|
На наших глазах богоборцы совершают попытки втянуть Православный народ в непростительный грех хулы на Духа Святаго – отрыв части Русской Православной Церкви на Украине от всей полноты РПЦ. Те, кто сейчас промолчит по безразличию, занятости, желанию отсидеться и подождать, будут иметь часть в этой хуле со всеми последствиями в этой и будущей жизни. Не важно, где человек живет: на Украине, в России или в Белоруссии. Не важно, кто он: епископ или простой мирянин: все предстанем на Суд Божий. Константинопольский Патриархат нам уже беззастенчиво внушает, что «аргумент, что автокефалия на Украине невозможна потому, что Украина, Россия и Беларусь являются одним нераздельным духовным пространством, не имеет никакой силы». Несмотря ни на что, мы едины. Мы – Святая Русь. Призываем всех, кто имеет спасительный страх Божий, к дерзновенной молитве за крепость Церкви Христовой, за единство верных архипастырей и пастырей с простым Православным народом, за просвещение Духом Святым и преодоление всякой разобщенности среди православных. Спросите у Господа: что мне лично можно сейчас, пока не поздно, сделать, кому помочь? Направляйте письма и телеграммы своим архипастырям. Обращайтесь к батюшкам с просьбой совершить соответствующие молебны. Да не будет вера наша мертва! Да не скажут враги наши: где есть Бог наш!
Его Блаженству Владимиру, Митрополиту Киевскому и всея Украины,
Священному Синоду, Епископату УПЦ
Копии: Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу,
епископату всей полноты РПЦ
от Православного народа Украины
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Ныне мы свидетели попыток окончательно отломить Украину от Русской Церкви. Для нас это не вопрос политического выбора между Москвой и Константинополем, и даже не цивилизационный выбор как таковой, но решающий выбор между надеждой на спасение и хулой на Духа Святаго, которая не простится ни в сем веце, ни в будущем.
Немощная врачуя, оскудевающая восполняя и мертвыя оживляя, Дух Святой почивает на Церкви Христовой, и врата адовы не одолеют ее. Без епископа нет и Церкви. Потому мы не только верим, но и твердо знаем, что всегда есть и будут епископы, способные вести народ ко Христу, а не во ад.
Призываем Всемогущего Господа в свидетели, что мы боимся осудить Вас. Понимаем, что тяжел крест архипастыря и сильно давление. Знаем, что плакали епископы, предавая Истину и подписывая унию с католиками под давлением земного царя. Господь знает все сердца, и Он воздаст. Молимся, чтобы Подвигоположник Владыка Христос укрепил малодушных, вразумил заблуждающихся, дал всем нам спасительный страх Божий паче страха диавольского.
Не отдавайте Его Церковь на поругание! Те из нас, кто сейчас промедлит и смалодушничает, будут виновны в хуле на Духа Святаго, по слову прп. Лаврентия. Не умолчите, иначе кровь, которая прольется, будет на Вашей совести!
У нашей Матери Русской Православной Церкви есть все для спасения души и получения Царства Небесного. Более чем тысячелетний исторический опыт народа, заповеди святых и кровь новомучеников свидетельствуют о том, что Россия, Украина и Беларусь являются хранимым Богом нерасторжимым духовным пространством.
Как и в случае с Иовом, рука сатаны не коснется души русского народа. Православные на Украине были и остаются верными идее Святой Руси. Более 75 тыс. подписей за единство Церкви было передано лично Патриарху Алексию весной 2008 г. В разных по укладу жизни и родному языку епархиях десятки тысяч собирались на патриаршие богослужения в 2009 - м. Господь ясно указывал, что противодействие единству Его Церкви – богохульство. В 2008 г. Он разрушил наводнением мосты, по которым должны были приехать тысячи боевых активистов раскола, в 2009 г посрамил анафематствованного Червония, заявившего, что Патриарх приедет только через его труп.
Сила Русского Православия - критическая духовная составляющая современного мира в целом. Понимание этого показал в свое время Митрополит Гор Ливанских Илия, когда в 1941-м шел в голодный затвор молиться за Православную Россию. Осознание этого есть глубочайший духовный императив. Именно он противостоит заказным богоборческим установкам в национальной упаковке.
