|
«Истиннии поклонницы поклонятся Отцу Духом и Истиною: ибо Отец таковых ищет поклоняющихся Ему» (Ин. 4,23).
«Прежде всего знайте, что в последние времена явятся наглые ругатели, поступающие по своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы от сотворения, все остается также... Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушаться, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть святой жизни и благочестия вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия...» (2 Петра, 3, 10-12).
«Гнушайтесь врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша».
(Свт. Филарет Московский).
Много споров и пререканий видим мы сегодня, и это смущает умы и сердца православных. Основной вопрос - как остаться православными и не отпасть от Церкви, ибо без нее нет спасения - кому Церковь не мать, тому Бог не Отец. Господь сказал иудеям: «Аще Бог отец ваш бы был, любили бысте убо Мене... Вы отца вашего диавола есте и похоти отца вашего хощете творити» (Ин. 8, 42-44). Здесь поставляется условие: если кто хочет иметь отцом Бога, то только через любовь ко Христу, а любовь ко Христу свидетельствуется соблюдением Его заповедей. «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы имети им право на древо жизни и войти в город воротами, а вне - псы и чародеи, и любодейцы, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду». (Откр. 22, 14-15).
Апостол Павел пишет апостолу Тимофею: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды..., имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся... Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют: ибо их безумие обнаружится пред всеми... А ты последовал мне в учении... вере, любви, в гонениях, страданиях... Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут... и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (2 Тим. 3, 1-11, 4, 3-4).
Любовь к Спасителю свидетельствуется исполнением и усвоением всего того, чему Он учил и чему учит основанная Божественным Учителем Святая Церковь через своих апостолов и святых отцов. Все, что сказано в Св. Писании, сказано от Духа Свята. Любое искажение сего учения есть ересь и хула на Духа Святого. «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде...» (Откр. 22, 18-19).
За всю историю существования Церкви враг рода человеческого пытался исказить православное вероучение и из Церкви-Невесты Христовой сделать церковь-блудницу, церковь лукавнующих. Диавол непрестанно трудился и трудится со всей своей армией, пытаясь привнести ересь, но Святая Церковь отторгала и отторгает ее и еретиков из своего тела. История вселенских соборов показывает, как волны за волнами накатывались лжеучения на церковный корабль, стремясь опрокинуть его и потопить в мутной воде зловерия и нечестия.
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами: суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2 Пет. 2, 1-3). Не то ли происходит и в новейшее время?
Летом 2006 года в Москве было положено начало проведения так называемых саммитов религиозных лидеров (которых к 2009 году проведено уже четыре), приуроченных к саммитам большой восьмерки, на которых вырабатываются глобальные решения по жизнедеятельности всего человечества. Проведение первого саммита в Москве - православном сердце России, и его итоговая резолюция оскорбили чувства православных людей нашего отечества. Мы, чада Русской Православной Церкви Московского Патриархата, к нашему прискорбию, видим в этом отступление от православного вероучения, оставленного нам апостолами, святыми соборами и святыми отцами.
В итоговом документе всемирного саммита религиозных лидеров 2006 года проводится идея о едином всевышнем и единой системе нравственных ценностей у всех традиционных конфессий - иудаизма, язычества, магометанства, католицизма, протестантства и других с православными христианами. Предусматривается сближение различных религий в целях «хранить мир, заповеданный всевышним». Предполагается «построить такой миропорядок... на национальном, и глобальном уровне, ...общий дом, основанный на истине..., международный экономический уклад, равно как и прочие сферы глобальной архитектуры», которые «необходимо основывать на справедливости». Какой миропорядок, и на какой истине основанный, собираются строить участники саммита? Иудеи и язычники, мы знаем, отрицают Христа как истинного Бога. Может быть, под истиной они разумеют антипода Христа - машиаха (антихриста)? Среди представителей иудейства на саммите присутствовали хасиды в лице главного раввина России Берла Лазара - талмудисты и каббалисты, открыто поклоняющиеся люциферу.
В нем содержится призыв ко всем верующим людям принимать друг друга, невзирая на религиозные различия. Речь идет также об участии Православной Церкви в построении нового мирового порядка вместе со всеми мировыми религиями, которые традиционно у православных называются еретиками и даже богоотступниками. Это находит отражение в событиях, связанных с официальным созданием мирового правительства и выборами мирового правителя - антихриста. В июле 2009 года на саммите большой восьмерки в Италии Папа Римский Бенедикт XVI призвал мировое сообщество создать политически сильное мировое правительство для выхода из глобального кризиса, что в христианстве означает в конечном итоге избрание антихриста. Этот путь для православных ведет к отречению от Христа и поклонению диаволу - богу иудеев и язычников.
Мы знаем из Священного Писания и из Священного Предания Церкви, что бог иудеев - диавол, а боги язычников суть бесы (Пс. 95), а сами иудеи (те, кто не приняли Христа), называются сборищем сатанинским: «И Ангелу Смирнской Церкви напиши: так говорит Первый и Последний, который был мертв и се жив: знаю твои дела, скорбь и нищету (впрочем, ты богат) и злословие тех, которые говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы, а сборище сатанинское» (Откр. 2, 9-10). Православные не могут иметь единого Бога (Всевышнего) с иудеями и язычниками по той причине, что нельзя соединить Пресвятую Троицу с диаволом: «Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14-15). В идее общего всевышнего со сборищем сатанинским мы усматриваем искажение догматического учения Церкви о Пресвятой Троице и прямое поклонение богу иудеев и язычников - диаволу.
