То ли по причине своей вредности, то ли еще почему, но автор сомневается в том, что библейская Книга Экклезиаста была сборником изречений иудейского царя Соломона, жившего 3 тысячи лет тому назад. Вполне можно допустить, что предполагаемое имя автора (евр. Шломо, от «шалем», «совершенный») не является именем собственным. Оно могло быть использовано в этой части Пятикнижия аналогично тому, как древнекитайские тексты используют слово «совершенномудрый» безотносительно к какой-либо реальной личности. Оно означает попросту «мудрец», только уж очень умный.
Впрочем, не важно. Кто бы ни был автором приписанного Соломону афоризма «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться», он оказался прав и три тысячи лет спустя. В разных исторических контекстах, но одни и те же ситуации, в которых оказывается тот или иной народ, имеют свойство повторяться с какой-то трагической предопределенностью. Словно некие высшие силы ставят этот народ в одни и те же исторические условия, чтобы он, в конце концов, научился на своих ошибках и принял то единственно правильное решение, которое позволит ему сделать следующий шаг по пути развития.
Древнее Учение, переданное через Елену Блаватскую и семью Рерих, следы которого прослеживаются во всех культурах Европы и Азии, в том числе и в Книге Экклезиаста, даже дает нам формулу, по которой можно «вычислить», когда та или иная историческая ситуация повторится. Это промежутки примерно в 700 и 70 лет (плюс-минус 50 и, соответственно, 5 лет).
* * *
Для проверки давайте посмотрим, что происходило на территории нынешней Украины за семь столетий до начала «эпохи правления» Виктора Федоровича.
Тринадцатый век. Русь окончательно распалась на удельные княжества. Разгромленный монголо-татарами Киев в руинах. Южные земли некогда единой славянской русской державы обезлюдели. Те, что к северу и востоку, - обессилены и обложены данью. Народ южных земель попадает в зависимость от Литвы и Польши. Сначала галицкий князь Даниил продался за королевскую корону, пожалованную Ватиканом, а потом и на киевском престоле оказался некий Федор, ставленник литовского князя Гедимина, который взял себе титул «короля литовцев и русских» (почему не украинцев?). Ну а там и до Речи Посполитой оставалось не долго. После этого местный «топ-менеджмент» оказался лишним звеном на этом польско-литовском празднике жизни.
Что же мы видим семь столетий спустя? Союз распался. Его наследие - в руинах. Победители прошлись по Украине катком «свободного рынка» так, что ордынцам и во сне не приснится. Население страны катастрофически уменьшается. Соседняя Польша сначала тихой сапой, а теперь все настойчивее втягивает Киев в свою орбиту. Киевская знать потянулась к тем, кто сейчас сильнее, - на Запад. Украинская «элита» надеется, что признав ее «европейскость» (то есть «короновав на царство»), ЕС придаст легитимности награбленным ею капиталам, а также сможет защитить от склонных к бунту холопов, привив им «европейские ценности», главная из которых - «уважение к частной собственности» вне зависимости от того, как эта собственность была приобретена.
История повторяется. Ту часть народа Руси, которую Запад решил называть «украинцами», он вновь захотел отрезать от других восточных славян с помощью украинской «элиты», подавшейся в вассалы «цивилизованной Европы».
А на востоке, между тем, постепенно приходит в себя после «буйного набега хазар» и «семибанкирщины» 90-х годов «Московское княжество», пока еще слабое и, как раненый зверь, настороженное и злое. Наученное опытом своей истории, вряд ли оно отдаст земли Южной Руси иезуитам просто так, без боя. Потому что есть еще в Москве и Минске те, кто помнит о единстве Руси и, как следствие, мыслит иными, не товарными, категориями.
* * *
Казалось бы, все эти теософские расчеты витков истории - мистика и оккультизм. Ан нет. Потому что логика событий определяется логикой людей, на них влияющих. Поставленные в схожие исторические условия и руководствуясь одним и тем же мотивом (жажда власти и богатства), захватившие в южнорусских землях власть самозванцы и ставленники Запада принимают похожие решения – что в Средние века, что в наше время.
