|
Протоиерей Георгий Городенцев
Библейско-научная гипотеза, учитывающая поврежденность миробытияВ предыдущих двух публикациях этого цикла мною были приведены три научных факта, прямо противоречащие другим научным данным про миллиарды лет существования мира и теории эволюции. Таких научных фактов, отрицающих последнюю и подтверждающих библейское учение о всего лишь 7,5 тысяч лет бытия творения Божия, можно привести значительно больше. Но я не ставил перед собой такую цель. Достаточно было показать, что существуют научные данные, прямо противоречащие друг другу в этом отношении: одни, например, свидетельствуют о миллиардах лет бытия мира, а другие указывают этот срок близкий к 7,5 тысяч лет.
Чисто научный подход не может объяснить это явное противоречие. Поэтому ученые, особенно ангажированные теорией эволюции, зачастую в той или иной форме отбрасывают данные, противоречащие их, как им кажется, «стройной» теории. Ранее я уже говорил, что это явно не научный подход. Поскольку последний требует выдвинуть теорию или хотя бы гипотезу, в которой учитывались бы обе эти группы противоречивых научных фактов. Именно это на православном, библейском основании я и попытаюсь сделать в данной статье.
Собственно библейская часть сей гипотезы общеизвестна всем христианам и не вызывает никаких сомнений, поскольку является частью православного учения. Согласно которому мир был сотворен Богом насколько можно совершенным за шесть дней, но затем был поврежден грехопадением человека, последствия которого распространились на все земное творение. Как говорит об этом ап. Павел: «Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы сынов Божиих» (Рим. 8:20-21).
Кстати говоря, сие изображено на иконе сошествия Святаго Духа на апостолов в День Пятидесятницы. Где под верхней горницей с апостолами в темном подвале застыл в ожидании некий старец с короной на голове (иногда с надписью «космос»). Который символизирует все творение, весь мир (космос), некогда (до грехопадения) совершенный, насколько мог вместить, приготовленный как царские палаты (корона) для первых людей. Но вследствие грехопадения последних весь очутившийся в темном подвале, что означает поврежденность из-за этого грехопадения всего миробытия, всего земного творения, всей земной твари.
Теперь для продолжения объяснения выдвигаемой мною гипотезы, нам следует вспомнить тоже православное, но менее известное учение о том, что время – это также тварь Божия. Так учит Православие в противовес лжеучению ересиарха Ария, который считал, что если Сын рождается от Отца, то это происходит во времени. Поэтому, мнил Арий, «когда-то было время, когда Сына Божия не было, а это значит, что Он, мол, сотворен».
Православная Церковь на Первом Вселенском соборе осудила это лжеучение Ария, а святые отцы Собора указали ему на его богословскую ошибку. Заметив, что время – это творение, тварь Божия, а произвольно вводить тварь в Божество, как это делал Арий, - нельзя! Поэтому согласно православному учению Сын рождается от Отца не во времени, а от вечности. Что и отражено во втором члене Символа веры, где о Сыне Божием сказано: «…Иже от Отца рожденнаго прежде всех век».
Для нас здесь важно то, что, согласно православному учению, время – это творение, тварь Божия. Тогда, учитывая все вышесказанное, можно высказать предположение (гипотезу), что при грехопадении, повредившем все земное творение, было повреждено и время. Можно высказать мнение и о характере этого повреждения. Не берусь судить, что такое время, но очевидно, что именно оно определяет то, что можно назвать порядком и величиной причинно-следственной связи.
Ведь обычно причина бывает первой, а ее следствие или следствия вторыми во времени – это порядок причинно- следственно связи, определяемый, как мы видим, временем. Кроме того, в земном, вещественном мире следствие никогда не происходит после причины мгновенно, но через какое-то большее или меньшее время – это можно назвать величиной или продолжительностью причинно-следственной связи, опять же определяемой, как видим, временем.
Скажем, если в атмосфере происходит электрический разряд, то через какие-то доли секунды мы видим в небе зигзагообразныйблеск, который называем молнией; а через гораздо большее время слышим звук, который называем громом. Здесь причина молнии и грома одна и та же – этот самый электрический разряд. Но величина или продолжительность сей причинно-следственной связи, определяемая временем, разная; зависящая от разности скоростей света и звука.
Тогда, развивая высказываемую гипотезу, учтем наличие двух противоречащих друг другу групп научных данных, часть которых свидетельствует о 7,5 тысяч библейских лет миробытия, а другая – о миллиардах лет того же, из чего выводят теорию эволюции. Но более правильный, на мой взгляд, вывод из этого противоречия состоит в следующем: повреждение времени в результате грехопадения человека сказалось как на определяемом им порядке, так и на величине (продолжительности) причинно-следственной связи.