Какие общие нравственные ценности могут быть у православных со сборищем сатанинским?
Начало упразднения единых нравственных ценностей ветхозаветного периода человечества было положено Господом разрушением вавилонской башни (символа этих ценностей) и рассеянием народов и затем утверждено Его евангельской проповедью, Голгофской жертвой и рождением Святой Апостольской Церкви. Нравственные ценности того или иного человека или сообщества людей определяются их отношением ко Христу и Его божественным заповедям. Как мы видим, в этом смысле нравственные ценности различных народов и вер находятся в антагонизме и могут стать общими только в случае соединения людей со Христом и во Христе (или же в антихристе).
Приведем, пророчества святых отцов Церкви о последних временах.
Преподобный Серафим Саровский: «Итак, будет время, когда под предлогом церковного христианского прогресса в угоду требованиям мира сего будут изменять и извращать догматы и уставы Святой Церкви... Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит... Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменение в правила и учение Святой Церкви, есть ересь. Желание создать свою особую церковь по измышлению разума человеческого есть хула на Духа Святого, которая не простится вовек».
Святитель Феофан Полтавский пишет: «О восьмом вселенском соборе я пока ничего не знаю, но могу только сказать словами св. Феодора Студита: «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в истине». Истинно вселенский собор зависит не от количества собравшихся епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно... - знаменитый «разбойничий» собор был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и, тем не менее, не был признан вселенским, а получил названые разбойничьего собора».
Преподобный Кукша Одесский: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор, под названием «святой». Но это будет тот самый восьмой собор, который будет сборищем безбожных, на нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во всей Церкви.... Старайтесь посещать Божьи храмы пока они еще наши, скоро нельзя будет ходить туда. Все изменится. Только избранные увидят это. Людей заставлять будут ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае».
Преподобный Анатолий Оптинский: «Чадо мое, знай, что в последние дни наступят времена тяжкие, и вот вследствие оскудения благочестия пойдут в Церкви ереси и расколы. И не будет тогда на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной брани. От этого ереси будут распространяться всюду и прельщать многих. Враг рода человеческого действовать будет с хитростью, чтобы склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догмат о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Пресвятой Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Духа Святого учение Церкви, сами его дух и уставы, и ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Посему сын мой, когда увидишь разрушение Божественного учения Церкви, отечественного предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, прельщая... и завлекая неопытных в сети. Узнавай сих волков в овечьей шкуре по их горделивому нраву, властолюбию и сластолюбию... Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством и ради любви к покою готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что вместе с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать... Истинные монастыри будут пребывать до скончания века, только выбирать будут для этого пустынные и уединенные места».
Священномученик Гермоген, епископ Тобольский: «Что касается жизни последних христиан в антихристианское время, - это особенное и полное разделение, такого не было никогда в истории. Истинные христиане последних времен буквально отвергнут все гражданские законы и не будут почитать власть. У них останется одна внутренняя принадлежность к небесному отечеству... В первые времена вся суть заключалась в идолопоклонстве, а законную власть почитали, а в антихристианское время место идола займет сама власть и будет требовать поклоняться ей, не касаясь религии. Поклонившиеся будут считаться последователями антихриста... Эта власть будет действовать политически, всем даст равные права, для всякой веры и секты. Действовать будет морально, убеждением, и смертельно ранит души... Антихристианское царство возникнет раньше воцарения самого антихриста и будет продолжаться неизвестно сколько лет».
Святитель Игнатий Брянчанинов: «Лицемерие антихриста в этот период дойдет до того, что он даже христианам не только не покажет себя противником их, но выступит даже с готовностью своего покровительства им. Своей внешней показной стороной жизни он будет стараться подражать Христу... Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка».
Святитель Иоанн Шанхайский: «Антихрист предоставит возможность жизни Церкви, будет разрешать ей богослужения, обещать постройку прекрасных храмов... будет массовое отпадение от веры, причем, изменят вере многие епископы и в оправдание будут указывать на блестящее положение Церкви. Искание компромисса будет характерным настроением людей, прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощренно оправдывать свое падение. И ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха».
Святая Церковь учит: кто друг миру, тот враг Богу.
«Я написал вам, отцы... не любите мiра, ни того, что в мipe: кто любит мiр, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мiре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мiра сего... Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем, что последнее время... Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца... Духа Божия... узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а... который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста...» (1 Ин. 2,4). «Аще кто не любит Господа Иисуса, да будет проклят: маран афа» (1 Кор. 16. 22).
В итоговом документе саммита нет ни слова о Господе нашем Иисусе Христе, пришедшем во плоти, а в понятии общего всевышнего мы видим отца лжи - диавола и духа антихриста и участие всех подписавших итоговый документ в построении нового мирового порядка - царства антихриста. Если бы в итоговом документе саммита было сказано о Господе нашем Иисусе Христе как Спасителе мира и Слове Божием, то, очевидно, что иудеи, язычники и мусульмане не согласились бы подписать его. А архиереи сознательно умолчали о Христе. «Молчать об Истине все то же, что отвергать ее», - сказал Максим Исповедник. «...Истина Иисус Христом бысть» (Ин. 1, 17), «Аз есмь Истина», - сказал Господь. Тогда встает вопрос, какого всевышнего (бога) предполагают эти конфессии. Ясно, что не Христа или Пресвятую Троицу. И какого всевышнего имели в виду епископы из РПЦ, зная, что внесение в документ слов о божестве Иисуса Христа не соединит, участников саммита, а разделит. «Глаголю же вам; всяк, иже аще исповесть Мя пред человеки, и Сын Человеческий исповесть его пред Ангелы Божиими: а отвергийся Мене пред человеки, отвержен будет пред Ангелы Божиими» (Лк. 12, 8-9).
