|
Опасность социалистического учения и его пропагандыСпорить с социалистами (хоть с православными, хоть с какими угодно) можно долго и нудно, причем по целому ряду вопросов. И действительно спорят. Но для краткости и простоты я хотел бы избегнуть всех этих длительных споров по «всем азимутам» социализма и очень, очень кратко остановиться на самом главном. Это контрсоциалистическое учение мною уже отчасти излагалось ранее. Теперь хотелось бы его завершить; завершить с учетом того времени, которое показывают часы истории, движимые Промыслом Божиим.
Итак, вспомним социологические азы марксизма, согласно которому вся история человечества - это революционная борьба классов. Борьба эксплуататоров и эксплуатируемых: рабов и рабовладельцев; крестьян и феодалов; пролетариата и капиталистов. В чем здесь социологическая ошибка? В том, что правящий класс общества Марксом и марксистами совершенно произвольно отождествляется с эксплуататорским. Поскольку, мол, его представители не работают, как рабы; не пашут, как крестьяне; и не трудятся физическим трудом на заводах, как пролетарии. Однако потребляя при этом лучшую и относительно большую часть общественного продукта.
Но с таким же успехом голову в теле человека также можно назвать «эксплуататором». Ведь она не ходит, как ноги; не работает, как руки; не держит все тело, как хребет, однако питается самыми лучшими соками организма. И если человек, чрезмерно нанюхавшись революционного марксизма, захотел бы применить его к самому себе, то ему в качестве такой «телесной революции» надобно было бы отрубить себе голову. И что тогда будет стоить его остальное тело?!
В общем, понятно, что так никто не поступает. Точно так же в человеческом обществе правящий класс отнюдь не бесполезен - он управляет этим обществом, начиная от сельской общины и заканчивая всем государством. И если он делает это хорошо, то, конечно, заслуживает за это всяческих похвал и этой самой лучшей и относительно большей части общественного продукта, а отнюдь не ликвидации в ходе какой-нибудь революции.
А отношения между правящим классом и остальной частью общества, как учит нас история, строятся преимущественно не на революциях, а на эволюционном развитии. Когда с помощью тех или иных мудрых законов, принимаемых по насущным нуждам тем же самым правящим классом, он живет достаточно хорошо, и при этом дает возможность более или менее хорошо жить и другим.
Итак, при нормальном, а не извращенном, марксистском взгляде на историю правящий класс - это, как правило, элита общества, а отнюдь не его эксплуататор. И в качестве иллюстрации сего тезиса можно привести жития святых, большая часть которых принадлежала к этому самому правящему классу, т.е. являлась элитой общества. Причем, как видим, элитой не только общественной, но и духовной.
Но вернемся к марксизму. Когда в России победила социалистическая революция, то перед победителями встал исконный русский вопрос: что делать дальше? Ведь Маркс и Энгельс не создали теорию социалистического общества. Поэтому Ленин начал ставить свой социальный эксперимент над Россией и русским народом экспромтом. Ильич прямо заявил, что революция не уничтожила эксплуатацию человека человеком, но теперь уже не буржуазия будет эксплуатировать пролетариат, а, наоборот, он - ее (В.И.Ленин: «Государство и революция»). Короче говоря, в России впервые в истории человечества был создан (причем создан искусственно, по ложной теории марксизма-ленинизма) действительно эксплуататорский класс. Который занял место нормального правящего класса.
Это был и есть класс людей, которые действительно «не пашут, не сеют, не строят, но гордятся общественным строем». Точнее, они не просто им гордятся, а так или иначе, больше или меньше мешают всем остальным жить. И за это, как и полагается настоящему правящему классу, получают большую и лучшую часть общественного продукта. Таким образом, это не элита, а антиэлита общества. Чего, как я уже сказал, никогда не было в истории человечества, потому что общество с такой антиэлитой существовать не может. Что в России вылилось в гражданскую войну и затем массу различных восстаний по местам против коммунистов, т.е. против этого самого эксплуататорского класса.
И.В.Сталин это понял, и чтобы сохранить страну провел ряд реформ (в первую очередь кадровую), заменив многих бездельников-эксплуататоров работягами из народа. Что особенно проявилось в годы Великой Отечественной войны, когда зачастую такие люди из народа (но и с партбилетом) первыми шли в бой.
