|
Я специально не стал ничего писать о заявлении и последующих действиях «удмуртских священников», о. Сергия Кондакова , о. Михаила Карпеева, о. Александра Малых публично выступивших против экуменизма верхушки МП и прекративших поминать Кирилла Гундяева как первоиерарха РПЦ. Не стал писать потому, что ситуация вызвала у меня противоречивые чувства и им надо было отстояться и проясниться.
По своей сути завление удмуртских священников вновь излагает те мысли о современной ситуации в православной церкви, которые в свое время публично изложил Еп. Диомид, группа «непоминающих» во главе с ныне покойным (царство ему небесное) отцом Василием Новиковым из Тульской епархии, группа молдавских священников во главе с протоиереем А. Чибриком, о чем часто и прозрано говорил архимандрит Петр Кучер (Владимирская епархия), о. Рафаил Берестов и многие другие авторитетные православные пастыри. Совершенно ясно, что в основе всех этих заявлений и действий лежит желание помочь русской церкви и русскому народу, очистив нашу повседневную церковную жизнь от лжи, двуличия и ереси. Наша вера возникла как безкомпромисное отстаивание истины и вся история христианства показывает, что христианские святые всегда ставили правду духовную выше материальных обстоятельств.
Упреки Кириллу Гундяеву со стороны национально-церковной оппозиции внутри РПЦ идут не только по линии церковно-богословкой, включающей в себя его контакты с иудеями, магометанами, Всемирным Советом Церквей и др. Его упрекают, и упрекают абсолютно справедливо, также в том, что он активно подстраивает церковную политику и церковную идеологию под деятельность и идеологию государства РФ, которая многими правослаными оценивается как антихристианская, антирусская, а то и прямо сатанинская. В наше время жизнь общественная и жизнь церковная переплетены настолько тесно, что не могут быть искусственно разделены.
Думаю, что большая часть мыслей,высказанных в обращении ижевских священников - это крик измученной души, желание сказать вслух то, о чем молчать стало уже невозможно. И все же я не могу полностью поддержать выступление ижевских священников, сделанное в конкретное время и в конкретном месте. Они выступили в одиночку, не объединившись предварительно с единомышленниками в других регионах и тем самым предопределили развитие событий. Выступлением такого масштаба нельзя победить зло, уже слишком укоренившееся.
Еще раз повторю, что по сути я с ними практически во всем согласен. За исключением деталей. Например, не понимаю - почему должны каяться в сотрудничестве с КГБ только те священники, кто делал это в советские времена? Не меньшим, а может и большим злом является сотрудничество «батюшек» со спецслужбами в наши дни. Ведь в СССР многие священники делали вид, что сотрудничают в душе оставаясь антикоммунистами и старались никого не предать. Им и их близким угрожали тюрьмой, а то и смертью. И многие приняли смерть, не предав Христа. А кто угрожает жизни нынешиних священников, которые откажутся сотрудничать с ФСБ? А ведь сотрудничают! Значит те, кто идет на контакт с сатанинскими спецслужбами в наши дни по сути добровольно и по собственной инициативе предает Христа ради материальных благ. В наши дни значительно важнее обличать тех лжецов в рясах, которые сегодня сотрудничают со спецслубами и тем самым наносят огромный вред Православию, чем кидать камень в тех, кто делал это в прошлом. Тех пусть судит Бог.
Но это частный вопрос. А по сути хочу сказать следующее. Долг православного священника спасать свою душу, души своей паствы и, по возможности, души как можно большего числа русских и православных людей. Знаю, что священников, которые не приемлют глобализм и экуменизм в нашей церкви сотни, а то и тысячи, а верующих с тамими взглядами значительно больше. Но все мы не объединены. Величайшая ошибка еп. Диомида как раз в том и заключается, что он бросил дело на половине пути. Мы должны бороться не только за себя лично, но и за русскую церковь в целом. Если в церкви много болезней, мы, как часть церкви, должны эти болезни лечить, а не уходить из церкви. Мы ведь не отказываемся от своей национальности и не выходим из состава русской нации на том основании, что нами в течение многих лет и многих десятилетий правят Бланки, Джугашвили и Медведевы. Также не вижу никаких аргументов за то, чтобы мы признали РПЦ собственностью Кирилла Гундяева или Иллариона Алфеева и ушли в в катакомбы, оставив им церковную организацию, которую веками создавали наши правосланые предки. Именно поэтому сейчас внутри нашей церкви и православного сообщества должны найтись люди, которые возьмут на себя труд и задачу объединить всех или хотя бы большинство стоящих на национально-православных позициях священников и мирян. Такой объединеннной силе Чистому переулку будет очень трудно противостоять. Сейчас дело уже сделано. Ижевские священники выступили, были подвергнуты церковным репрессиям, запрещены в служении и идут своим крестным путем. Но хочется пожелать всем, кто разделяет высказанные ими взгляды, прежде всего собирать силы, объединить всех единых в духе православных, создавать свое «государство в государстве» и в светской и в церковной жизни России. Даже если собрать воедино тех, кто публично выступил в защиту русскости и Православия за последние 3-4 года, получится внушительная сила. А если к ней присоединятся все, кто разделяет наши взгляды, но по разным причинам не решается их публично декларировать, то тогда шансы на победу неизмеримо увеличатся. Знаю, что этого с нетерпением ждут многие православные верующие и, надеюсь, все соратники РОНС. Говоря о победе я имею в виду не только победу политическую, но и духовную. Уверен, что в сложившейся ситуации они абсолютно взаимосвязанны.
Хочу также пожелать, чтобы наши единомышлениики не мазали черной краской всех, кто сейчас защищает Патриаха Кирилла и выступает против нас. Уверен, что в критической ситуации глаза многих из них откроются и в борьбе за истинную веру они окажутся в наших рядах. А священникам из Удмуртии хочу пожелать силы и стойкости, веры в то, что раз ступил на путь открытого исповедания истины с него уже нельзя сходить никогда.
Игорь Копылов, соратник РОНС
|
|