Послание саммита называют политическим документом, но очевидно, что он имеет религиозный характер. В нем содержится всенародный призыв к пастве: «Мы, участники Всемирного саммита религиозных лидеров... обращаемся к главам государств, к нашим религиозным общинам и ко всем людям доброй воли». В этом призыве мы не слышим голоса Христа - нашего Бога и Архипастыря, не слышим евангельской проповеди от архиереев - преемников апостолов («Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам...» (Мер. 28, 19-20)). А потому и не идем на этот призыв, и отказываем в послушании и каноническом подчинении епископам-отступникам из РПЦ МП, утвердившим этот позорный документ.
Общий смысл итогового документа саммита сводится к совместному со всеми религиями построению нового мирового порядка, но без Христа. Вот суть документа. И красивые слова о мире, справедливости, о борьбе с вызовами современности и другие вроде бы правильные идеи для православных становятся неприемлемыми, потому что все это без Христа - «без Мене не можете творити ничесоже». Единый всевышний и общая система нравственных ценностей с другими религиями без Христа есть предательство Православия и фундамент построения церкви антихриста.
В итоговом документе встречаются такие понятия, как всечеловеческая семья (семья - это малая церковь в православном понимании, т.е., вводится понятие всечеловеческая церковь), общий дом и «у нас одна судьба» (судьба - то, что судил Бог). На пресс - конференции после саммита митрополит Кирилл говорит: «... У мировой религиозной общины есть высокий уровень согласия». Употребление таких понятий, а также приведенные слова митрополита Кирилла не оставляют сомнений в том, что речь идет о создании новой общей мировой религии. Митрополит Кирилл заявляет: «...он (саммит) стал, можно сказать, безпрецедентным религиозным форумом». - Это ясно свидетельствует о его религиозной направленности.
Саммит, являясь итогом длительной работы еретиков-экуменистов за последние десятилетия ставит в один ряд такие документы, как Баламандское соглашение с католиками в 1990 году и с монофизитами 1993 года в Шамбезе (малоизвестные в России и широко известные на Западе, подписанные официальными представителями МП с признанием католиков и монофизитов церквями-сестрами), а также речь патриарха Алексия II в Нью- Йорке 13.09.91г. перед раввинами (которых он назвал братьями).
Итоговый документ саммита, по сути, является унией со всеми еретиками и с диаволом. А ведь он подписан официальной делегацией РПЦ МП во главе с Патриархом Алексием II и митрополитом Кириллом Смоленским, а после одобрен Архиерейским Собором 2008 года. Архиерейский Собор 2008 г, заявляя, что у нас единый всевышний и единые нравственные ценности со всеми конфессиями, оправдал эти слова соображением, что они общие у всех авраамических религий. - Рече Господь иудеем: «Аз, еже видех у Отца Моего, глаголю: и вы убо, еже видите у отца вашего, творите. Отвещаша и реша Ему: отец наш Авраам есть. Глагола им Иисус: аще чада Авраамля бысте были, дела Авраамля бысте творили. Ныне же ищете Мене убити, Человека, иже истину вам глаголах, юже слышах от Бога: сего Авраам несть сотворил. Вы творите дела отца вашего» (Ин. 8, 38-41). «...Вы отца вашего диавола есте и похоти отца вашего хощете творити» (Ин. 8, 44). - Архиерейский Собор и Богословская комиссия под председательством митрополита Филарета Минского оправдались подобно иудеям, обличенным Спасителем.
После одобрения Архиерейским Собором 2008 г. и проведения Поместного Собора 2009 г. итоговый документ саммита приобретает значение внутрицерковного и, по сути, является добавлением к Православному Символу веры и его (Символа) искажением. Сохранение догмата о Святой Троице с признанием единого бога у православных, иудеев и язычников искажает сам догмат. И молитва «Отче наш» полностью меняет свой смысл при неизменяемости слов в ней: какому отцу теперь молятся - «отец ваш диавол есть и вы похоти отца вашего хощете творити»?
Хочется напомнить историю сорокадневного поста Господа нашего Иисуса Христа, когда диавол искушая Его, привел Ему 90-й псалом, убрав из него одно только место - «во всех путех твоих», исказив смысл этого псалма. То есть сатана предложил Христу вместо хождения путями Божиими (опустив это место псалма) следовать путем, диавольского послушания. Так и мысль о едином боге у православных со сборищем сатанинским полностью искажает православное вероучение - не можете служить Богу и маммоне. А некоторые утверждают, что сейчас нет открытой проповеди ереси, осужденной святыми соборами и святыми отцами, при таких явных отступлениях от вероучения православной Церкви.
Страшно, братья и сестры, отцы и владыки, молчать об этом явном поклонении богу сборища сатанинского. Епископы при рукоположении дают присягу Христу у престола в том, что даже невзирая на смерть, обещают хранить православную веру, ее догматы и каноны, а сами исказили ее так, что, по сути, присягнули богу иудеев и язычников. «Дорогие мои братия и отцы, не будем трусливы, не будем предавать Бога и становиться отступниками, но будем свидетельствовать, исповедовать с дерзновением и докажем нашим противникам, что только одного имеем Господина, и Владыку, и Спасителя, и Его одного знаем, и всесвятой воле Его подчиняемся даже до смерти» (Старец Иосиф Ватопедский).
