная брань является начальной причиной для брани телесной. Побежденный в самом начале в брани духовной есть пораженец при всех мышцах своих. Даже если брань за правое дело, за Истину, но ведущие эту брань духовно побеждены, кончина их будет скора и печальна.
Тот, кто желает воевать за истину, заступиться за обидимых, оградить от развратителей, от распространителей водки, табака, наркотиков тех, кто сам не в силах себя оградить, тот должен знать, что он ведет, собирается вести Священную войну.
А к Священной войне надо быть духовно подготовленным. И это не значит носить крестик на шее, икону в кармане и быть подпоясанным ленточкой «Живый в помощи...» - всё это лишь средства сохранения и поддержки духовной подготовки. Даже святое причащение не даст той необходимой духовной защиты и духовности, при которых воин становится священным.
Животворящия Тайны являются наисильнейшим средством помощи в духовной брани, средством победы тех, кто ведет эту брань!
Итак, воин Священной войны должен знать, что он - участник, послушник, солдат, слуга у Истины и Справедливости, у тех, за кого он собирается вести брань. Сей воин есть послушник Отца Небесного в совести своей, солдат у Главнокомандующего в этой Священной войне - Господа Иисуса Христа, слуга всем обидимым. И потому он должен:
1) Всегда поступать по совести. Бог в совести подскажет, научит, внушит, что и как делать, говорить, думать, смотреть, слушать... нельзя, а что можно и нужно. Например, нельзя - пить допьяна, курить табак, сквернословить, блудничать, пустое говорить, лгать, скрывать что от старших, не слушаться старших, чревоугодничать, мечтать о тленном и т.п.
2) Всегда трудиться над тем, чтобы быть Христианином. Христианин лишь тот, кто постоянно стремится быть со Христом. В Единение со Христом человек входит посредством молитвы Причащения и богомыслия. Поэтому Христианин лишь тот, кто постоянно стремится молиться, богомыслить и Причащаться.
3) Всегда помнить, что Священную войну ты всегда ведешь за своих ближних, за соотечественников. Ты - слуга народа. И не жди себе наград, похвалы, славы, не требуй отдыха. Всё делай лишь на пользу народную, и ничего не делай по страсти злобы, гнева, лени, трусости.
Знать необходимо, что народ может быть крепко обманут, и болезни общества, такие как наркомания, педофилия, разврат, пьянство, убиение младенцев в утробе и т.п. самим народом могут не приниматься как болезни-убийцы. И потому ты, воюя против этих «убийц» - тех, кто распространяет и поддерживает эти болезни, можешь и не встретить одобрения народного, даже напротив - встретить порицание и сопротивление. Помни, что и врачи при болезненных операциях врачебных связывают больного, привязывают либо к стулу, либо к кровати, чтобы больной сам себе не повредил, промешав врачам. Но по освобождении от болезни как благодарит больной врача! Но в основном радуется своему исцелению, забыв о благодарности. Но врачи по призванию и не ищут благодарности - они слуги народа. И ты, воин, о том не забывай.
Если так будет воин поступать, то он будет воин-победитель. Его рука не устанет бить врага, его ум и сердце не подвинутся и не устрашатся от крови врага, как не устрашился Божественный Илия пророк и не устал, когда заклал 850 лжепророков у потока Кисон (3 Царств. XVIII .1).
Такой воин не помрачится рассудком, и ему не нужны «наркомовские». Но чем более он прольет кровь врагов, тем более освятит руку, ум и душу. А по поводу неких выдуманных правил, по коим отлучаются те воины, кто убил (врага) человека, от причащения на несколько лет, то это вражия уловка, а не правило Божественное. Ибо кто из Христиан стал бы воином? Кто из Христиан согласился умереть духовно ради того, чтобы избавить ближних от смерти плотской, от которой те все равно не избавятся в ближайшее же время? А отлучиться от Причащения на месяц - уже духовно умереть. Отлучает от Бога грех. Если же убить врага - грех, то не надо никому грешить. И через грех добро не делается. Это уже толстовщина. Что, пророк Божий Илия грешил, убивая 850 лжепророков? А Иисус Навин? А Авраам? Но чем более кто любит Господа, тем более и неустаннее да обагряет руку свою в крови врагов Его.
Поражения и раны в этой брани суть победные венцы. Священный воин Священной войны управляется Богом к победе... всегда к победе. Но иногда Бог Своими воинами управляет к временным поражениям, чтобы прославить, чтобы увенчать венцом славы и победы Своих воинов. С каждым поражением, с каждым ранением воин становится опытнее, непобедимее, мужественнее, и победа оттого блистательнее. Без поражений войны не бывает! Без поражений и ран не война, но бойня, и участники бойни - не воины, а каратели... От того и устраивает Бог не бойню, а войну Священную, чтобы победа в этой войне принадлежала воинам Его.
+ + +
Но напомним, что каждый воин Священной войны должен вести духовную войну и научиться быть в ней победителем. Каждый воин Священной войны должен быть воином духовной брани, в которой Тот же Главнокомандующий - Бог. В духовной брани совершается война за освобождение своей души от насилия нечистой силы - духа сатаны, ради присного пребывания в единении блаженнейшем с Богом.
Воин невидимой брани должен быть всегда управляем Главнокомандующим сей брани - Богом. Чтобы быть управляемым от Бога, необходимо иметь связь с Богом, т.е. быть в Единении с Богом. Итак - для того чтобы быть святым воином невидимой брани, необходимо держаться понятия духовной брани - схемы военных действий, принципов войны. Вот это понятие, схема, принципы:
Цель - Единение с Богом. Это и победа, и награда. Это и смысл воплощения Сына Божьего, Его искупительной жертвы... Это и есть спасение души - воскресение души. «Блажен и свят иже имать в воскресении первом...» (Апок. 20.6).