Сегодня на весах очень многое, и малой капли может быть достаточно, чтобы пролилась чаша гнева Господня. Разве спасло от разгрома трех епархий и наглых набегов по всей стране название «УПЦ», когда исключили упоминание о Москве? Более того, именно это явилось окончательной духовной причиной, приведшей в следующем, 1991 г., к разрушению Союза.
Разве думали о покаянии раскольники, в самом преддверии заседания рабочих групп бросавшие на землю святое Евангелие, ломавшие Крест на голове монаха, защищавшего храм Божий? Не знали депутаты Тернопольского облсовета, какие жертвы именно в их области и по всей стране принесет в ближайшее время эпидемия, 15 октября с.г. требуя инициации на государственном уровне создания единой поместной Украинской церкви.
Ценой нецерковного по самой сути своей, бездуховного «объединения православных» на Украине могут оказаться катастрофические, необратимые последствия для Церкви Христовой и для мира в целом в силу богохульного наполнения этой идеи. Да не будет!
Не может дать истинных духовных плодов навязываемое сверху «уврачевание» раскола при отсутствии личностного покаяния отпавших от полноты Православия. Поэтому упоминания о каноничности и Предании Церкви в этом контексте должны быть недвусмысленно конкретизированы, а именно содержать ясную формулировку, что единственным путем уврачевания раскола может быть только возвращение заблудших в лоно Церкви через их искреннее покаяние в расколе. Иначе суть вопроса затушевывается, что дает основания раскольникам упорствовать в своей нераскаянности, а у малоцерковных людей создает иллюзию правильности пути.
Сам термин «объединение» как неканоничный совершенно неприемлем. Пусть объединяются между собой какие угодно организации, но созданная Самим Богом Церковь как Богочеловеческий организм с ними объединяться не может, иначе автоматически перестанет быть Церковью. Она может только принять блудных сыновей, каждого лично, по имени, а не оптом по спущенной сверху разнарядке в формальном покаянии. Те же, кто станет служить с анафемой, сами под анафему подпадут, как это ясно указано в Апостольских Правилах.
Народ ждет от Вас не круглых столов по экклезиологии, а свидетельства неприемлемости практического ее применения политиками через одураченных людей, не переговоров о том, кто в каком сане может войти в Церковь, а призыва к пастве всем миром стать на молитву.
Мы искренне скорбим о заблудших. Нужно помочь им покаяться. Но в чем, они сами не понимают: в том, что, ослабляя Русскую Церковь, они, будучи нераскаянными и неготовыми, торопят конец этого мира.
Заклинаем Вас Богом Живым, перечитайте клятву, которую Вы давали при хиротонии, и пусть слова ее укрепят Вас в этом тяжком испытании. И тогда народ будет с Вами, потому что он со Христом. Аминь.
4 ноября 2009 г. Подписи представителей на ___ л. в кол-ве _____ прилагаются
С нами Бог! Нам больше дано и потому больше спросится. Нужно сердцем прожить понимание Церкви как тела Христова, как богочеловеческого организма, а не как организации. Мы – живые члены Церкви, в котором каждая клетка должна работать. Что как не молитва ко Главе Церкви способно укрепить, уврачевать саму Церковь? «Уповающего на Господа радость обыдет», - учит нас Псалмопевец и бездерзновенность вменяет во грех. Потому так важна наша молитва о наших пастырях, о иерархах прежде всего, чтобы Господь Бог руководил их совестью, сердцем и умом, чтобы они имели страх Божий, остались верны принесенной клятве и не совершили ошибки; чтобы могли объединиться те, кто способен противостоять апостасии, а всякому беззаконию был положен предел. Дай Бог всем нам не убояться страха диавольского паче спасительного страха Божия.
Как без нас Бог нас не спасет, так и Церковь спасает через усилие самой Церкви. Ангелы Божии ходят сейчас и считают, достаточно ли тех, ради кого стоит еще удерживать зло. Положим на Бога упование свое, и не забудем дел Божиих, и заповеди Его взыщем. Тогда молитвами Заступницы нашей Усердной преложится гнев Божий на милость, и чудом спасения возсияет Православная Святая Русь на последние времена как маяк Веры и Истины для утопающего во грехе мира. Нужно ясно понимать, что это будет не царство потребленцев, а посильно возможное в земных условиях царство духа, общество людей, прорастивших в своих душах живую веру своей небесной родни, не предавших своего Бога и Его Церкви, чаявших своего Царя и послуживших своему Отечеству. Этот светильник на короткое время нужен будет Богу, чтобы разбудить в остальных странах тех, кто захочет тогда спастись и приобщиться Свету. Ну, а там - Суд Божий.