Мы видим, необходимость выхода из ситуации, сложившейся в Русской Православной Церкви Московского Патриархата в результате подписания итогового документа саммита, через официальное его осуждение и отвержение, для чего необходимо созвать Поместный Собор.
Еще одним церковным документом, к которому апеллируют, как к вселенским канонам, являются еретические «Основы социальной концепции РПЦ МП», принятые Юбилейным Архиерейским Собором 2000 г, во многих абзацах слово в слово совпадающие с «Основами социальной концепции российского иудаизма» (под редакциями соответственно митрополита Кирилла Смоленского и главного раввина России Шаевича). В них цели и задачи РПЦ МП и российского иудейства буквально совпадают (ересь жидовствующих). Также в этих «Основах» заявляется, что Церкви все равно, какой будет государственная власть: православной или безбожной, Царя или президента - какую «выберет» большинство народа. Это противоречит церковному учению о богоустановленной власти Помазанников Божиих - Царей.
Вопрос состоит не только в том, чтобы не поминать еретиков-отступников, но и отказаться от вхождения в глобальную антихристову систему. В настоящее время наш народ, государство, а также и Церковь включены во всемирный процесс глобализации. Происходит постепенное упразднение национальных институтов власти, природные ресурсы и все сферы хозяйства ставятся под контроль международного сообщества, финансовая и экономическая системы настолько втягиваются в единую мировую систему, что перестают быть независимыми. Навязывание всему миру неких общих ценностей и бездуховной, лишенной родных корней культуры приводит к фактическому одичанию человека. Все эти процессы имеют явно выраженный безнравственный характер и направлены против Бога и человека.
На фоне всего этого в нашу жизнь насильно внедряются различные электронные средства и технологии, делающие современного человека полностью зависимым от сатанинской технотронной системы. Происходит присвоение каждому человеку уникальных пожизненных номеров, которые компьютером считываются в виде штрих-кода. Преп. Ефрем Сирин в «Слове на пришествие Господа и на скончание мира» говорит: «Заметьте, братья мои, чрезмерную злокозненность зверя и ухищрение его лукавства, каким образом, начинает он с чрева, чтобы человек, когда приведен будет в крайность недостатком пищи, вынужден будет принять печать его, злочестивое начертание не на каком-либо члене, но на правой руке, а также на челе, чтобы у человека не было уже возможности напечатлеть крестное знамение».
Грех участия в глобализме проявляется через принятие документов, имеющих указание на личные коды и сатанинскую символику, через которые люди соединяются с антихристовой компьютерной глобальной системой - «зверем». Например, в паспорте гражданина России вокруг номеров страниц в виде виньеток расположены три цифры 6. Старец Паисий Святогорец по этому поводу говорит следующее: «Если у них на удостоверении личности изображен символ диавола - число 666, и я ставлю на этом удостоверении свою подпись, то значит, я это принимаю... Если бы не требовалась моя подпись, а, скажем, дали бы какую-нибудь бумагу и сказали: вот твой паспорт - и на этом все, то это другое дело. Но когда паспорт имеет символ диавола, и я сам расписываюсь, что это мой личный паспорт, - это уже не мелочь... Это отречение - все предельно ясно».
Мы считаем, что верность Господу нашему Иисусу Христу и Святому Православию состоит в категорическом отказе не только словом, но и делом от участия в построении нового мирового порядка: в отречении от антихристовых документов. Это является необходимостью для всех истинных христиан, отвергающих всякую ересь и антихристову систему. «...Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать в грехах ее и не подвергнуться язвам, ее...» (Откр. 18, 4).
В толковании на Апокалипсис священномученика Гермогена (Долганова) говорится об окончательном отделении истинных христиан перед бедствиями последней мировой войны: истинные верующие составят Церковь, убежавшую в пустыню, и полностью перестанут подчиняться власти. «...Жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» (Откр. 12. 6). «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени» (Откр. 12. 14). Так евангелист Иоанн Богослов описывает состояние Церкви во времена антихриста.
Два крыла жены не есть ли чистота веры и неучастие в антихристовой системе (чистота жизни)?
Хочется привести пример из жития преп. Максима Исповедника, разорвавшего молитвенно-евхаристическое общение с епископами всех поместных Церквей Православного Востока, впавших в ересь монофелитства еще до соборного осуждения этой ереси и самих епископов VI Вселенским Собором. «Пришедшие заявили, что они посланы патриархом и стали спрашивать святого: «Какой ты Церкви. Византийской, или Римской, Антиохийской, Александрийской, или Иерусалимской? Ибо все эти Церкви с подчиненными им областями находятся в единении. Посему, если и ты принадлежишь к кафолической церкви, то немедленно вступи в общение с нами...» На это святой преподобный Максим сказал: «Христос Господь назвал кафолической церковью ту, которая содержит истинное и спасительное исповедание веры...». Далее преп. Максим продолжил: «Вы знаете нововведение... через обнародование Киром, бывшим там патриархом, девяти глав, одобренных и утвержденных Константинопольским престолом. Были и иные изменения и дополнения (экфесис и типос), искажающие соборные определения... пусть будут уничтожены в Церкви эти соблазны, пусть будут устранены и введшие их... Когда же я увижу Константинопольскую Церковь такою, какою она была прежде... тогда и я вступлю в общение с нею... Пока же в ней будут еретические соблазны и еретики-архиереи, никакое слово или дело не убедит меня, чтобы я когда-либо вступил в общение с ними». Заметим, что преп. Максим анафематствовал всех еретиков Восточной Церкви еще до их соборного осуждения VI Вселенским Собором на основании только Поместного Собора Римской Церкви.