Те, кто заявил, что Украина сделала свой «цивилизационный выбор» в пользу Запада, сознательно прикрывают свою личную выгоду отказом от того, что есть цивилизация на самом деле. Это не заводы, владельцам которых все равно, где сбывать продукцию, хоть в Европе, хоть в Африке. И не удобные условия для обывательской жизни. Цивилизация - это, прежде всего, общность людей, которая развилась в силу общего исторического процесса, происходившего на общей для них территории, и которая, как следствие, имеет общий корень в происхождении языка, мировоззрения и духовных ценностей, проявляющихся в науке, культуре, искусстве, религии, в особенностях социально-политической организации общества. Поэтому восточнославянская цивилизация отличается даже от западнославянской, не говоря уже о других европейских народах.
Сделать иной «цивилизационный выбор» - это значит отказаться от своих корней, перестать быть самим собой. На такое способны только те, для кого национальная культура, искусство и наука - всего лишь «разделы бюджета», требующие денег, которые правящая «аристократия» могла бы вместо этого положить себе в карман, чтобы просадить в казино или потратить иным образом на всемирной «ярмарке тщеславия».
* * *
Но ни один народ добровольно не пойдет на коллективное «самоубийство». А это значит, что для Южной Руси еще не все потеряно. Подписание официальным Киевом Соглашения об ассоциации и Зоне свободной торговли с ЕС - это пока всего лишь экономическая привязка Украины к Европе, подталкивание украинского прицепного вагона к поезду, который стоит на пути в Содом и Гоморру. Открытие украинского рынка для европейских товаров, может быть, и «спасет Европу» от экономического кризиса, как утверждает Виктор Янукович, надеясь в ответ заручиться ее поддержкой в своем желании «усидеть на троне».
Но это не спасет европейцев, а вместе с ними и украинцев в ЕС, от утраты своей идентичности, от катастрофического для европейских народов процесса замены их национальной культуры американским ширпотребом, от размывания традиционных для Европы христианских ценностей. Потому что им на замену идут, с одной стороны, реакционная ветвь ислама, возвращающая мир в средневековье, а с другой - пародия на космополитизм, которая вместо идеи единства человечества на основе сближения стран и народов подсовывает нам нигилистическое отношение к любой национальной культуре и национальным традициям.
Людям, которые ощущают себя частью «цивилизации», а не «общего рынка», естественно, трудно понять, как можно «делать выбор» между наследием своих и чужих предков, прерывая тем самым нить, идущую из глубины веков, и обрекая будущие поколения на искупление кармы отступничества.
Неужели того, что где-то дороги лучше и в подъездах не нагажено, достаточно, чтобы предать мирный и ратный труд отцов, дедов и прадедов на этой политой потом и кровью славянской земле, отдать ее на откуп чужеземцам и отказаться от тысячелетнего наследия, включая идею единства восточнославянских народов? Разве для того, чтобы чиновники в Украине не воровали бюджетные деньги и не вымогали взятки, бизнесмены платили налоги, а не прятали деньги за кордоном, граждане вели себя по-человечески, а не по-свински, в быту и на улице, надо обязательно рвать Русь на части?
Увы, культура не передается через рукопожатия в европейских столицах. Нашей нынешней самозваной «элите» уже ничто не поможет. А вот молодая «мажорная» поросль, выросшая в Лондоне, Варшаве или Брюсселе, уже не будет «нашей» в цивилизационном понимании этого слова.
* * *
И тогда пропасть между ней и народом окажется настолько глубокой, что эта будущая «элита» начнет восприниматься как абсолютно чужеродный, а потому - не нужный и враждебный элемент, как янычары на службе оккупационного режима. И тогда снова придет время косинских, наливайко и хмельницких. Потому что история повторяется каждый раз, когда кто-то делает за всю нацию неправильный выбор. А в оцифрованном мире она будет повторяется все быстрее. На вызревание новых условий вряд ли понадобится 700 лет. Хватит и семидесяти.
Как говорил Экклезиаст, «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло». Но «евроинтеграторам» с улицы Банковой надо хорошо запомнить, что суд все равно совершится. Если не человеческий, то Божий.
И еще от «мудрости Соломоновой»: «По какой бы дороге ни шел глупый, у него всегда недостает смысла, и всякому он покажет, что он глуп». Но с этим уж ничего не поделаешь.
P.S. Ах да, забыл про 70-летние витки истории. Ну, читатель, наверно, и сам может отсчитать от 2010 года 70-75 лет назад и самостоятельно сделать вывод. Только при этом стоит твердо помнить, что «нет судьбы, кроме той, что мы творим сами». Выбор опций всегда остается за человеком.