|
Рассматривая вопросы русского единства и восстановления на Украине исконной русской идентичности необходимо осознавать, что определяющее влияние на эти процессы оказывает национальное самосознание и национальная идентификация народа Украины. В статье «Как Украине вернуть русскость» показано, что прежде чем говорить о том как вернуть русское начало народу Украины и доказать всю ущербность идеологии украинства необходимо представить новый идеологический проект, в основе которого должна лежать принципиально другая национальная идеология, указывающая пути и средства реализации поставленных целей.
Проект должен предполагать формирование базовых ценностей, которые могут быть положены в основу национального движения за объединение различных ветвей русского народа, одной из которых является народ Украины. Должна быть представлена доктрина будущего общественного устройства, тот идеологический стержень, который способен будет привлечь на свою сторону и поставить «под ружье» не только русских по духу людей, но и всех разделяющих ценности этого движения и готовых отстаивать их.
Базовые ценности определяются идеологией, под которой понимается система политических, мировоззренческих, религиозных и других взглядов и идей, в которых осознается и оценивается отношение людей к действительности. Говоря об идеологии необходимо четко разграничивать две сферы жизни человека, первое - его духовный мир, связанный с мировоззрением и индивидуальностью, и второе - публичные отношения (права гражданина), связанные с зависимостью от политиков и государства.
При этом духовный мир человека определяется национальной идеологией, а публичные отношения идеологией политической. Национальная идеология выражается мировоззренческими, национально-этническими, историческими, религиозными, духовными и нравственными аспектами, а политическая идеология - формой собственности, государственным устройством, способом правления и социально-экономической сферой. Предметом настоящей статьи является национальная идеология, политическая идеология требует отдельного рассмотрения.
Истоки украинского идеологического противостояния
Украина, являясь пограничной территорией между европейской и русской цивилизациями, оказалась на самом острие цивилизационной борьбы, где она лишь часть общего противостояния европейской цивилизации, построенной на латинско-католической культуре, и русской (Русский мир), в основе которой лежит византийско-православная культура. И дело здесь давно уже не в религии, за многие века сложились совершенно разные народы и страны, относящиеся к разным ментальным, культурным и ценностным мирам, в основе которых лежат различные мировоззренческие взгляды, исторический опыт, культурная ориентация, образ жизни, цивилизационные устремления и разное видение своего будущего.
Сегодня принято определять цивилизацию как культурную общность людей, характеризуемую наличием таких общих черт, как история, язык, религия, культурная самоидентификация, обычаи и традиции.
Одной из мировых цивилизаций является Русский мир, представляющий собой объединение в единое политическое, экономическое и духовное сообщество исторически и духовно связанных между собой и разделяющих ценности русскокультурного пространства народов. Это не этническое, а культурно-мировоззренческое объединение русских по духу людей, в котором народ Украины развивался в своем исторически обусловленном цивилизационном пространстве вместе со своими этническими родственниками.
Противостояние между этими мирами было всегда, в средние века это были религиозные войны за сферы влияния, в XX веке главенствовало политическое противостояние, а в XXI веке явно выражено цивилизационное противостояние, в котором политические идеалы уступают место мировоззренческим.
Проиграв политическую идеологическую войну русской цивилизации пришлось вернуть европейской не принадлежавшие ей страны восточной Европы, из которых Сталин создавал санитарный кордон. Сейчас Европа пытается уже из стран русской окраины (Украины, Молдавии, Приднестровья) создать такой же кордон и изменить цивилизационный код их народов.
Если для европейцев Украина лишь разменная монета в противостоянии с Русским миром, то для последнего она часть исконной территории, населенной одной из ветвей русского народа, которую уже в течение нескольких веков целенаправленно пытаются перекодировать путем создания «украинской нации».
В таких войнах борьба идет в первую очередь за души населения, за их национальное самосознание и стремление изменить их национальную идентичность. Инструментом в этой борьбе выступает национальная идеология, под воздействием которой и происходит становление или изменение национального самосознания.
Под национальной идеологией понимается система взглядов, формирующая цели национального движения и указывающая пути и средства их достижения и выступающая идейной и духовной основой национальной идентификации. Национальное самосознание - это совокупность общегрупповых идеалов, культурных норм и традиций национальной общности, сложившихся под влиянием этнических приоритетов, религиозных воззрений, истории становления данной общности, ее традиций и обычаев, а национальная идентификация – осознание широкими слоями населения своей приобщенности к данной национальной группе.