По учению святых отцов, ересь отделяет от Церкви всякого человека (преп. Феодор Студит). И ересиархи, утвердившие итоговый документ саммита, экуменисты, глобалисты, исполняющие волю нового мирового порядка - вепри, возлегшие на горнем месте и другие - они вне Святой Церкви Христовой, являются ее мертвыми ветвями, пока еще формально соединенными со стволом церковным до их поименного осуждения, но отравляющими жизнь здоровых членов - от таковых удаляться, а после их открытой проповеди ереси не смущаться применить к ним 15-е Правило Поместного Двукратного Собора в Константинополе и прекратить молитвенно-евхаристическое общение с еретиками, не поминать их и не подчиняться им еще до их поименного соборного осуждения. На их прещения (указы о запрещении, снятии сана, отлучении от церковного собрания) не обращать внимания и не бояться, и относиться к ним не только как к незаконным, но и не действующим и не имеющим божественной силы (на основании 2-й половины 15-го правила Двукратного собора и по 3-му правилу III Вселенского Собора). Искать стоящих в истине, православных епископов и священников. Из Русской Православной Церкви Московского Патриархата не выходить, но еретичествующих епископов не поминать. Преп. Иосиф Волоцкий наставлял: «Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели».
Приведем текст 15-го Правила Двукратного Собора, чтобы верные могли еще раз увидеть, как объясняет Святая Церковь причины, ради которых можно (и следует) разрывать общение со своим епископом: «Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет oтступити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и осуждения его учинит раскол: таковому святой собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некая ереси, осужденныя святыми Соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно или учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо он осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».
Сейчас многие, сознают отступления епископов и священников, но не решаются прервать общение с ними, так как возникает вопрос: а как же быть без епископа, без него нет Церкви? Святой Афанасий Александрийский говорит: «Уклонимся от пути соблазнительного и извержем не чувственное око, но духовное: если епископ или пресвитер, являющиеся очами церковными, живут неподобающим образом и соблазняют людей, следует извергнуть их. Лучше людям без них собираться в храм для молитвы, нежели вместе с ними, как с Анною и Каиафою, быть ввергнутым в геенну огненную». Верным надо ждать, когда Господь явит истинного епископа, а до тех пор молиться и не сообщаться с еретиками.
Митрополит Никодим Милаш, один из наиболее авторитетных толкователей святых правил, при применении 2-й половины 15-го Правила считает не только правом, но даже обязанностью разрыв молитвенно-евхаристического общения с еретиками.
Святитель Игнатий Брянчанинов в своей книге «О ереси и расколе» дает следующее определение ереси: «Ересь - слово греческое - значит вообще какое-либо отдельное учение... Впоследствии название ереси усвоилосъ единственно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Единой Святой Соборной Апостольской Церкви... Ересь есть прикровенное отвержение Христианства». Итоговый документ саммита с идеей единого всевышнего и единой системой нравственных ценностей у разных вер не имеет ничего общего с христианством вообще и является не прикровенным отвержением Христа (ересью), а открытым.
15-е Правило ссылается на установления святых соборов и святых отцов, как основание для разрыва общения с еретиками, при этом оно не указывает ранг собора (архиерейский, поместный или вселенский) и величину отцов, а ставит во главу угла их святость. Для разъяснения приведем слова православного духовного мыслителя М. Новоселова. В 11-м письме к друзьям он пишет: «...если все церковное тело фактически принимает состоявшийся Собор, то, значит, Собор и был вселенским; если его отбрасывают, то, значит, для Церкви он был ничтожен. ...Вселенское значение какого-нибудь Собора познавалось вовсе не сейчас же, а, лишь по истечении некоторого времени, необходимого для выяснения этого вопроса». М. Новоселов делает вывод: «вера Церкви противится такой-то или такой-то ереси не потому, что эта ересь была осуждена таким-то или таким-то вселенским собором, а как раз наоборот: такой-то вселенский собор осудил такую-то ересь, потому что она противится вере Церкви. Этим положением заграждаются пути для всяких дальнейших полемик». Далее Новоселов продолжает: «отсюда вытекает церковный тезис полной, абсолютной отрешенности соборного начала от каких бы то ни было формальных юридических правил его проявления... Дух свидетельствует о себе в Христовой Церкви, когда хочет, где хочет и как хочет, потому что не мы являемся мерой для Духа, а Дух является мерою для нас. Этим раз и навсегда устраняются все приемы юридического определения соборности, доступной только вере и любви, а не разуму».
Преподобный Иосиф Волоцкий в своем «Просветителе» в слове 12-м, направленном против ереси жидовствующих (еще тогда «юридически» не осужденной), приводит слова святого Дионисия Ареопагита: «Если епископ отлучит кого-либо против воли Божией, Божий суд не согласится с этим». Далее преподобный Иосиф пишет: «Божий суд не следует ни патриаршему, ни епископскому суду - не только неблагословению и отлучению, но и проклятию, если проклятие это без вины. Ты видишь, что Божий суд не следует еретическому проклятию, но клятва еретиков на них возвращается... Видишь, связывают и разрешают, прощают грехи и удерживают Святым Духом. Без благодати Святого Духа никто из священников ничего не может сделать. Еретики же имели в себе нечистый дух сатанинский. Как могут они связывать и разрешать на небе и на земле?». Великий Иоанн Богослов говорит: «всякий, кто не исповедает Иисуса Христа, пришедшего во плоти» (1 Ин. 4, 3), «есть лжец и антихрист» (1 Ин. 2, 22). Богослов назвал еретика антихристом, как же может Божий суд последовать Суду антихриста?.. Какую же милость получит тот, кто причащается с еретиком и ест с ним?.. В святых правилах написано: «если еретик войдет в церковь, не подобает петь Божию службу, пока он не выйдет».