Это и «узкия врата и тесный путь вводяй в живот» (Мф. 7.14).
Это Цель каждого Христианина. Отчего и Имя святому воину невидимой брани дается - Христианин. От того, что войти в единение блаженнейшее с Богом возможно лишь о Христе. «Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет спасется...» (Иоанн 10.9).
Некая, еще и иная цель, даже самая хорошая означает широкий путь и пространные врата, «вводяй в пагубу». Единение с Богом - это Рай, Царство Божие, Жизнь.
+
Достигается эта Цель самим Единением с Богом, совершаемым посредством молитвы Причащения и Богомыслия (чтения, духовные рассуждения, слушания проповеди). Прежде чем приступить к этим трем средствам Единения с Богом, необходимо исповедать перед Богом свою цель своей жизни, которая единственно достойная может быть только одна, как ответная к Богу любовь - Единение с Богом. Исповедь необходимо подтвердить покаянием в отступлении от Священной Цели и заменяя ее иными целями, кои все суть суета и порождение гордыни - духа сатаны, который и есть суть скверна души... каяться в неискании Бога, и искании чего-либо суетного, а значит, неосознанного искания, под суетой скрытого, сатаны... каяться в духовном блуде с сатаной и рождаемых неудержимо от сего греха - чад блуда.
Сохраняться в Единении с Богом, находиться в постоянном Единении с Господом возможно лишь при постоянном пользовании тремя средствами, приводящими к Единению Блаженнейшему и сохраняющими постоянство, непрерывность Сего Единения.
Итак, вот правила и схема духовной брани Христианина, вот его жизнь Христианская:
1. Сохранение в себе единственной Цели единственного смысла своего бытия - Единение с Богом и сведение всей своей деятельности к достижению Сей Блаженной Цели.
2. Достижение Цели жизни о Христе известными тремя средствами с предварительным раскаиванием в отступлении по немощи от христианской Цели и смысла Христианской жизни и веры.
3. Сохранение себя в непрерывном постоянном Единении с Богом, т.е. сохранение достигнутой Цели. Единственно, чем можно сохранить свое нахождение в Единении с Богом, сделать Сие Единение, это постоянное непрестанное пользование тремя средствами, то есть непрестанное пребывание в молитве, непрестанное Причащение и Богомыслие.
+
Теперь еще короче:
1. Цель
2. Достижение Цели
3. Сохранение достигнутой Цели
Всё это совершимо при постоянном покаянии перед Богом в смене (по немощи) Цели Христианской. В потере кратковременной смысла жизни о Христе, а также отречении всего того, что приводит к этой смене душегубной. Отречение от всех соблазнов сатанинских, коими богоотступный мiр весь живет. Это отречение есть умертвие мiру и тому, что в мiре, что и есть несение креста.
+
Здесь нет места ни унынию, ни отчаянию, хотя и падения, как при всякой войне, и поражения часты и болезненны. Здесь одно неудержимое стремление к достижению, к исполнению поставленной Богом задачи - Цели, с полной уверенностью в исполнении повеления Божественного, в достижении Цели.
+
Всякое отступление от этих правил приведёт тут же к тяжелым для души последствиям с невозможным возвратом к Жизни, если бы не Милость Бога.
Отступления бывают следующия:
1. Замена Богом поставленной Цели на иную цель. Такое бывает по причине невидения Цели - единой Истинной Божественной, либо при поставлении еще дополнительных целей, таких как: «рай», очищение от грехов, обогащение добродетелями, сверхъестественные дары, делающие способности человека сверхъестественными, прохождения мытарств, прочие суетныя, страстныя, чувственныя желания, мечты.
Последствия сего следующия:
Замена Цели (по причине неведения, либо дополнения ее некими целями) приводит к трате сил и времени жизни земной на достижение того, что либо вообще не достигается, потому как это не цель достижения, но приданое, при достижении Истинной Цели всем принадлежащие в меру способности вместить (либо достигается всеми сынами мiра сего погибельного). Человек фактически гоняется за миражем, за тем, что вне Бога, вне Богом поставленной Цели. Это и есть Прелесть.
2. Пренебрежение каким-либо из трех средств достижения Цели, нерадение о верном пользовании Богом дарованными средствами. Замена Богом данного покаяния некоей «поголовной исповедью». Последствия сего отступления: средства становятся недейственными все (при пренебрежении одним и при неверном пользовании ими), и Цель становится недостижимой.
3. Нерадение о постоянстве в достижении Цели, о сохранении достигнутой Цели, ...нерадение в постоянстве труда со средствами достижения Цели возможно лишь при отступлении от Цели (нарушения в п.1) и приводит к потере Цели и к прелести. Человек становится «православным атеистом».
+ + +
Потому при всяком случае и всяких условиях внешних на каком бы месте не был Христианин, как бы сильно он не «споткнулся» - пал, он должен остаться верен Цели и смыслу Жизни о Христе, должен не отступить от Любви, остаться Христианином. И помнить - всякое падение есть попущение любящего Бога. Потерпи. За раны - венец. Вперёд! К Цели! Бог любит и ждёт! Предательство не в грехе, но в отступлении от цели. Ты - воин!
Аминь.
Отец Александр +
Ключевые Cлова: брань, Богом, брани, духовной, чтобы, Священной, должен, духовно, войны, необходимо, всегда, поражениям, Единение, врагов, смысл, смерть, средствами, Христе, славы, войне.
|
|