Национальное самосознание в значительной степени определяется духовным миром человека, основой которого является его мировоззрение, характеризуемое совокупностью взглядов на мир и общество, разделяемых членами социальной общности. Мировоззрение формирует систему ценностей, с помощью которой и осуществляется интеграция человека в такие исторические общности как народ и нация.
Исходя из этого, европейцы и ведут идеологическую борьбу за изменение национального самосознания народа Украины, в которой они добились определенных успехов в ассимиляции Галиции. Создав там свой идеологический плацдарм, они, продвигая идеологию украинства, привели к расколу Украины, в основе которого лежит не политическое, а мировоззренческое противостояние.
Основной упор делался и делается на силовое внедрение «галицко-украинской» идентичности с ее мировоззренческим, языковым, историко-культурным и конфессиональным монополизмом. Стремление к духовному порабощению одной части общества другой привели не к единству, а разделению народа и превращению в изгоев половины коренного населения страны, проживающей в девяти областях Новороссии, этом наиболее экономически и культурно развитом регионе.
В основе этих негативных процессов лежит несоответствие национального самосознания большинства народа и навязываемой национальной идентификации, заставляющей народ жертвовать своим благополучием ради надуманного этнонационального культа «украинской державности». Такие попытки коренной ломки самосознания миллионов людей никогда еще не приводили к процветанию общества, а наоборот обостряли конфликты, что мы и имеем сегодня на Украине.
Для преодоления духовно-нравственного кризиса, переживаемого украинским обществом, необходимо формулировать совершенно другие базовые ценности и этнокультурному национальному самосознанию, отстаиваемому украинством, противопоставить гражданское национальное самосознание, опирающееся на исторически сложившуюся систему ценностей народа и положенной в основу идеологии русскости.
С учетом того, что национальная идеология выражается в мировоззренческом, национально-этническом, историческом, религиозном, духовном и нравственном аспектах, сравним две идеологии по этим критериям и посмотрим, насколько они приемлемы для украинского общества.
Мировоззренческие ценности
Мировоззрение характеризуется совокупностью взглядов на мир и общество, разделяемых членами определенной социальной общности. Посмотрим, какая же совокупность взглядов свойственна народу Украины и к какой цивилизационной общности, русской или европейской, он себя относит.
Немного истории. Начало государственности Руси положило древнерусское государство, названного историками Киевской Русью и раскинувшееся в IX – XIII веках от низовьев Днепра до Балтики. Татаро-монгольский погром и падение Киева в 1240 году положило начало разделению древнерусского народа, власть династии Рюриковичей перемещается на север в Суздаль и затем в Москву, где продолжается государственность Руси.
Юго-западные земли теряют государственность, покоряются в 1362 году Великим Княжеством Литовским, а с 1569 года входят в состав Речи Посполитой. В результате ряда восстаний Левобережье в 1654 году возвращается в состав Русского государства, а Правобережье только после третьего раздела Польши в 1795 году.
Галиция покоряется в 1392 году Польшей, после ее первого раздела в 1772 году входит в состав Австро-Венгрии и остается в европейской цивилизации до 1939 года.
Земли Новороссии, представлявшие собой Дикое Поле с кочевым населением на границах Крымского ханства, изначально осваивались Россией с XVII века и заселялись российской администрацией русскими переселенцами и бежавшими из Гетманщины от казачьей руины крестьянами.
Так исторически образовалось три анклава с тремя коренными этносами: новорусский – 48% сегодняшнего населения, малорусский – 41% и галицкий – 11%. Соответственно и мировоззрение у них формировалось по-разному, у новороссов и малороссов естественным образом в рамках русского цивилизационного пространства, а мировоззрение галицкого этноса было привито поляками на захолустьях европейской цивилизации, который стал заискивающе относить себя к Европе и яростно отвергать свои русские корни.
Русская цивилизация определила духовно-нравственные ценности и историческую судьбу новороссов и малороссов, у которых сформировалось свое национальное самосознание. Они всегда, за исключением временной оккупации Гетманщины Польшей, имели общее государство, в котором была своя русская элита, отстроены города, все осознавали себя русским народом с общим языком, одной религией и едиными взглядами на мироустройство. Вместе с великороссами они были государствообразующим народом на Руси, самим определявшим свой образ жизни с русскими традициями и обычаями.