Ересь экуменизма осуждена Всеправославным Совещанием 1948 г. и Поместным Собором РПЦЗ 1981 г., а также святыми отцами: преп. Кукшей Одесским, свт. Иоанном Шанхайским, преп. Иустином Поповичем (Сербская Поместная Церковь). Экуменизм предполагает соединение всех вер в одну - «единство в многообразии» - , а также совместные молитвы и священнодействия с еретиками. Это признание «истинности» всех ересей, которые по отдельности осуждены святыми соборами и святыми отцами. В этом и заключается противление вере Церкви (о чем писал Новоселов). Посему экуменизм как сумма ересей не нуждается в его обязательном отдельном осуждении будущим Собором (хотя и желательном) для применения 15-го Правила - прекращения общения с еретиками, прикровенно отвергающими Христа. Тем более следует отделиться от открыто отвергшихся - отступников, подписавших документ о едином всевышнем со сборищем сатанинским (иудеями и язычниками и другими, отвергающими Христа Бога, пришедшего во плоти).
Сегодня многие говорят: открытой проповеди ереси в Церкви нет, да и сами отступления еще недостаточно осуждены (недостаточно Поместного Собора РПЦЗ и Всеправославного Совещания), а, следовательно, те, кто перестали поминать патриарха и епископат, являются раскольниками. Вопреки этим утверждениям, которые оправдывают сохранение церковного общения с еретичествующими и вероотступниками, имеются основания для применения второй половины 15-го Правила. Налицо явные искажения и отступления от вероучения православной Церкви.
Открытая и всенародная проповедь вероотступничества и ереси осуществляется через: 1) проведение (экуменического) саммита в столице России с освещением его главными телеканалами;
2) одобрение итогового документа саммита 2006 г. патриархом Алексием ІІ, выраженное в Рождественском послании к пастве в 2007 г., зачитанном с амвона во всех храмах РПЦ МП;
3) публичное заявление митрополита Кирилла Смоленского на вопрос телеведущего, «способны ли вы (лидеры иудаизма, ислама, католицизма и православия), взявшись за руки, продемонстрировать, что вы нравственно едины» - «мы можем это сделать без всяких трудностей, потому что принадлежим к единой системе нравственных ценностей, которые передаем, миру», а также его заявление на пресс-конференции саммита 2006 г. о мировой религиозной общине;
4) официальное одобрение Архиерейским и Поместным Соборами РПЦ (2008 и 2009 гг.) итогового документа саммита религиозных лидеров в Москве и других еретических документов;
5) нарушение Архиерейским Собором 2008 г. 6-го Правила Лаодикийского Поместного Собора, которое запрещает коснеющих в ереси впускать в храм Божий, аще не покаются и обещают оставить ересь. Архиерейский Собор 2008 г упразднил это правило, разрешая уважительное присутствие в храме Божием иноверцев (еретиков) и неверующих (Определение Арх. Собора «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности РПЦ», п. 36);
6) нарушение этим же Собором 45-го Апостольского Правила и 33-го Правила Лаодикийского Собора применительно к традиционным конфессиям. Эти правила запрещают всякую совместную молитву с любыми еретиками. Богословская комиссия и Собор решили, что «иначе обстоит дело с конфессиями, существующими многие сотни лет», в православном понимании - традиционными еретиками;
7) беззаконный суд с нарушением правил святых соборов над епископом Диомидом;
8) принятие Архиерейским Собором 2000г «Основ социальной концепции РПЦ МП» (ересь жидовствующих) с многотиражной публикацией и цитированием в церковных документах;
9) упразднение нижестоящим Архиерейским Собором 2000 г церковного Устава, принятого Поместным Собором 1988 года и незаконное введение в действие нового;
10) умаление значимости Православных Государей - Помазанников Божиих и Православной Монархии. Архиерейский Собор утвердил позицию «о непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя» и заявил, что «монархия - одна из исторических форм правления, имеющая относительное значение» (см. богословско-канонический анализ писем eпископа Диомида Богословской комиссией под председательством митрополита Филарета), что противоречит учению Церкви о богоустановленности царской власти. Все святые отцы, произнося 11-й анафематизм Недели торжества Православия, осуждали цареборцев и тем самым цареборчество.
Теперь коснемся вопроса раскола. Раскол есть «нарушение полного единения со Святой Церковью, с точным сохранением, однако, истинного учения о догматах и таинствах» (свт. Филарет Московский). Раскол означает отделение от истинной иерархии. В случае если иерархи впадают в ересь, отделение от них расколом не считается (см. 15-е Правило Двукратного Собора). В нынешней ситуации при отпадении многих епископов от истинной веры отделение от них является канонически обоснованным. В случае с преп.Максимом Исповедником был период, когда не было известно ни одного епископа, стоящего в истине. И, тем не менее, святой Максим был в спасительной ограде Церкви.
Хочется несколько коснуться высоты христоподражательного подвига Царя Николая II - мученика и страстотерпца и Его Семьи. Суть его подвига состоит в том, что он за многие годы до своей мученической кончины знал из письма (со словами - ред.) святого преп. Авеля-прорицателя, которое император Павел I приказал вскрыть в столетие со дня своей кончины будущему великому Государю Российскому (это было в 1901 г), о том, что ждет Россию, его самого, его семью. В письме монах Авель говорит (через императора Павла I - ред.) о последнем иге - иге жидовском, о мучениях и смерти, ожидающих Государя. Также знал Николай II предсказание блаженной Паши Дивеевской, сказанное всей царской семье на прославлении преп. Серафима Саровского, сохранившееся в воспоминаниях царственного семейства и его ближайшего окружения. Государь в своих письмах и дневниках писал, что нет той жертвы, которой бы он не принес для спасения России и Русского народа, даже если потребуется отдать свою жизнь и жизни своей семьи.