Найдет ли в нас веру Судия Праведный? Ту живую веру, которая только и может оградить нас самих и всю Церковь от дьявольских козней? Представим, что каждый, кто с одной стороны соревнуется в перетягивании каната, позволяет себе тянуть вполсилы, полагаясь на полную выкладку других… Все полетят. Так и нам предстоит учиться духовному напряжению. Ведь может оказаться, что именно моей ничтожной капли усилий и веры не досчитаются Ангелы Божии. В любом случае, да утешит нас мысль, что, не найдя достаточного количества праведников в Содоме, Господь вывел оттуда Лота с семьей. Без напряженного духовного труда мы обречены на погибельное уныние, без него легко впадаем в осуждение других.
Оскудение в нас любви – вот что такое отсутствие искренней молитвы за пастырей, которым даровано право разрешать наши грехи и преподавать нам Тело и Кровь Самого Спасителя. Так, не питая Церковь действенной молитвой, каждый из нас лично усугубляет апостасию, отступление. Господь силен положить предел всякому злу, внутри Своей Церкви тем более, но нужна наша молитва, а не апатия и агрессия. Только через молитву возможны правильные, по Богу, действия. Если нам Бог дарует талант, разум осмысливать происходящее в Церкви, мы не должны обращать его себе на погибель. Подумали, обсудили с братьями – и наши усилия естественно должны вырасти в молитву (заповедано ведь: непрестанно молитеся). Если бы каждый, кто по спасительному небезразличию к судьбам Церкви обдумал, обсудил (не осудил) действия архиерея, священника, положил за него единственный поклон, да на исповеди, в Таинстве всякий раз усердно исповедал свою склонность к осуждению пастырей, то врагу не удалось бы оторвать их от верующего народа – хранителя Веры, они были бы защищены, чувствовали бы за собой стену, имели бы силу действенно и вовремя противодействовать наглому давлению богоборцев. Да не будем повинны!
Не ждите набата с колоколен. Набат в сердце. Веруем во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. За каждой Литургией подтверждаем эту клятву. И если не молимся о крепости пастырей, то их, ревностных и имеющих живую веру, остается все меньше. Но без епископа нет и Церкви. А это наша Мать, и нам ее защищать, нам лечить, чем бы она ни болела. И если кто болеет, то не выздоравливает с опущенными руками. Земная Церковь — воинствующая. Прп. Максим Исповедник, Патриарх Фотий Константинопольский, свт. Марк Эфесский, прп. Иосиф Волоцкий и свт. Геннадий Новгородский не уходили из Церкви, а боролись, защищая ее.
Со школьной скамьи мы помним, почему солдатам нельзя ходить строевым шагом по мосту: резонанс немедленно раскачает и обрушит мост. Потому-то враги Церкви и стараются не дать соединиться Православным силам. Мы знаем, что лазерные приборы творят чудеса. Но это те же фотоны, частицы света, только строжайшим образом направленные! Потому так важен ныне осознанный, от сердца, сугубый пост и молитва о Церкви. Это тот механизм духовного резонанса, который разрушит обступившее нас зло, тот духовный лазер, который излечит живую русскую душу.
Подобно слову, которое сказал Господь сатане об искушении праведного Иова: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги (Иов. 2, 6), так и рука сатаны не коснется души русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к русской победе. Как и в случае с Иовом, так и в случае с Россией диавол покорно рабствует Всевышнему, всемогущему, непобедимому, победоносному Отцу Света (см. Письмо 151 «Миссионерских писем» свт. Николая Сербского). И Церковь Христову врата ада не одолеют. Но будем ли мы достойны Церкви, не трудясь для нее? Если промолчим, надеясь отсидеться в стороне, то Господь найдет лучших делателей на жатву Свою, а нас как теплохладных извергнет из уст Своих (Откр. 3, 16).
Наша вера без дел мертва. В молитве за Церковь, за пастырей, за всех праведников, всех делателей жатвы Господней и всех верою живущих мы как раз и призываем Духа Святаго, чтобы реакция нашего сердца на всякую информацию, и критику, и опасения, не питала, пусть и невольно, духов злобы поднебесной, не заканчивались осуждением и отторжением, но приводила к конструктивным действиям при водительстве Божием.