Другая судьба сложилась у галицкого этноса, лишившись своей элиты, они стали частью сельской периферии Европы, где их язык, культура, традиции и обычаи были чужды хозяевам. Влача жалкое существование холопов и прислуги польской шляхты в государствах другой цивилицации, они никак не влияли на развитие общества и государства и стали этакими недоевропейцами со своей крестьянской системой ценностей.
Польская и австрийская элита, играя на комплексе неполноценности галицкого этноса и жлобской зависти к не признавшей его Европе, привила ему антирусские мировоззренческие ценности и лютую ненависть к своим более удачливым сородичам. Будучи по своей сути сепаратистами, галичане, всячески выпячивая надуманную инаковость народа Украины, стремятся отгородить его от Русского мира и навязать ему сельское галицко-украинское национальное самосознание.
Исходя из этих исторических процессов на Украине и сформировалось два мировоззренческих взгляда с диаметрально противоположными цивилизационными устремлениями, где стороны преследуют совершенно разные цели. Если русскость, опирается преимущественно на городское население и промышленно развитую Новороссию, то украинство, продукт галицкого села с его местечковой обособленностью и стремлением навязать всем свой образ жизни и свои взгляды на прошлое и будущее Украины, ориентировано на сельское население. Все это привело к противостоянию города и села, вылившемуся в несовместимость идеологий украинства и русскости, отстаивающих совершенно разные мировоззренческие ценности.
Русскости нет необходимости навязывать свое мировоззрение, ему и так подвержено подавляющее большинство населения страны. Украинство в другой ситуации, не защищенное исторически и этнографически оно крайне агрессивно и, получив поддержку узурпировавших власть элит, стремится из галицкого анклава с 11% населения навязать свое ущербное мировоззрение всей стране.
Отсюда и мировоззренческое противостояние на Украине, идеология русскости доказывает, что народ Украины сформировался в рамках русского цивилизационного пространства, является одной из ветвей русского народа, совместными усилиями создавшего мировую цивилизацию и многовековой историей ее существования доказавший свою самобытность, а идеология украинства, что народ Украины принадлежат к европейской цивилизации и развивался в рамках ее культуры, он не имеют ничего общего с русскими корнями и для успешного развития Украины безальтернативен «европейский выбор».
Национально-этническая принадлежность
По определению нация – исторически сложившаяся общность людей в результате слияния нескольких этносов, произошедшее вследствие объединения земель и связанная с государственностью и гражданской идентичностью, а этнос – общность людей, объединенных родством, внешним сходством, языком и территорией. То есть нация это не столько этническая, сколько гражданская идентичность, а объединение этносов в нацию происходит на основе системы ценностей, взращенной в этносе предшествующими поколениями и характеризующей общество, в котором они хотели бы жить.
Посмотрим, существует ли на Украине нация, о которой так много говорится. Исходя из того, что нация связана с государственностью и территорией, утверждать о существовании «древней украинской нации» просто смешно, ее не могло быть по той простой причине, что никогда не было такого государства, а следовательно, не могло быть и нации.
С учетом специфики Украины, земли которой длительное время частями входили в государственные образования различных цивилизаций, а государство образовалось только в 1991 году, в нем и этносы оказались с противоположными мировоззренческими взглядами. Никакого единого «украинского этноса» конечно же, нет. Можно говорить только об этносах, возникших здесь из древнерусского этноса в разные исторические эпохи. Это малорусский этнос, сформировавшийся под польским влиянием на территории Гетманщины в 16-17 веках, новорусский – на территории Новороссии в 18 веке, а галицкий в польско-австрийской Галиции и включенный в состав Украины совсем недавно. Естественно, присутствует на Украине и великорусский этнос, проживающий в основном в Новороссии.
Новорусский и малорусский этносы как были, так и остались этносами русского суперэтноса, а галицкий за почти 700-летнее нахождение в европейской цивилизации давно уже потерял русские корни и является сейчас на Украине этническим меньшинством. Все эти этносы объединяют примерно 95% населения и представляют собой южнорусский народ, а остальные – татары, венгры, поляки и другие менее пяти процентов.
Предположение, что малорусский и новорусский этносы являются великорусскими этносами, вряд ли обосновано, так как многовековые процессы их становления наложили определенный отпечаток на их самосознание. У них выработались свои традиции и обычаи, они уже идентифицируют себя со своей территорией проживания и менталитет имеет свои особенности, отличные от великорусского этноса.