Глядя на развивающиеся события, Царь понимал, что время приближается, но не пытался сойти со своего крестного пути. Он был настоящим Удерживающим, до конца противостоя силам зла, стремящимся сокрушить Православное Русское Царство, понимая и зная, что Его ждет. Его отказ от власти надо рассматривать, как свидетельство предательства высшего офицерства, высшего духовенства, промышленников, банкиров, вообще, всей правящей элиты за исключением немногих. В день февральского переворота Государь сказан: «Кругом измена и трусость, и обман» (то же самое можно сказать про сегодняшнее время). Следствием был доказан ритуальный характер убийства Государя иудеями: расшифровка каббалистической надписи на месте убийства означает, что Царь был принесен в жертву для разрушения государства. Многоразличные скорби и поругания, болезни, страдания и мучения Государь со Своей Семьей и верными слугами перенес кротко и с величайшим терпением. Этот путь был пройден Государем Императором. Николаем II осознанно и добровольно.
Святому митрополиту Макарию Невскому в 1917 г. был сон, в котором Спаситель держал две чаши: горькую для народа и сладкую для Государя. Государь неотступно молил Господа дать выпить ему горькую чашу вместо его народа. Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь. Государь стал перекладывать его с ладони на ладонь и в то же время просветляться телом, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух. Затем Государь стоял среди поля и раздавал манну множеству народа. Незримый голос в это время говорил: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен!»
Ввиду того, что в мире уже идет процесс официального создания мирового правительства, для сохранения чистоты православной веры в России необходимо воссоздать российскую государственность во главе с православным Государем, дабы Русскому народу избежать бедствий, грядущих на всю вселенную.
По вопросу сегодняшнего дня, поминать или не поминать патриарха Кирилла и других епископов, участвовавших в утверждении упомянутых еретических документов, приведем выдержку из письма свмч. епископа Дамаскина (Цедрика) к свмч. архиеп. Серафиму (Самойловичу). Оба они канонизированы Архиерейским Собором РПЦ МП в 2000 г. Письмо написано по причине непринятия церковной полнотой и совестью в истине стоящих епископов факта сотрудничества митрополита Сергия Страгородского с безбожной властью:
«Здесь встает вопрос о том, насколько повинны в этом грехе массы верующих и рядового духовенства (епископам оправдания никакого быть не может), кои не в состоянии разобраться в тонком лукавстве Сергиевского «курса», кои, подчиняясь авторитету большинства епископов, боятся «раскола»...
Отщетилисъ благодати митрополит Сергий, X, Y, Z, но пока они не отсечены - не действует ли в Церкви то положение, исповедуемое Церковью, что «вместо недостойных служителей алтаря Господь Ангелов Своих невидимо для совершения блаженственного Таинства посылает». Если такое положение существует (я верую, что такое есть), то не благоразумнее ли потерпеть, не обвинять в беззакониях сознательного сергианства массы тех, кои страдают в душе от творимой беззаконниками неправды, кои не разделяют их мнений, но, не будучи в состоянии уяснить себе сущность наших расхождений, боятся ошибиться при самостоятельном выборе пути, находя же единственную отраду и утешение среди окружающего мрака и скорби в церковных службах, - посещают, сергианские храмы?
Такое состояние я полагаю терпимым, для тех слабых, непросвещенных, коим в силу их младенческого неведения и простоты не может быть вменен грех сергианства. Погрешают те из них, кои понимают всю неправду и проистекающее из нее зло сергианства, но по инертности своей или по малодушию остаются в рядах тех.Еще больше погрешают те пастыри, кои разбираются в положении, но благодаря трусости своей или, того хуже, - по материальному расчету остаются в рядах сергиан, увеличивая количество и значимость их. К несчастью, таковых немало.
Что же касается тех рабов Божiих, коим дано разобраться в положении, осознать неправду и зло сергианства, понять, что путь сергианства - путь апостасии, - те обязаны не только выступить с протестом против деяний митрополита Сергия и присных его, не только пройти указанным Писанием и Церковными правилами путь увещания и обличения соблазнителей, но и своим примером должны показать противление совершающейся неправде и соблазну, порывая литургическое общение с сергианами, не посещая храмы их, делая все возможное для приближения соборного суда над беззаконниками.
Лично я прошел весь этот путь... Ныне совершается суд Церкви Российской, и каждый свободной волей избирает путь свой... Не всем, к сожалению, дано осознать, что бедность и немощь являются теми необходимыми условиями, при коих совершается преизобильная сила Божiя... Мы же готовы (до времени) отказаться ради сохранения внутренней свободы Церкви и от торжественных богослужений, и от конструирующих церковных учреждений, предпочитая последним создание и укрепление духовно-благодатных связей между пастырями и пасомыми. Дальнейшее же, внешнее благоустроение Церкви мы возлагаем на милость Божiю к нам, кающихся в прежних своих грехах перед Церковью, на Его Божественный Промысел и силу, твердо уповая на данные Им Церкви обетования... Один из оптинских старцев сказал: «Православие живет среди всяческого неустройства и скудности именно для того, чтобы было видно, что оно держится не человеческими силами и порядками, а могуществом Божiим».