Не осуждение нужно принимать и носить в сердце, но горячее прошение о единстве и стойкости верных, чтобы нас не разъединяли лукаво, искусно играя на наших страстях и страстишках. По пророчеству, в последние времена Ангелы Божии соберут верных, как в свое время собрали святых Апостолов на Успение Пречистой, как собирали святителей на освящение Великой Церкви в Киеве… Среди них будут только те, кто, зная все, до последнего верил в свою Церковь и созидал ее.
1.) В уповании на милость Божию в ближайший период призываем всех, кто осознает свою личную ответственность за судьбы Церкви и мира, по возможности взять на себя подвиг сугубых трехдневных постов. Проще всего в среду, четверг и пятницу (три дня вместе дают большее духовное напряжение). Поститесь и молитесь как можете, но осознанно, ради Господа и Его Святой Церкви. Как говорят, хлеб и вода никому не приносили вреда. Особое говение перед исповедью – норма. Нелишне и памятование о том, что всенародные трехдневные посты не раз и не два спасали Русь. Народ каялся по-настоящему, как Ниневия. Постились, то есть ничего не ели. Не кормили грудных младенцев. Ревела скотина. Повсюду служились молебны. Бывало, и не так давно, в опасности по всем храмам некоторых епархий служили по чину первой недели Великого поста. По пророчеству, прозрев в испытаниях, после 3-х дневного поста станет на колени перед Владычицей весь народ Руси.
Кто может – попостимся на просфоре и св. воде (можно ничего не вкушать; при необходимости послабления – немного хлеба, чай) хотя бы несколько раз. В остальные дни также во всем необходимо осознанное молитвенное воздержание. По слову Оптинских старцев: «Не хотят поститься добровольно, будут поститься недобровольно». Не потрудимся на пределе, не поучимся по своей воле – скорее всего, придется просто банально голодать и учиться молитве уже в полевых условиях. Нужно ясно осознавать, что то, что не доделаем сейчас, придется в крови выгребать завтра. Однозначные даты поста – канун и время заседаний Священного Синода, другие важные даты. Для этого следите сами или просите других следить за новостями в Интернете (официальный сайт УПЦ; русская линия).
2.) Во дни усиленного поста усердно и слезно помолимся: (лучше ночью) молитвы задержания, молитвы по соглашению. Обязательно почитаем Святое Евангелие, словами которого попаляется терние грехов наших. Если Бог даст, почитаем Псалтирь, акафисты Святому Духу, Божией Матери, св. Архангелу Михаилу, св. Иоанну Предтече, свт. Николаю Чудотворцу, св. кн. Владимиру, Святым Царям, другие по сердцу (с соответствующими прошениями). Попросим св. Киприана и Иустинию отогнать диавольские чары от нас и наших пастырей. На работе при всяком удобном случае, в дороге прилежно сотворим Иисусову молитву, Богородичное правило с прошением. Вопрос не в непрестанном чтении акафистов, но о постоянном памятовании об опасности и деятельном настрое. Спросим Бога: что еще можно сделать? – и с молитвой сделаем. 3.) Молитвы задержания каждый день (попросите своего Ангела поднять ночью), с сердечным прошением оградить Церковь от ересей и раскола.
4.) Земные поклоны по силам. 5.) Будем как можно чаще благоговейно приобщаться Страшных Христовых Таин, по возможности пособоруемся. 6.) Закажем благодарственные молебны, чтобы возблагодарить Господа за возможность Причастия, за то, что можем невозбранно ходить в храм Божий. Со страхом и благоговением постараемся входить в храм и взывать к Богу. Не забудем молитв на вхождение в храм.