При таких национально-этнических особенностях народа нация в государстве не сложилась и она находится в стадии формирования, но этот процесс усугубляется тем, что украинские элиты пытаются создать этнокультурную нацию и сделать всех «украинцами», а в качестве ассимилянта выступает наиболее агрессивное галицкое этническое меньшинство. Украинство отстаивает существование древнего украинского этноса, не имеющего русских корней и боровшегося с «москалями» за независимость, из которого сложилась украинская «титульная нация», у неё должно быть свое украинское государство с гражданами украинской идентичности. При этом они умалчивают, что южнорусские этносы всегда были коренными народами на этой земле и никто здесь никого не завоевывал.
Самое интересное, что никакого упоминания об украинском этносе и тем более украинской нации ни в одном историческом документе найти невозможно, было географическое понятие «украйна» в значении пограничья. Правда польский историк Чацкий в 1801 году в своей псевдонаучной книге «О названии «Украина» придумал некую орду «укров», от которых произошли украинцы, но в научных кругах это вызывало только смех, и придерживаться такого происхождения мог только такой «интеллектуал» как Ющенко
Попытки создать нацию на основе этнического национального самосознания обречены на провал, так как народ Украины по своему этническому составу разнороден, в силу исторических обстоятельств из древнерусской народности на этой земле сформировались различные этносы, для многих из которых «украинская титульная нация» является противоестественной.
Такому псевдоисторическому пещерному подходу к формированию нации должна быть противопоставлена принципиально другая концепция национально-этнического устройства общества, где с учетом исторических и этнических особенностей народа нация должна формироваться на основе не этнического, а гражданского национального самосознания. Формирование такой нации предполагает национальную идентификацию на принципах единства южнорусского народа, объединяющего все исторически сложившиеся этносы на основе системы ценностей русской национальной общности.
Оценка исторического прошлого
Национальная идентификация народа в значительной степени определяется знанием истории становления своей национальной общности и без пышной национальной родословной, пробуждающей гордость и подхлестывающей самосознание, трудно представить становление любой нации, гордящейся своим прошлым и почитающей свои национальные символы.
Одно дело история становления и тысячелетнего суверенного существования Руси и южнорусского народа и совершенно другое история никогда не обладавших суверенностью украинства и «украинской нации», нельзя же всерьёз считать суверенностью опереточные государства времён гражданской войны. Эта история на удивление бесславна и рассказать нечего, поэтому в ход идут сплошные вымыслы и мистификации, и сегодня в украинской историографии бал правит невежество с таким вопиющим искажением своего прошлого, которое трудно себе представить.
Украинство отметает даже намеки, что история народа Украины является неотъемлемой частью общерусской истории, во имя создания мифа об «украинской нации» предается забвению совместная тысячелетнее прошлое с его великими деяниями, из истории вырываются отдельные куски и безапелляционно присваиваются, этнические родственники называются врагами и оккупантами, а польское господство превозносится чуть ли не совершенством развития.
В попытке создать себе древнюю родословную от Киевской Руси адепты украинства в своем беспамятстве забывают, что после ее падения южнорусские (украинские) земли потеряли свою государственность и были покорены чужеземцами. Только в их воспаленном мозгу могла родиться версия об «украинской государственности», ведущей начало от «казацкой республики» на Сечи. Весь этот бред не учитывает того, что казацкая вольница отрицала любую государственность и их предводители не государство собирались строить, а метались между польским королем, русским царем и татарским ханом в поисках, куда бы повыгодней пристроиться.
Вместо славных побед русского оружия вытаскивается на свет разбойничий поход Сагайдачного на Москву в поддержку польского королевича Владислава, вместо Полтавской баталии «битва под Конотопом» и вместо прославления молодогвардейцев Краснодона миф о «битве под Крутами».
С каким-то холопским цинизмом украинствующие очерняют российско-советское прошлое, хотя за этот период территория Украины увеличилась более чем в шесть раз и страна до сих пор проедает это наследство. Смешивая с грязью советский период, они как-то путают советскую идеологию и советское государство, если в идеологию к моменту распада практически никто уже не верил, то советское государство стало одной из двух мировых сверхдержав и доказало силу русского духа, способного пусть и за мифическую идею практически в одиночку противостоять всему миру.