Совершается суд Божiй над Церковью и народом русским. Ныне отняты пастыри от пасомых именно для того, чтобы пред лицом суда каждый совершенно самостоятельно избрал путь свой - ко Христу или от Христа... Совершается отбор истинных воинов Христовых, кои только смогут быть строителями нового здания Церкви, кои только и будут в состоянии противостоять «зверю»...» (из книги свящ. А. Мазырина «Высшие иерархи Церкви о преемстве церковной власти 20-30 г.г.»)
Что добавить к этому... Нечего. Разве что заменить «Сергий» на «Кирилл», чтобы лучше представить сегодняшнее положение в Церкви.
Известно отношение к печально известной «Декларации митрополита Сергия Страгородского» 1927 г. священномученика архиепископа Иллариона Троицкого, выраженное им в письме 1927 г. (см. Приложения), а также свщмч. Кирилла (Смирнова) - см. его письмо 1929 г. (из «Актов Святейшего Патриарха Тихона», Губонин). Необходимо отмежеваться всей церковной полнотой от этой декларации, а также от других документов и деятельности, подпадающих под 11-й анафематизм Недели Православия (о грехах против богоустановленной царской власти).
Следует сказать, что путь увещания, о котором пишет свмч. еп. Дамаскин, на сегодня пройден владыкой Диомидом с его неоднократными обращениями к церковной иерархии, пастве и всему Русскому народу (имеются в виду обращения епископа Диомида до осени 2008 г., последующий выход епископа Диомида из РПЦ МП и создание им Синода, а также заявления о безблагодатности таинств в РПЦ МП мы не подддерживаем). Теперь следует своим примером исполнить то, о чем говорилось выше - прервать литургическое и молитвенное общение с еретиками.
Что происходит в Церкви, то происходит и в Государстве, Армии и Флоте. Скорбим об организованном и преступном уничтожении нашей Русской Армии, происходящем под видом реформ. Великий наш Государь Император Александр III говорил, что у России нет друзей и союзников, кроме ее Армии и Флота. Молитвенно поддерживаем, русское духовенство, генералов и офицеров, всех православных людей, пытающихся противостоять внешним и внутренним врагам, которые стремятся разрушить Церковь-Мать, Отечество, Армию и Флот.
Обращаемся к священству и архипастырям: из пророчеств русских святых - Авеля-прорицателя, Серафима Саровского и других мы знаем, что грядет Царь. Это произойдет явно и чудесно, и всем будет ясно, что это не политический выбор людей, а очевидная воля Божия. Он, когда придет, расставит все по местам, разберется со всеми отступниками и врагами. Как можно будет укрыться тогда от праведного возмездия, ведь все люди вокруг засвидетельствуют предательскую позицию неверных пастырей. Все равно придется отвечать и на суде Царском, и на Суде Божием. Не лучше ли сейчас, когда еще есть время и возможность, воспротивиться силам тьмы и помочь своей страдающей Родине и Церкви. Ведь с нами Бог!
Призываем благословение Божие и всех святых, в земле Русской просиявших, и всех святых от века Богу угодивших, и всех наших святых сродников на то, чтобы встать за православную Веру, Царя и Отечество. Призываем всех верных русских людей, генералов, офицеров и все русское христолюбивое воинство покаяться в своих грехах и встать на защиту Отечества от слуг нового мирового порядка - грядущего царства антихриста.
Встань за Веру, Русская земля!
26 августа 2009 года.
Память преп. Максима Исповедника,
свт. Тихона Задонского.
P.S. Мы согласны с Обращением трех греческих митрополитов с сонмом духовенства Греции и Афона (их «Горячим исповеданием веры против экуменизма») апреля 2009 г., а также Обращением-призывом старца иеросхимонаха Рафаила ко всей полноте РПЦ в июне 2010 г. и считаем их исповедание своим исповеданием. А также радуемся мужественному Обращению группы священников и мирян Молдавской митрополии РПЦ МП от 24.05.2010 г. в Синод РПЦ МП.
Цель данной работы - вскрыть духовные болезни, которым подвержены в настоящее время многие члены нашей родной Матери-Церкви (РПЦ МП), для их уврачевания.
Документ обращен только к православным.
Приложения:
1. Итоговый документ саммита религиозных лидеров 2006 г.
2. Материалы сравнения Социальных концепций РПЦ и российского иудаизма.
3. «Просветитель» преп. Иосифа Волоцкого, слово 12-е.
4. Письмо свщмч. Архиепископа Иллариона Троицкого по поводу Декларации митрополита Сергия Страгородского от 29 июля 1927 г.
5. «Горячее исповедание веры против экуменизма» архиереев и духовенства Греции и Афона, апрель 2009 г..
6. Открытое письмо православных верующих Молдовы в Синод РПЦ МП от 24.05.2010 г.
7. Открытое обращение иеросхимонаха Рафаила к архипастырям и пастырям РПЦ, 16 июня 2010 г.
Дополнено 6 (19) июня 2010 г.
Память преп. Иллариона Нового
преп. Рафаила исповедника
Иеромонах Василий (Новиков),
Иеромонах Евстратий (Филиппов)
Священники Тульской епархии РПЦ МП,
применившие вторую половину 15-го Правила
Поместного Константинопольского Двукратного Собора
Ключевые Cлова: nbspnbsp, Церкви, будет, только, будут, саммита, Христа, ереси, также, чтобы, время, ересь, антихриста, Собора, Собором, святых, еретиками, епископов, когда, которые.
|
|