7.) Обратимся в молитвах к Царственным великомученикам и всем новомученикам и исповедникам Русским. Будем подавать на проскомидию «о здравии - всех делателей жатвы Господней; - всех за Веру, Царя и Отечество подвизающихся; - всех участников Крестных Ходов», «о упокоении – почивших Царей и Цариц, всех от благословенного на Руси царствующего Дома преставльшихся; - всех за веру, Царя и Отечество живот свой положивших». Можно сложиться нескольким верным и подавать отдельно царский помянник для поминования на проскомидии почивших из Царского Дома. Богоборцы, проповедуя материализм, прекрасно осознавали приоритет духовного во всех сферах жизни. Когда ретивые соратники спросили Ленина, что еще можно сделать для революции, он ответил, что и так все уже сделано: отменено поминовение царственных особ на ектениях. Сщмч. Владимир, Митрополит Киевский, оставил нам завещание: «Священник-не монархист всегда маловер. Поэтому все священники-не монархисты недостойны стоять у Престола Божия». Все остальные ужасы грехов богоотступничества и цареубийства стали следствием. Наш святый Царь Николай и его Семья разве оставят без Святого Причастия тех, кто с любовью и покаянием поминает за Литургией их почивших сродников? Разве дадут на поругание храм, в котором возносились молитвы о них? Возвратим этот духовный стержень в свою жизнь.
8.) При возможности, помолимся в квартирах, домах группами.. Если будет благословение, благоговейно почитаем в храме акафист, канон или Псалтирь.
9.) Обратим свое сердце к Матери городов Русских. Сейчас очень многое в судьбах Святой Руси решается в Киеве. Соберемся хоть по 2 человека обойти Лавру с неотступной молитвой. Целенаправленно соберем паломнические молитвенные поездки, хоть и по 2 человека, именно на поклонение угодникам Божиим в Киево-Печерскую Лавру, которые, по слову о. Серафима (Тяпочкина), еще скажут свое слово и вымолят чудо спасения. Киевлянам нужно стараться как можно чаще молиться в Лаврских пещерах и исповедовать нерадение в этом как грех неблагодарности и закапывания данного Богом таланта. Особо почтим все дни памяти преподобных Печерских, сами поучимся и расскажем детям истории Печерского Патерика. При невозможности посетить Лавру обратимся к угодникам Божиим в искренней молитве. Особую силу имеет акафист Успению Божией Матери. 10.) Особую важность приобретает молитва о Почаевской Лавре. Почитаем по возможности акафист Божией Матери Почаевской. Положим хоть один поклон за ее духовную мощь.
11.) Поговорим с детьми. Благословение Святой Земли: собирать на молитву по нескольку деток, рассказывать о трехдневных сугубых постах при нашествии Тамерлана, поляков и проч., просить их рассмотреть иконы, попечалиться о земле наших прапрадедушек, о земле Русской, чтобы ее сегодня, и завтра, и на всякий час Милосердный Господь собирал и миловал по молитве Матери Божией, нашей Заступницы, по молитвам святых, которые так за нас радуются, когда у нас в сердце раскрывается Небо, по молитвам всех наших святых сродников, которые плачут и за нас Боженьку умоляют усердно, когда мы попадаемся разбойникам… Своего ребенка можно, договорившись с ним заранее как о награде за совместную молитву со взрослыми, поднять на короткую молитву ночью.
12.) Обойдем хотя бы малыми, негласными крестными ходами свои храмы, веси, объедем (желательно регулярно), обойдем хотя бы раз города с иконами, всякую вынужденную поездку по возможности превратим в малый Крестный ход.
13.) Будем бдительны, следите за новостями, чтобы в случае необходимости немедленно, помолившись, с Богом выходить к Митрополии, к правящему архиерею своей епархии, своему приходскому батюшке и спокойно, но решительно свидетельствовать свою верность идее единства Русской Православной Церкви.
14.) Постараемся не говорить лишнего, не впадать в погибельное осуждение (враг этим питается), а переключать свои мысли и разговоры на молитву. Ведь наше человеческое мудрование (плоскость) мало что изменит, а молитва (вертикаль) – самое действенное средство, потому такое трудное. Постараемся, памятуя, что Глава Церкви – Христос Бог наш, отдать решение Ему, для этого к Нему постоянно в молитве обращаться. Одним этим мы утверждаем реальность нашего понимания Церкви как Тела Христова, а не как организации. Тогда мы на духовном уровне утверждаем и невозможность навязываемого нам объединения Церкви (организма) с псевдорелигиозными организациями на Украине.
Русь Святая, храни Веру Православную, в нейже тебе утверждение!
Господи, благослови нас на этот спасительный подвиг!
Верные Русской Православной Церкви на Украине
Ключевые Cлова: Церкви, ndash, Церковь, чтобы, может, Украине, только, Господь, наших, Божий, молитву, можно, Русской, будет, Матери, случае, будут, молитве, пастырей, молитва.
|
|