Этому лжеисторическому беспределу идеология русскости должна положить конец и поднять на щит исторические ценности русской национальной общности, общими усилиями создавшей великую цивилизацию и прославившей себя свершениями, которыми восхищается весь мир. В нашей истории есть масса примеров для гордости и подражания, которые не воспевают и почитают национальные комплексы, а пробуждает гордость за своих предков и объединяют народ в стремлении обрести и сохранить достоинство в чем-то великом. Все это у нас, конечно же, есть и южнорусский народ со всеми народами Русского мира является наследником Киевской Руси, Российской империи и Советского Союза и только по недомыслию можно было предать забвению такое великое наследие.
У нас сложный исторический путь и у каждой из трех ветвей русского народа есть свои исторические особенности, на которых пытается играть украинство. Идеология русскости должна не отметать эти особенности, а подчеркивать их своеобразие и акцентировать внимание на общерусских объединяющих ценностях, переданных от предыдущих поколений. Во все периоды нашего исторического развития у нас всегда были достижения, даже в советский период, проиграв «холодную войну», мы добились стратегического паритета со США, создали громадный научно-технический потенциал, первые прорвались в космос и создали уникальную систему воспитания и образования молодежи.
Этим русскость принципиально отличается от украинства, что предполагает совершенно другое видение исторического прошлого южнорусского народа, других национальных героев, других праздников и скорбных дат и совершенно иного подхода к формированию южнорусской национальной идентичности.
За возрождение вот такой национальной идентичности, исторически заложенной в нашей древнерусской народности, русскость и должна бороться. Если мы приобщаем себя к этой исторической общности, то признаем те базовые ценности, которые свойственны ей на протяжении всего существования и проистекающие из их совместной истории на протяжении многих столетий. На основе этих ценностей и может строиться базис современного Русского мира, где самобытность наших народов будет только обогащать общую духовность и служить фактором единения.
Религия
При становлении любой нации борьбе за национальное самосознание народа на религиозной почве всегда придавалось и придается большое значение, так как религиозность твердо ориентируется на непреложную систему ценностей, которая становится духовной основой жизни человека, приобщающей его к национальной общности, разделяющей эти ценности.
Русская православная церковь всегда служила единению Русского мира и стала частью общерусской культуры, одним из духовных символов единства наших народов со всеми ее обрядами, праздниками и почитаемыми святыми. Являясь одной из духовных основ общества, каноническое православие в годы смуты и разрухи объединяло русский народ и служило той нитью, которая уже тысячу лет связывает всех вместе.
При попытке разделить русский народ всегда стремились расколоть и церковь, путем создания в ней раскольнических течений и навязывания совершенно иных духовных ценностей. Так было и с украинством, с целью раскола русского единства на всех исторических этапах создавались «украинские» раскольнические церкви - униатская, созданная поляками в 1596 году, автокефальная, созданную петлюровцами в 1919 году и Киевского патриархата, созданная при поддержке, как это ни смешно звучит, бывших коммунистических лидеров в 1992 году.
Все эти искусственные религиозные образования, появившиеся как бы на украинской национальной основе, существуют и сейчас при гласной и негласной поддержке государства. Смыслом их деятельности стал дальнейший раскол канонического православия путем отделения от него Украинской православной церкви и объединения раскольнических псевдоцерквей в «украинскую национальную церковь» с целью создания духовных преград между народом Украины и Русским миром.
Идеологи украинства не гнушаются разжигать церковный сепаратизм, называть каноническое православие «московской церковью» и сеять смятение в душах верующих, натравливая их на своих единоверцев, которые «продались москалям». Этому духовному сепаратизму «украинских» церквей должна быть противопоставлена поддержка единства канонического православия и возврат «украинских» раскольников через покаяние в лоно Русской православной церкви под руку Патриарха всея Руси.
Духовные ценности
Духовность является объединяющим началом общества со свойственной ему системой ценностей, передаваемой из поколение в поколение через традиции, обычаи, художественные образы и навыки общественной жизни. Так как духовное самосознание большинства народа Украины естественным образом тесно связано с культурой Русского мира, то изменить его можно только демонтировав русскую культурную матрицу, что и пытается делать украинство.
В ход идет все, от предания забвению духовных ценностей, отражающих образ жизни народа и взгляды на значимые события, до создания художественных образов, стремящихся привить неприятие ко всему русскому. С этой целью придумываются как бы «украинские» традиции, вытаскивается на свет лжепророки со своей ненавистью к «москалям» и присуждаются государственные премии современным «писакам» за насаждение русофобии.