Однако, как известно, ленинизм жив, и соблазн ничего толком не делать, всем гадить и за это еще получать больше и лучше других, т.е. их эксплуатировать, весьма присущ падшей человеческой природе. Тут верна русская пословица: «Черного кобеля не отмоешь добела». Поэтому в после сталинское время две эти тенденции в КПСС (работяг и эксплуататоров) боролись достаточно долго, пока в конце концов последние не победили в августе 1991 года.
При этом блестяще продемонстрировав нам вирусную природу этого самого эксплуататорского класса. Т.е. его способность, подобно вирусу, мутировать и быстро приспосабливаться к меняющимся общественным условиям. Когда вчерашние вторые-третьи секретари, преподаватели марксизма и прочая мелкая комшушера, до этого проклинающие капитал, капитализм и частную собственность, в один момент стали «бизнесменами, предпринимателями, финансистами», т.е. капиталистами с солидным капиталом и обширной собственностью. А почему?! Потому что, как говорил о них один мой знакомый, эти бывшие ленинцы на самом деле - приспособлененцы!
Какой же вывод из всего вышесказанного. А он в том, что основной бедой России и русского народа является отнюдь не частная собственность, как тщетно пытаются доказать нам социалисты, а как раз наличие мутировавшего из КПСС этого самого эксплуататорского класса. И второе: где гарантия, что нынешние социалисты и коммунисты разных толков, дай им волю и власть, также не мутируют в этот самый эксплуататорский класс?!
Во всяком случае, на РНЛ мы наблюдаем именно такую картину. Когда эти самые «православные» и прочие социалисты-коммунисты пытаются проэксплуатировать наш, в общем-то, православный интернет-ресурс в свою пользу. В частности, например, вешая нам лапшу на уши про «дырку в ленинском ботинке», и при этом изрыгая кощунства в адрес новомучеников. И мы, верующие православные люди должны читать такие хулы на нашем, в общем-то, медиаресурсе?! Совершенно очевидно, что мы и наша РНЛ эксплуатируется ими с целью доминирования на ней! Следовательно, дай им власть и волю в России, и там будут нещадно эксплуатировать, и с неизмеримо более тяжкими последствиями.
Но... И вот тут-то самое интересное. Думаю, что никто им эту волю и власть в России уже не даст! Их время прошло, как проходит оно и у новоявленных российских капиталистов, да олигархов. Дело в том, что кровавая власть коммунистов над Россией, а также власть над ней эксплуататорского класса (в любой его форме), как это совершенно очевидно, была попущена Богом в качестве одного из главных наказаний за отречение нашего народа от Царя-мученика Николая II. Но также очевидно и то, что время этого наказания, близкое к сотне лет, заканчивается. Ибо Господь «не до конца прогневается, ниже во век враждует» (Пс.102:9). А век - это и есть эти самые сто лет, которые уже заканчиваются...
Но, возвращаясь к заглавию сей статьи, в чем же опасность пропаганды социализма? А она, на мой взгляд, опасна главным образом для самих социалистов и коммунистов. Которые, не уразумевши сих знамений времен (ср. Мф.16: 3), со своими замшелыми социалистическими идеями рискуют окончательно оказаться даже не на обочине истории, а на ее мусорной свалке! Они явно поставили не на ту лошадку, поэтому обязательно проиграют!
Очевидные знамения времен говорят, что у России в не очень отдаленном времени Господом Богом будет уврачевана ее застарелая, столетняя рана, т.е. эксплуататорский класс: антиэлита будет заменена на настоящую элиту. В которую есть кого рекрутировать - на той же РНЛ достаточно много людей, как сказано в Евангелии, добрых и верных, способных войти в эту новую, настоящую элиту. А вот войдут ли в нее наши нынешние коммунисты и социалисты разных толков, - это уже зависит от них самих. Весь вопрос в том, что для них дороже: Россия и русский народ или «светлая дырка в ботинке Ильича»?!
Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса
Ключевые Cлова: России, класс, общества, власть, этого, класса, народа, социалисты, будет, марксизма, истории, Когда, отнюдь, эксплуататорского, можно, действительно, также, причем, хорошо, правящий.
|
|