Те, научные данные, которые подтверждают библейское учение о 7,5 тысяч лет миробытия, указывают на реальное, не поврежденное грехопадением человека время, свидетельства чего Бог, как видим, оставил и в поврежденной природе. Те же научные данные, которые говорят о миллиардах лет, основаны на изучении последствий поврежденности времени, которая сказывается на искажении величины причинно-следственной связи творения Божия в сторону непомерного увеличения ее продолжительности. Ну а теория эволюции и другие ей подобные теории, которыми некоторые ангажированные ученые хотят заменить Бога Творца, вытекает из поврежденности грехопадением времени в смысле нарушения порядка причинно-следственной связи: Первопричину всего - Бога хотят заменить чем-то другим.
Особенно смешно это выглядит тогда, когда некоторые уж чрезмерно ангажированные ученые с умным видом хотят чисто научными методами объяснить без Бога происхождение бытия из небытия; т.е. объяснить, как без Творца из ничего произошло хотя бы что-то. Обычно такие безбожные объяснения выглядят один к одному как соответствующие языческие мифы на эту же тему; правда, первые, как фиговым листком, еще прикрыты заумной научной или псевдонаучной терминологией. Но результат, как и у язычников, тот же: ибо без Бога Творца из ничего ничего произойти не может!
Из-за чего же такая проруха у старухи науки?! А, думаю, вот почему: ее жрецы-ученые зачастую не учитывают, что изучают поврежденный мир. Когда же они чрезмерно фокусируются на его повреждениях, в частности, как было показано выше – временных, то они уже изучают не поврежденный мир, а саму эту ПОВРЕЖДЕННОСТЬ мира, произвольно возводя ее в ранг бытия.
Такие ученые похожи на человека, мнящего себя специалистом по ткацкому производству, который изучает поврежденную ткань, всю в дырках, замечая, что сама ткань и дырки в ней отличаются по своим характеристикам. Но этот специалист ангажирован, поэтому начинает думать, что дырки – это и есть сама ткань, пренебрегая настоящей тканью. Он усердно изучает физические и прочие научные характеристики дырок (размер там, форму и т.д.), произвольно отбрасывая такие же, но противоречащие первым, научные характеристики самой ткани. Так и ангажированные теорией эволюции и прочими безбожными теориями ученые изучают не бытие, а дырки бытия, произвольно объявляя эти дырки «самим бытием».
Кстати сказать, не это ли самое мы видим в нынешнем сумасшедшем мире, но уже в отношении нравственности? Когда совершенно безнравственные, а зачастую и противоестественные явления (как скажем, гомосексуализм или садомазохизм) ряд абсолютно ангажированных ученых с умным видом объявляют вполне нормальными вещами, присущими самой природе человека?! Т.е. зияющие и вопиющие дырки в бытии они объявляют самим бытием (природой)!!!
Замечу, что это вышесказанное мною подтверждается и Священным Писанием, причем подтверждается буквально. Ведь творение мира Богом за шесть дней описано пророком Божиим Моисеем в самом начале его библейской Книги, которая называется Бытие. Поэтому библейский Шестоднев – это буквально Бытие (1:1-31; 2:1), т.е. бытие. Тогда все, что вне этого Шестоднева и противоречит ему (миллиарды лет; теория эволюции; попытки без Бога объяснить происхождение мира из ничего и т.д. и т.п.) – это, согласно Св.Писанию, не Бытие, т.е. не бытие или небытие; это дырки в бытии, которыми так усердно занимается нынешняя иудизированная наука!
Тогда возникает интересный и очень важный вопрос: а как быть православному ученому, который хочет изучать не дырки бытия, а само бытие? А давайте посмотрим, как это удалось пророку Моисею, ведь описанный им в Бытии Шестоднев это не только богословское или философское, но и научное учение о сотворение мира. Так как же Моисею удалось написать Бытие (1:1-31; 2:1), истинно и научно описав этим бытие?!
А вот как. Несколько дней назад (13/26 июля) Православная Церковь праздновала Собор святого архангела Гавриила. И вот что между прочим написано в Житиях святых об этом архангеле: «Он Моисея… научил в пустыне книжному писанию, сообщил ему о начале мира, создании первого человека Адама, о жизни его и по нем бывших патриархов, о последующих временах, - о потопе и разделении языков; объяснил ему расположение небесных планет и стихий, научил его арифметике, геометрии и всякой премудрости», - заметим, премудрости научной!
Отсюда следует, что научно познавать истинное бытие без непосредственной помощи Божией невозможно. Как эта помощь будет осуществляться, то ли непосредственно ангелом или архангелом, как Моисею, или другим благодатным способом – это уже зависит от Самого Бога. Но без Него ничего сделать нельзя, как и Он Сам сказал: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15:5). Ибо «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126:1) и пытающиеся познать Его творение!
Ключевые Cлова: время, творение, дырки, Божия, бытия, эволюции, связи, причинно, бытие, времени, ученые, следственной, можно, человека, научных, этого, тысяч, ничего, который, тварь.
|
|