За отсутствием своих славных традиций украинство стремится вытравить из сознания людей русское начало и привить им абсолютно чуждые их самосознанию духовные ценности. С каким неистовством они, например, пытаются вычеркнуть из народной памяти такие истинно народные праздники, с любовью отмечаемые всем обществом, как празднование Дня защитников Отечества и 8-е Марта. Даже такой святой символ как День Победы пытаются в Галиции сделать днем траура. Вместо общепризнанных духовных символов навязываются какие-то «украинские дни», как День соборности и День вооруженных сил Украины, которые для большинства являются надуманной мишурой, не заслуживающей внимания и которые «празднуют» только чиновники по принуждению.
Вершиной идеологической «гениальности» украинствующих можно считать придание крестьянским шароварам одной из главных духовных ценностей народа, вызывающей только саркастические насмешки. Воистину, от скудоумия и отсутствия народных символов не существующей нации можно опуститься и до такого.
Во многом эти попытки тщетны, так как украинство и русскость рассчитаны на принципиально разную культурную ориентацию, которую можно сравнивать как великое со смешным. Если достижения и имена деятелей великой русской культуры известны всему миру, то «гении украинской культуры» почитаемы только в узких кругах украинствующей интеллигенции и максимум на что могут претендовать, это на пропагандистов народного крестьянского фольклора. Адепты украинства не отдают себе отчета в том, что борьба со всем русским является фактором полномасштабной деградации украинского общества, тем самым отделяющего себя от великих достижений культуры, имеющих всемирное значение.
Установившийся в стране режим духовного насилия, как ржавчина разъедающий украинское общество, вызывает естественную реакцию отторжения у народа и стремление сохранить свою русскую идентичность. Русскости нет необходимости что-то придумывать, она может опереться на традиционные духовные и культурные ценности, накопленные за столетия русской цивилизации, которые служат важным стимулом для национального самосознания и источником национальной энергии.
Противостояние с украинством на этом поприще, это борьба за души наших людей, от исхода которой и будет зависеть, какая нация сложится на южнорусских землях, сохранит она свою русскую национальную идентичность с любовью почитающей традиции своих предков или станет искусственно взращенной на ненависти ко всему русскому «украинской нацией», предавшей забвению свое прошлое.
В попытке разрушить русское духовное самосознание украинство наносит основной удар по русскому языку, одной из важнейших духовных ценностей общерусской культуры, с помощью которой формируются личная сопричастность к прошлому и настоящему русской национальной общности. Отсюда и такая ярость, с которой пытаются изгнать из употребления родной для большинства язык, силой называя украинский и называя его родным для всего населения страны. Из-за своей ограниченности они не могут понять, что если бы украинский был родным, то его не пришлось бы навязывать силой, никому же не приходит в голову навязывать русский, который естественным образом впитан с молоком матери большинством населения. При этом как-то стыдливо умалчивается, что украинский это язык села, он не плох и не хорош, такой какой есть и говорить о его величии могут совсем уж помешанные на украинстве.
Где великие произведения на этом языке? Нельзя же считать таковыми стихи Шевченко, погрязшего в пьянстве и распутстве, и так и не научившегося до конца жизни грамотно писать ни на одном языке. Все его творчество можно выразить одной фразой «поубивал бы всех» с лютой злобой холопа на весь мир и ненавистью к «москалям». Как можно сравнивать творчество Шевченко с творчеством его же современников Пушкина и Гоголя, воспевавших красоту и силу своего народа и только в страшном сне можно представить себе чтение ребенку на ночь стихов Шевченко с их потоками крови и жаждой убивать.
Русскость должна противопоставить идеологии языкового насилия требование введения в качестве государственного русского языка в двух его наречиях – великорусском и малорусском и взять под защиту малорусское наречие в его полтавско-черкасском диалекте от вопиющего искажения последователями Грушевского. Например, как можно смириться с заменой исконно малорусского слова «кладовище» на издевательски привнесенное польское «cwentarz».
Малорусское наречие является родным для многих из сельской глубинки и должны быть созданы все условия для его сохранения и развития. Галицкому же этническому меньшинству должно быть предоставлено право пользоваться изобретенным поляками «украинским» языком и ярые поклонники могут дальше продолжать уродовать его своими изысками.
Окончание следует.
Юрий Апухтин
Источник: http://alternatio.org
Ключевые Cлова: народа, Украины, национальной, только, является, русского, ценностей, русской, народ, общности, самосознание, основе, ценности, украинства, одной, которой, ndash, идеология, можно, населения.
|
|